ВЕДЕКИНД. ВЕСЕННИЕ ПОБЕГИ (Пробуждение весны),пьеса, СПб,изд.СПб Книж.Экспедиции,1907г, прижизненное

ВЕДЕКИНД. ВЕСЕННИЕ ПОБЕГИ (Пробуждение весны),пьеса, СПб,изд.СПб Книж.Экспедиции,1907г, прижизненное
Состояние: бу
номер лота 173092
Цена
16 500 руб.
10ч 50мин. до окончания (09 Май 2024, 13:02:03)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров


ПРИЖИЗНЕННОЕ издание:Весенние побеги : Трагедия детской души; Перевод с 15 нем. изд. Е.И. Маурина. -
Санкт-Петербург :изд. С.-Петерб. книжная экспедиция, 1907. - 169 стр.;уменьшенный формат, владельческий переплет эпохи,из личной библиотеки доктора Александра Александровича Козловского(во время Первой Мировой войны с 1914 по 1917 г. состоял главным врачом Штаба верховного главнокомандующего. Загл. ориг. "Fruhlings erwachen". - Пьеса переведена также под загл. "Пробуждение весны".Ведекинд Франк [Frank Wedekind, 1864 - 1918] - немецкий писатель, сын врача, составившего себе состояние рискованными аферами в Америке, и певицы. В.- представитель литературной богемы; жизнь его полна скитаний, приключений и борьбы. Ведекинд в 1904 становится актером Рейнгардтовского театра в Берлине, где выступает в своих пьесах. Последние неоднократно признаются безнравственными.Уже в первых произведениях В.- "Молодой мир" (Die Jimge Welt, 1889) и "Пробуждение весны" (Fruhlingserwachen, eine Kindertragodie, 1891) - наметились основные линии его последующего творческого пути. Художник поставил в центре своего внимания проблему пола. В "детской трагедии" (подзаголовок "Пробуждения весны") он с мучительной напряженностью рассказал о первой встрече молодого поколения с "загадками" пола.Власть пола для него - ось всей мировой жизни. Он показывает жизнь как страшный зверинец, как кошмар, в котором различимы лишь одни законы - законы пола. Художник представлял себе слепую стихию пола как некий суррогат общественной системы, как символ этого мира; вот почему с такой необычайной серьезностью и строгостью, с такой беспощадной откровенностью рассматривал В. проблемы пола. Создавая свои кошмарные изображения, он, в сущности, давал картины действительности, преломленной сквозь очень своеобразное и капризное восприятие.В. был современником немецких натуралистов, но его творчество ни в чем не соприкасалось с этим направлением. Только после войны, когда в лит-ре с необычайной яркостью проявились настроения кризиса, когда в Германии возникло упадочное и болезненное искусство экспрессионизма, В. получил свое настоящее признание. Экспрессионисты увидели в В. своего предшественника и учителя. Особенно ощутимо влияние В. на экспрессионистскую драму.В России В. имел успех в годы общественной реакции, особенно в 1907 - 1908, в пору увлечения проблемами пола. Большой интерес вызвала среди молодежи ранняя пьеса В. "Пробуждение весны", ставившаяся на русской сцене. Публику привлекали в пьесах Ведекинда элементы сенсации, скандала, выпады против традиционной морали, ницшеанский индивидуализм и пессимизм. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары