ВЕРДИ.БАЛ-МАСКАРАД,либретто/ноты,СПб,Стелл..1862г.

ВЕРДИ.БАЛ-МАСКАРАД,либретто/ноты,СПб,Стелл..1862г.
Состояние: бу
номер лота 173367
Цена
14 500 руб.
11ч 41мин. до окончания (09 Май 2024, 21:02:33)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров


РЕДКОСТЬ:Либретто с нотами.БАЛ-МАСКАРАД,опера в четырех действиях,музыка Верди,перевод текста Ап.Григорьева.В тексте этого либретто напечатано 9 муз.номеров для пения с ак.фортепьяно.Текст на русском и итальянском языках.58стр.,СПб,тип.Стелловского.Фёдор Тимофеевич Стелло́вский (1826 — 1875, Санкт-Петербург) — русский издатель музыкальных и литературных произведений, торговец нотами и книгами, типограф. Купец 2-й гильдии.Окончил Лазаревский институт восточных языков в Москве. В 1847 году приобрёл нотное издательство и музыкальный магазин И. К. Пеца в Санкт-Петербурге и начал собственное издательское дело.В 1850-х гг. Ф. Т. Стелловский приобрёл также издательства П. И. Гурскалина, В. Д. Деноткина, Л. А. Снегирёва и стал одним из крупнейших нотоиздателей дореволюционной России.В созданных им издательствах работало много музыкальных экспертов, среди которых были известные композиторы А. Н. Серов, К. П. Вильбоа, Ю. К. Арнольди, критики — В. В. Стасов, Г. А. Ларош, Ф. М. Толстой (Ростислав), либретто зарубежных опер переводили А. А. Григорьев, П. И. Калашников, Н. И. Куликов, А. Н. Николаев и др.Опера в трех действиях Джузеппе Верди на либретто (по-итальянски) Антонио Сомма, основанное на тексте Огюстина Эжена Скриба, написанном в свое время для Даниеля Обера, который уже использовал его для своей оперы «Густав III, или Бал-маскарад».В 1857 году в поисках либретто для новой оперы Верди обратился к пьесе французского драматурга Э. Скриба (1791—1861) «Густав III Шведский», в основу которой был положен подлинный исторический факт. Убийство шведского короля Густава III в 1772 году на маскарадном балу представителем дворянской оппозиции начальником гвардии графом Анкарстремом произвольно трактовалось в романтическом духе. Однако это не отвечало замыслам Верди, который хотел создать произведение политически актуальное, близкое итальянскому народу, боровшемуся за свою независимость. Композитор предложил Антонио Сомма (1810—1863), венецианскому адвокату и литератору, автору ряда драматических произведений, написать новое либретто по драме Скриба. 14 января 1858 года, когда Верди приехал в Неаполь с готовой оперой, названной им «Месть в домино», чтобы передать ее для постановки в неаполитанский театр Сан-Карло, в Париже политический эмигрант итальянец Феличе Орсини произвел покушение на Наполеона III. Это вызвало новый взрыв реакции в Италии. И раньше либреттисту и композитору приходилось обходить многочисленные рогатки цензуры, теперь же опера была категорически запрещена. Новый вариант либретто написал заново один из служащих полицейского цензурного управления.Действие было перенесено из Швеции в Северную Америку, король Густав стал английским губернатором Бостона графом Ричардом Варвиком, его убийца граф Анкарстрем превратился в секретаря Ренато. Изменились некоторые мотивировки, что несколько приглушило политическое звучание произведения — на первый план выступила личная драма героев. Сомма не счел возможным подписаться под либретто, искаженным подобным образом. Вместо фамилии либреттиста оперы «Бал-маскарад» (так она стала теперь называться), ставились буквы NN.Премьера «Бала-маскарада» состоялась 17 февраля 1859 года в римском театре Аполло. Успех был огромный, благодаря замечательным достоинствам музыки «Бал-маскарад» — единственная из опер Верди, место действия которой Соединенные Штаты Америки.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары