Старинная открытка. ТЕАТР. ОПЕРА. МЕДЕЯ ФИГНЕР-русская оперная певица(любимая певица Чайковского)

Старинная открытка. ТЕАТР. ОПЕРА. МЕДЕЯ ФИГНЕР-русская оперная певица(любимая певица Чайковского)
Состояние: бу
номер лота 214271
Цена
2 350 руб.
2д 6ч. до окончания (05 Май 2024, 14:00:09)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
26 просмотров

Меде́я Ива́новна Фи́гнер (урождённая Амедея Мей Дзоваиде, 1859 — 1952, Париж) — итальянская и русская певица (меццо-сопрано).Жена оперного певца Николая Николаевича Родилась в семье бедного итальянского ремесленника. Музыкальное образование получила в Италии.Обладала необыкновенным голосом широкого диапазона тёплого, мягкого тембра с лёгким, завуалированным звучанием верхних нот и бархатным нижним регистром.Молодой, и перспективной певице было суждено стать одной из самых выдающихся итальянских примадонн второй половины XIX века... Однако она не подозревала, что спустя 12 лет после своего дебюта она будет первой певицей Российской императорской сцены и числится во всей последующей справочной литературе как «русская певица»... Знакомство с Николаем Фигнером состоялось в 1887 году в Болонье, где они вместе пели в «Фаворитке» Г. Доницетти. После этого Николай пригласил её в Петербург. Там она дебютировала партией Валентины в опере «Гугеноты» Мейербера на сцене Мариинского театра. С обоими был заключен неслыханно выгодный контракт. Достаточно сказать, что если в то время максимальный годовой оклад ведущих солистов Мариинки составлял 12000 рублей, то Николаю Фигнеру "положили" в год 25000, а Медее Мей – 15000 рублей. И на протяжении четверти века её судьба была связана с этой сценой. Спустя два года Николай Николаевич сделал наконец предложение, и 8 февраля 1889 года состоялось бракосочетание Николая Фигнера и Медеи Мей.Так сложилась «неразделимая чета Фигнер», блиставшая на сцене и в жизни, которой суждено было составить целую эпоху в истории русской оперы. Именно как Медея Фигнер певица войдет в историю русского искусства. Следует отметить сотрудничество Медеи Фигнер с П.И. Чайковским – она была первой исполнительницей партии Лизы его оперы «Пиковая дама». В одном из писем композитора читаем: «Я имел случай убедиться как Фигнер тонко, верно и чутко понимает всё, что нужно, дабы партия Лизы выдвинулась на первый план – я не могу не желать, чтобы на первом представлении пела Медея». Как пишет П. Вайдман, известный исследователь творчества Чайковского, «для них (Фигнеров – А. М.) и в расчете на вокальные и сценические возможности четы Фигнеров Чайковский писал эти произведения. Сочиняя «Пиковую даму», композитор писал партию Германа применительно к таланту Фигнера. И даже в эскизах оперы нередко вместо имени Германа писал «Фигнер». В последний год жизни Чайковский посвятил Фигнеру свой цикл из 6 романсов, ор.73 (на стихи Ратгауза). На клавире оперы «Пиковая дама» Чайковский сделал дарственную надпись, назвав Н.Фигнера виновником возникновения этой оперы. На премьере, состоявшейся 7 декабря 1890 года, «чары сильного, свежего голоса» М.Фигнер оказывали на всех присутствующих в зале «магическое действие»… 6 декабря 1892 года супруги Фигнер с успехом спели заглавные партии в опере Чайковского «Иоланта». 6 декабря 1894 года Николай Николаевич и Медея Ивановна были всемилостивейше удостоены звания солистов Его Величества.Талантом артистки восхищались А. Рубинштейн, А. Чехов, А. Бенуа. На сцене Мариинского театра она пела до 1912 года. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары