Старинная открытка.Живопись.ВЕРЕЩАГИН.ПОБЕЖДЕННЫЕ. Туркестанский цикл, изд.Ришар

Старинная открытка.Живопись.ВЕРЕЩАГИН.ПОБЕЖДЕННЫЕ. Туркестанский цикл, изд.Ришар
Состояние: бу
номер лота 295497
Цена
1 200 руб.
4д 7ч. до окончания (05 Май 2024, 04:23:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Летом 1867 года, будучи в Санкт-Петербурге, Верещагин узнал, что генерал Кауфман, назначенный генерал-губернатором Туркестана, желал бы пригласить в Среднюю Азию художника для создания художественной хроники покорения края (ведь фотография еще не получила широкого распространения). Верещагин предложил свою кандидатуру. Результатом его пребывания в Ташкенте стал первый цикл картин, явившийся причиной скандала и принесший своему создателю известность. И если Кауфман надеялся получить в лице художника восторженного почитателя и пропагандиста военных действий, то его ждало глубокое разочарование.В 1868 году Верещагин путешествует по Туркестану. Между тем в апреле бухарский эмир в очередной раз начинает военные действия против России. У Самарканда сосредотачивается многотысячная армия эмира.Верещагин тут же присоединяется к армии генерала Кауфмана «в надежде поближе посмотреть войну». Однако к моменту, когда он догоняет войска, Самарканд уже занят.Армия Кауфмана идет дальше к Зерабулакским высотам, в Самарканде же остается небольшой гарнизон. Вскоре Самарканд осаждают войска шахрисабзского хана.“Варвары” – туркестанский цикл картин Верещагина. В него входят и две небольшие по размерам картины, две притчи о войне – “Победители” и “Побежденные”. Их тема – не торжество победителей, как может показаться на первый взгляд, а жестокость войны.На первом полотне - два солдата-бухарца. Они стоят на выжженной равнине над трупом русского солдата и с любопытством рассматривают его отрубленную голову, которую один из них приподнял за волосы. Другой приготовил узорчатый мешок, предназначенный для страшных трофеев. Эпизод достоверен, т.к. подобное художник воочию видел у стен Самарканда.На втором полотне роли меняются: на первом плане – груда мертвых тел, убитые бухарцы. Рядом стоит русский солдат и спокойно раскуривает трубку, позади него безучастные товарищи. Война – это смерть, бедствия и страдания, а не красивая маршировка на параде. Война не заслуживает прославления. Обычно она заканчивается торжеством смерти, запечатленным на полотне “Апофеоз войны”. В 1874 году в Петербурге открывается персональная выставка Верещагина, на которой он представляет свою туркестанскую серию.Выставка пользуется успехом, посмотреть картины идут тысячи. Однако власти недовольны выставкой. 1 января 1874 года вышел высочайший манифест о введении вместо рекрутских наборов всеобщей воинской повинности, по которому служить должно было все мужское население России. «Дело защиты отечества есть общее дело народа и священная обязанность каждого русского подданного» говорится в манифесте. А между тем на картинах Верещагина – раненные, убитые, отсутствуют красивые сцены побед. Газета «Голос» пишет о выставке: «Едва ли найдется юноша, который, увидев эти дышащие правдой сюжеты, будет еще восторженно носиться с воинским героизмом и будет себе воображать войну чем-то вроде одних букетов славы, отличий и тому подобного». Генерал Кауфман, герой среднеазиатской кампании, требует от художника признания в том, что сюжет картины «Забытый» является художественным вымыслом, так как ни один русский солдат не остался не похороненным. Возмутил «Забытый» и императора Александра II. Правительство отказалось приобрести картины, позднее их купил Павел Третьяков. Со всех сторон сыплются обвинения. В ответ художник вынимает из рам три картины – «Забытый», «Окружили - преследуют», «У крепостной стены. Вошли» - относит домой и сжигает.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары