Литография танцовщик ХЛЮСТИН И.Н.Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.

Литография танцовщик ХЛЮСТИН И.Н.Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.
Состояние: бу
номер лота 364983
Цена
8 120 руб.
1д 9ч. до окончания (30 Апрель 2024, 04:53:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Танцовщик и балетмейстер ХЛЮСТИН ИВАН НИКОЛАЕВИЧ, Большой театр.Формат 31.5на23.5см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Есть еще литографии из этого альбома-смотрите мои лоты.Легат, Н.Г., Легат, С.Г. Русский балет в карикатурах: [в 12 вып.],СПб.: художественная автолитография «Прогресс» инженера Н.А. Соколова, 1903. 95 л. портр. Портреты выполнены братьями Н. и С. Легат в технике хромолитографии.Первое и единственное прижизненное издание произведения братьев Н. и С. Легат, людей широких художественных интересов, танцовщиков, балетмейстеров, педагогов, которые создали обширную галерею рисунков, портретов, дружеских шаржей, посвященных своим коллегам по труппе.Братья Легаты, танцовщики и балетмейстеры Николай и Сергей, вошли в историю балета как авторы альбома «Русский балет в карикатурах», изданного ими в 1903 году. Вся труппа Мариинского театра попала «на карандаш» – Энрико Чекетти, Агриппина Ваганова, Мариус Петипа, Тамара Карсавина, Михаил Фокин, Матильда Ксешинская и множество других, а также автошаржи. В сущности, это были беззлобные шаржи, в которых чувствуется симпатия к портретируемым.Легат Николай Густавович (1869 – 1937).
Ученик Гердта и Петипа, совершенствовался у Иогансона. В 1888 – 1914 артист, с 1905 – балетмейстер (вершина деятельности – «Фея кукол», поставленная для Кшесинской). В 1896 – 1914 преподавал в Императорском Петербургском театральном училище, позднее - в Московском театральном училище и школе русского балета А.Волынского. С 1909 года по его инициативе в балетной труппе был учрежден класс поддержки. С 1922 жил во Франции и Англии, имел с 1923 свою школу балета. В 1925 – 1926 преподавал в «Русском балете С.Дягилева». В России его ученицами были Трефилова, Карсавина, Кшесинская, Седова, Ваганова, Фокин, Нижинский. В Англии - Нинетт де Валуа, Маркова, Фонтейн, Аштон. Славился своим элегантным, правильным танцем и надежностью. Поэтому многие балерины выбирали его в качестве партнера.Легат Сергей Густавович (1875 – 1905).
Ученик Гердта и Иогансона. По воспоминаниям Ф.Лопухова «уступал Николаю как танцовщик, но значительно превосходил его как артист». Публика предпочитала его Николаю в ролях лирико-героического репертуара. Покончил жизнь самоубийством после того, как подписал некий документ, направленный против его революционно настроенных коллег по балетному цеху. Сергей был всеобщим любимцем труппы. С его смертью «каждый ощутил в душе пустоту, словно из нашей жизни ушел солнечный свет» (Т.Карсавина).Иван Николаевич Хлюстин (1862, Москва — 1941, Ницца) — артист балета, педагог и балетмейстер русского происхождения. В 1878 году, ещё до окончания Московского императорского театрального училища, был зачислен в московскую балетную труппу императорского театра. Выпустился в 1882 г. по классу педагога Густава Легат. С 1886 года — в звании первого танцовщика (в репертуаре: Колен («Тщетная предосторожность»), Альберт («Жизель»), Гусарский ротмистр («Привал кавалерии»), Коппелиус («Коппелия»).С 1893 года участвовал в постановке на сцене московского Большого театра балетов Мариуса Петипа «Корсар», «Наяда и рыбак», «Привал кавалерии» и др., ставя в них отдельные танцы. В 1895 году участвовал в возобновлении балета «Катарина, дочь разбойника», поставив многие танцевальные фрагменты, при этом на афише его имя не было указано — за что балетмейстер спектакля Хосе Мендес подвергся критике в прессе.С 1898 года — штатный балетмейстер театра. Будучи в этой должности, перенёс на московскую сцену такие балеты, как «Тщетная предосторожность», «Коппелия», «Раймонда» (как ассистент Александра Горского), «Фея кукол». В 1899 году восстановил балет Вацлава Рейзингера «Золушка».В 1903 году эмигрировал в Париж, где открыл собственную балетную школу. С 1909 года — хореограф парижской Оперы. В 1911-1914 годах занимал пост директора балета Парижской Оперы, на котором приложил большие усилия к восстановлению сильно упавшего уровня труппы. При нём, отвечая новым веяниям дягилевских «Русских сезонов», произошла реформа сценического костюма — традиционные балетные пачки уступили место костюмам, соответствующим сюжету балета.На протяжении почти 20 лет был балетмейстером и педагогом-репетитором труппы Анны Павловой, для которой осуществил постановки балетов «Шопениана», «Спящая красавица», «Раймонда», «Фея кукол», а также поставил собственные оригинальные балеты: «Снежинки» (1911, на музыку из балета «Щелкунчик»), «Последняя песня», «Белое и чёрное», «Египетский балет», «Фрески», «Аджанты», танцевальные номера «Гавот» и «Русский».После смерти Анны Павловой оставил сцену и поселился на Лазурном берегу, где давал частные уроки балета. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары