РУССКИЙ БАЛЕТ.УРАКОВА АННА ПЕТРОВНА-балерина ИМПЕРАТОРСКОГО МАРИИНСКОГО ТЕАТРА в 1891-1908гг

РУССКИЙ БАЛЕТ.УРАКОВА АННА ПЕТРОВНА-балерина ИМПЕРАТОРСКОГО МАРИИНСКОГО ТЕАТРА в 1891-1908гг
Состояние: бу
номер лота 366637
Цена
3 210 руб.
1д 1ч. до окончания (10 Май 2024, 04:25:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Уракова Анна Петровна (род. 1872) — танцовщица Мариинского театра в 1891-1908 гг.ШОПЕНИАНА ("Сильфиды") 
одноактный балет на музыку Ф.Шопена, сцен. и балетм. М.М.Фокин,премьера 1907г. на сцене Мариинки.Исполнители: полонез (кордебалет), ноктюрн (Шопен - А.Д.Булгаков, Муза - А.П.Уракова), мазурка (Ю.Н.Седова, П.А.Гердт), вальс (А.П.Павлова, М.Н.Обухов), тарантелла (В.П.Фокина, А.В.Ширяев, кордебалет).Ноктюрн фа мажор (F-dur), op. 15 no. 1 
"После блестящего полонеза занавес открывался, показывая Шопена сидящим у рояля в монастыре на острове Майорка, где по ночам больной композитор страдал мрачными галлюцинациями. Он видел мертвых монахов, встающих из гробов, под звуки монотонно капающего дождя медленно подступающих к нему. Он пугался отбегал от рояля, искал спасения от страшных видений. Он находил это спасение в своей музе, опять садился за рояль, забывался и успокаивался в звуках ноктюрна.Шопена изображал отличный мимист Булгаков, загримированный композитором. Музой была красивая артистка Уракова, специалистка на роли добрых фей. Артисты были монахами. Танцовщицы в легких прозрачных тюлях выражали музыку ноктюрна в той части, когда бурные пассажи сменялись спокойной грустной мелодией".«Арлекинада» («Миллионы Арлекина») — балет в двух актах. Автор и балетмейстер Мариус Петипа; композитор Риккардо Дриго. Первая постановка: 10 февраля 1900, Эрмитажный театр, Санкт-Петербург, Российская империя.Это сценическое произведение представляет собой фантазию на темы масок итальянского народного театра комедии дель арте.Бесхитростный простой сюжет и обращение к персонажам дель арте открывают возможности для так называемого «костюмного» спектакля — яркого красочного представления, основанного не на психологических образах и сложном драматургическом сюжете, а на ощущении праздничности всего действа. 
Общая праздничность решения постановки была выбрана не случайно. Балет предназначался для празднества императорского двора и давался в честь жены императора Николая II императрицы Александры Фёдоровны. 
Премьера прошла 10 февраля (по ст.ст. пятница 23 февраля) 1900 г. в Эрмитажном театре Петербурга, где первыми зрителями стали императорская семья и ее окружение. За дирижёрским пультом стоял сам композитор. Художники спектакля: Орест Аллегри (декорации) и Евгений Пономарёв (костюмы). Исполнители: Кассандр — Энрико Чеккетти, Коломбина — Матильда Кшесинская, Арлекин — Георгий Кякшт, Пьеретта — Ольга Преображенская, Пьеро — Сергей Лукьянов, Леандр — Николай Аистов, Фея — Анна Уракова. Анна Павлова и Михаил Фокин — «Арлекинада». Мариинский театр 
А через три дня, 13 февраля 1900 года спектакль был перенесен на публичную сцену Мариинского театра, где постановка с успехом продержалась в течение нескольких лет и в ней участвовали выдающиеся звезды Петербургской труппы. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары