Старин.фото.СТУДЕНТ СПб Технологического института Императора Николая I, конр-погоны, ф.КОРКИН, СПб

Старин.фото.СТУДЕНТ СПб Технологического института Императора Николая I, конр-погоны, ф.КОРКИН, СПб
Состояние: хорошее
номер лота 376848
Цена
7 650 руб.
18ч 19мин. до окончания (03 Май 2024, 20:57:33)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
4 просмотров

Фото до 1914г.Обратная сторона чистая-информации не несет.16.5на11см.Форма,контр-погоны с вензелем,на пуговицах -перекрещенные якорь и топор(знак Ж/Д).Фотограф Коркин Василий Георгиевич около 1908 года стал владельцем фотоателье в доме 50/15 на углу Невского проспекта и Садовой улицы в СПб.С 1912 года мастерская в доме 50/15 на Невском проспекте упоминается в справочниках как фотоателье «Этюд».С 1910 года Василий Георгиевич Коркин упоминается в справочниках как владелец фотоателье в доме 13/2 на углу Кронверкского проспекта и Дункиного переулка.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.

ДЛЯ СПРАВКИ: СПб ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ императора АЛЕКСАНДРА I:
В начале XIX века страна остро нуждалась в специалистах для строительства дорог, мостов.
20 ноября (3 декабря) 1809 г. Департамент водных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве были преобразованы в самостоятельное Управление водяными и сухопутными сообщениями. Одновременно с образованием путейского ведомства учреждались Корпус инженеров водяных и сухопутных сообщений и Институт Корпуса инженеров путей сообщения.
Корпус инженеров был создан для проектирования, строительства и эксплуатации шоссейных дорог, судоходных каналов, шлюзов, пристаней и портов, а с 1832 г. - и крупных городских сооружений. Корпус находился "на положении воинском", но в составе ведомства путей сообщения. Все воспитанники института по окончании обучения получали воинское звание поручика и направлялись на работу в Корпус инженеров путей сообщения.
В 1809 г. институт расположили в Юсуповском дворце
Институт корпуса инженеров путей сообщения был первой высшей школой и первым транспортным и строительным учебным заведением в России. Первоначально Институт был открытым высшим учебным заведением с четырехлетним сроком обучения. Принимали в это учебное заведение детей потомственных дворян. Первый набор состоялся в 1810 г., занятия начались 3 ноября. Воспитанники имели воинские звания, но формально Институт считался гражданским учебным заведением, и военные дисциплины в нем не преподавали.
Первым инспектором Института был назначен Августин Августинович Бетанкур, известный как крупный инженер-механик, математик, строитель мостов и промышленных комплексов. В то время институт не имел факультетов, а готовил инженеров путей сообщения широкого профиля по проектированию и строительству всех дорожных и гидротехнических сооружений. Институт с самого основания установил тесные связи с Академией наук. По всем общенаучным предметам лекции читали академики В. И. Висковатов, С. Е. Гурьев, Д. С. Чижов, В. М. Остроградский, В. Я. Буняковский, А. Я. Купфер, Г. И. Гесс. Весной 1811 г. профессор Академии художеств Тома де Томон был назначен профессором архитектуры и рисования. Профессорами института стали его питомцы М. С. Волков, А. Г. Добронравов, Н. И. Липин, С. В. Кебердз и другие.Уже во время Отечественной войны 1812 г. выпускники Института проявили себя в наведении мостов, переправ, прокладке дорог, что было отмечено специальным приказом генерал-фельдмаршала М. Б. Барклая-де Толли. В 1820 г. при институте была образована Военно-строительная школа путей сообщения, которая представляла собой среднее учебное заведение для подготовки специалистов строительного профиля. Окончившие школу выпускались в чине прапорщика и назначались на работу в учрежденный в том же году Строительный отряд путей сообщения. Лучшие по успехам имели право продолжить образование в институте.
В декабре 1823 г. Институт Корпуса инженеров путей сообщения был преобразован в закрытое учебное заведение по образцу военных кадетских корпусов, и в учебные планы были включены военные дисциплины и фронтовое обучение
В 1823 г. специально для Института на Московском проспекте (тогда эта часть проспекта называлась Обуховским проспектом) был построен дом 9, который спроектировал инженер первого выпуска А. Д. Готман
В 1824 г. после кончины А. А. Бетанкура должность инспектора института была упразднена. Директором института стал профессор П. П. базен, в 1834 г. его сменил профессор К. И. Потье. В 1836 г. институт возглавил А. Д. Готман.
В 1829 г. Военно-строительную школу присоединили к институту, и с этого времени менее успевавшие студенты проходили ограниченный курс и выпускались в чине прапорщика-техника.
В первые годы своего существования Институт готовил специалистов широкого строительного профиля, но уже в 30-е гг. XIX в, в связи с сооружением в России первой железной дороги (1837), в учебные программы курса строительного искусства были включены специальные разделы по строительству и эксплуатации железных дорог
Строительное дело преподавалось в институте сначала вместе с прикладной математикой, а с осени 1815 г. как самостоятельный предмет - курс построений. В 1831 г. М. С. Волков был утвержден профессором курса построений - он стал первым русским профессором института по строительному искусству. В 1835-1836 гг. профессор Волков ввел в курс новый раздел «О построении железных дорог». Вопросы прикладной механики, включая паровые машины и механизмы в 1823 г. выделились из курса теоретической механики как курс прикладной механики. В 1833 г. профессором по курсу был назначен П. П. Мельников.
В 1861-1864 гг. Д. И. Менделеев читал здесь лекции и заведовал химической лабораторией.Модельный кабинет института по богатству экспонатов не имел себе равных в стране. Здесь находились модели чугунных железных дорог, мостов, шлюзов и других инженерных сооружений. Это собрание дало начало музею железнодорожного транспорта.
Многие курсы лекций печатались на гектографе, что тоже было новшеством для России.
В 1860-х гг. институт начинает превращаться в гражданское учебное заведение: по Положению 1864 г. в Институт могли поступать молодые люди, имевшие среднее образование и выдержавшие экзамен; из названия убрали слово «корпус», но в составе студентов по-прежнему преобладали дворяне. Институт объявлялся гражданским высшим учебным заведением первого разряда с пятилетним сроком обучения и стал именоваться Институтом инженеров путей сообщения.
Начало XX в. ознаменовалось созданием новых видов транспорта: электрического, автодорожного и воздушного, началось их практическое изучение и освоение. В связи с этим в Институте инженеров путей сообщения были открыты соответствующие факультеты, отделения, кафедры и специальности.
До 1918 г. Институт выпускал инженеров путей сообщения широкого профиля без разделения на специализации. В 1918 г. на четвертом курсе были созданы три специальности: сухопутная, водная, и воздушная, а в 1919 г. организованы соответствующие факультеты. Через несколько лет на сухопутном организовали три отделения (автодорожное, железнодорожное и мостовое), на водном - два (речное и морское). Выпускниками Института были многие известные люди, в том числе С. В. Кербедз - строитель первого постоянного металлического моста через Неву, Д. И. Журавский, разрабатывавший новый метод строительства мостов при прокладке железной дороги на Москву, он же известен сооружением в 1858 г. металлического шпиля Петропавловского собора, заменившего старый: новый шпиль - крупнейший памятник инженерного искусства середины XIX века. Строители первой железной дороги И. П. Мельников и Н. О. Крафт также были питомцами Института. Г. О. Графтио, выпускник 1896 г., до революции принимавший участие в проектировании и строительстве петербургского трамвая, впоследствии академик, руководил строительством Волховской ГЭС - первой советской электростанции и других гидроэлектростанций. История переименований института:создан на основании манифеста Императора Александра I (от 20 ноября (2 декабря по новому стилю) 1809 года под наименованием: Институт Корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений). 1810 - 1864 гг. Институт Корпуса инженеров путей сообщения. 1864 - 1882 гг. Институт инженеров путей сообщения. 1882 – 1890 гг. Высшая Академия инженерного дела. 1890 – 1917 гг. Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I. 1917 – 1924 гг. Петроградский институт инженеров путей сообщения. 1924 – 1930 гг. Ленинградский институт инженеров путей сообщения (ЛИИПС). 1930 – 1992 гг. Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ). 1992 – 1993 гг. Петербургский институт инженеров железнодорожного транспорта (ПИИТ). 1993 – 2002 гг. Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС). 2002 – 2004 гг. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ГОУ ВПО ПГУПС МПС РФ). 2004 – 2009 гг. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (ГОУ ВПО ПГУПС). 2009 – 2011 гг. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (ФГОУ ВПО ПГУПС). 2011 – 2014 гг. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО ПГУПС). 2014 – 2016 гг. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВПО ПГУПС). 2016 г. – наст. вр. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС).

Смотрите другие мои товары
Похожие товары