Кабинет-портрет.БАЛЕРИНА ИМПЕР.ТЕАТРА ОЛЬГА ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ в костюме ЭСМЕРАЛЬДЫ ф.Трунов Москва

Кабинет-портрет.БАЛЕРИНА ИМПЕР.ТЕАТРА ОЛЬГА ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ в костюме ЭСМЕРАЛЬДЫ ф.Трунов Москва
Состояние: хорошее
номер лота 393582
Цена
45 000 руб.
1д 11ч. до окончания (05 Май 2024, 04:56:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Кабинет-портрет.Балерина Ольга Преображенская в сценическом костюме.(Эсмеральда)16.5на11см.Фотограф Трунов, Георгий Васильевич.Мещанин г. Ростова-на Дону. В сентябре 1880 г. открыл своё фотографическое заведение в Москве, на Арбатской площади, на углу Воздвиженки, в доме Арманд.С 1880 г. — фотограф Общества спасения на водах Московского округа.С 1881 г. в «послужном списке» мастера значилось, что он находится «под Высочайшим покровительством Ея Величества Государыни императрицы Марии Федоровны». После смерти Александра III из рекламы фотографа исчезает текст, говорящий о покровительстве имп. Марии Федоровны.В 1883 г. был удостоен благодарности «Его Императорского Величества за фотографию» и отмечен подарком великого князя Павла Александровича.В ноябре 1884 г. на Петровке, в доме Соколова, над магазином Вандраг, Трунов открыл еще одно фотоателье, и до июня 1885 г. был владельцем сразу двух мастерских.Обосновавшись с 1884 г. на Петровке, в доме Соколова (с 1892 г. его владелицей стала В. И. Фирсанова, которая в 1893 г. вышла замуж и сменила фамилию на Ганецкую), Трунов оставался там 20 лет, до 1904 г.С 1894 г. Трунов был членом Российского Фотографического Общества.У Трунова любили фотографироваться актеры, писатели, он запечатлевал целые театральные спектакли. Ольга Иосифовна (Осиповна) Преображенская (2 февраля 1871, Санкт-Петербург, Россия — 27 декабря 1962, Сен-Манде, Франция) — русская танцовщица, педагог.В 1879 году Ольга Преображенская начала заниматься балетом под руководством Николая Легата и Энрико Чекетти в Вагановском училище. После десяти лет учебы она была принята в Мариинский театр, где её основной соперницей стала Матильда Кшесинская. С 1895 года гастролировала по Европе и Южной Америке, успешно выступала в театре Ла Скала. В 1900 году стала прима-балериной, а двадцать лет спустя, в 1920, оставила сцену.Преображенская работала с ведущими хореографами того времени, такими как Мариус Петипа, Лев Иванов и Михаил Фокин, которые организовали концерты специально для нее. Обширный репертуар Преображенская включал в себя ведущие роли в "Коппелия", "Тщетная предосторожность", "Эсмеральда", "Щелкунчик", "Спящая красавиц" и "Сильфида". В отличие от своих конкурентов Матильды Кшесинской и Анны Павловой, Преображенская не была известна ролями в драматических постановках. Вместо этого, лирическое творчество и ее любовь к импровизации сделали Преображенскую любимицей как критиков, так и зрителей. Ее также очень высоко ценили за универсальность в качестве танцовщицы: Преображенская одинаково комфортно выступала как в трагических, так и в комических ролях, как в классических, так и в авангардных постановках. Слава Преображенской как танцовщицы не ограничивалась российской сценой; она гастролировала в начале 1900-х годов по всей Европе и в Южной Америке. Она была настолько некрасива и плохо сложена, что критики недоумевали, как ее вообще приняли в Петербургское театральное училище.Родилась в Санкт-Петербурге в семье канцелярского служащего. С раннего детства всерьез увлеклась танцем. Тем не менее девочку долго не принимали в Петербургское театральное училище: внешность ее не была выигрышной, к тому же обнаружились изъяны в форме спины и ног. Неудача не остановила претендентку, три года подряд она являлась на приемные испытания и в итоге добилась желаемого: стала «казенной воспитанницей».Вскоре выяснилось, что у девочки настоящие балетные ноги – с безупречной выворотностью, со стальным носком, сильные и пластичные. К тому же она была удивительно музыкальна. Она училась петь, и не модные песенки, а оперные арии, прекрасно играла на рояле. Единственной ее бедой в школе была сутулость – Легату, ее педагогу, приходилось перед турами подталкивать ее в спину, чтобы она выпрямилась и вертелась правильно.Чекетти учил Преображенскую шлифовке танца, чеканному исполнению трудных пассажей. Потом она ездила в Милан к знаменитой преподавательнице Катарине Беретта, которая занималась с ней отдельно по несколько часов в день. Слабая девочка сама себя сделала «железной» (ее собственное словечко) артисткой.«Эсмеральда» – знаменитая балетная постановка в трех действиях, сюжет которой взят из книги В.Гюго «Собор Парижской богоматери». Впервые «Эсмеральда» появилась перед зрителями в лондонском театре в 1844 году.Премьера балета была поставлена под музыку гениального итальянца Цезаря Пуни.12 декабря 1848 года Ж.Перро поставил балет «Эсмеральда» в Санкт-Петербургском Большом Каменном Театре. И с этих пор постановка начала свое триумфальное шествие по России. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары