Старин.статуэтка.ДЕВУШКА с ПИСЬМОМ/ТАТЬЯНА ЛАРИНА, фарфор, Россия Частные заводы? ИФЗ ШПИС? 19в.

Старин.статуэтка.ДЕВУШКА с ПИСЬМОМ/ТАТЬЯНА ЛАРИНА, фарфор, Россия Частные заводы? ИФЗ ШПИС? 19в.
Состояние: хорошее
номер лота 396415
Цена
965 000 руб.
3д 12ч. до окончания (05 Май 2024, 04:56:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Возможно по модели Августа Шписа(сюжет из литературного произведения -романа 19века).Высота-15.5см.Клеймо прописная заглавная буква "Н"-похожа на ИФЗ(одна из вариаций написания "Н"-Николай I Императорским Фарфоровым заводом) или возможно это факсимиле скульптора-формовщика ИФЗ.Изделия Шписа на ИФЗ формовали лучшие заводские мастера. Поэтому на фигурах, выпущенных заводом начиная с периода Августа Шписа, иногда встречаются подписи скульпторов-формовщиков. Их факсимиле в массе на основании фигур служит дополнительным атрибуционным признаком(возможно "Н" в тесте-факсимиле скульптора-формовщика).Шпис Август Карлович (1817, Штральзунд, Германия – 1904 –?). Окончил Берлинскую Академию художеств, в 1846 г. был приглашен в С.-Петербург для участия в отделке после пожара залов Зимнего дворца. 1 мая 1849 г. поступил скульптором на императорский фарфоровый завод, в 1853 г. назначен модельмейстером. Шпис проработал на заводе до 1897 г. Он является автором большинства скульптурных моделей, исполненных на заводе за весь почти 50-летний период его деятельности.Шпис умел тонко чувствовать вкусы и предпочтения того круга людей, от которых зависела его дальнейшая карьера. Основным заказчиком пластических статуэток Шписа неизменно оставалась императрица Мария Александровна. Составив точное представление о художественных пристрастиях императрицы, Шпис создавал такие произведения, которые соответствовали ее вкусу.Просматривая ежегодные списки вещей, подносимых ко двору к праздникам Рождества и Пасхи, можно только удивляться, какое значительное место в перечне всех изделий занимали фигурки «колерованные» и бисквитные, исполненные Августом Шписом. К примеру, только к Рождеству 1864 г. императрица лично получила 119 фигур на сумму 2 тыс. 248 руб.Работы, выполненные по моделям Шписа и чаще всего упоминающимся в списках поднесения императорской и великокняжеским семьям, а также лицам, приближенным ко двору,исполнялись из глазурованного, раскрашенного фарфора, из белого, реже золоченого бисквита.Они отличались и размерами: в заводских документах регулярно упоминаются модели с одинаковыми названиями средних и больших размеров, порой встречаются и миниатюрные версии статуэток, чья высота не превышала 5-9см.Помимо копирования произведений 18века Шпис создавал модели на современную тематику.Их характеризует разнообразие сюжетов, отражающих современный быт и литературу(19века).Также он обращался и к популярным графическим источникам. Метод создания произведений фарфоровой пластики на основе образцов актуальной печатной графики стал традиционным для фарфора еще в XVIII веке и не потерял своей актуальности в следующем 19-ом столетии.Большая часть произведений Шписа исполнена в период царствования Александра II, однако в начале XX века его произведения вновь стали изготавливаться на Императорском фарфоровом заводе. В связи с этим большое значение имеет анализ модификации модели в процессе производства и серийного выпуска. В начальный период работы над моделью она корректируется в сторону большей цельности и «улучшения». Автор видоизменяет фрагменты, дорабатывает детали, стремясь достичь совершенства в своей работе. Некоторые скульптуры, исполненные Шписом в 1860-1870-е годы, поражают буквально «ювелирной» проработкой деталей: как, например, фрагменты одежды, корзины с ягодами и прочее в парных фигурах крестьянина и крестьянки. Эти же модели, изготовленные несколькими годами позже, частично утратили точность в передаче отдельных декоративных элементов. Поэтому первые авторские скульптуры Шписа представляют наибольшую ценность по сравнению с более поздними моделями. При анализе последних нередко встречаются случаи упрощения фигуры ради облегчения работы с ней в тираже. Кроме того, этот обычный путь адаптации продукта «в новом временном пространстве» происходит всегда «с понижением статуса».В данном случае видно внимание автора к мелочам:завитки волос на лбу,бантик в волосах,письмо с печатью,складки платья.рюши...) Далеко не все пластические работы Шписа подписаны и маркированы, не всегда удается установить точную дату их исполнения. Факсимильная подпись Шписа — «А. Шписъ» или «A. Spiess» — с указанием даты встречается периодически на постаменте бисквитных не раскрашенных фигур крупного размера.Атрибуция не подписанных вещей производится на основе сравнительного анализа с аналогичными подписными изделиями из музейных и частных собраний(если их удается найти)или просматривать описание выпущенных и подносных фигур по годам.В моих лотах есть миниатюра ИТАЛЬЯНЕЦ с МАНДОЛИНОЙ(выполнена по модели Шписа,факсимиле формовщика в тесте "С.Т."-С.ТЫЧАГИН)без клейм,но аналог ,раскрашенный есть в каталогах. Состояние на фото.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары