ДЮАМЕЛЬ ЖОРЖ.ОТРЕШЕННЫЕ. РАССКАЗЫ, Госиздат, Ленинград,1925г. Прижизненное издание

ДЮАМЕЛЬ ЖОРЖ.ОТРЕШЕННЫЕ. РАССКАЗЫ, Госиздат, Ленинград,1925г. Прижизненное издание
Состояние: хорошее
номер лота 400817
Цена
1 760 руб.
1д 16ч. до окончания (05 Май 2024, 04:56:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Уменьшенный формат,184стр.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Жорж Дюамель (фр. Georges Duhamel; 1884—1966) — французский прозаик и поэт, драматург, литературный критик. Лауреат Гонкуровской премии (1918), член Французской академии (1935).В 1906 году вместе с Ж. Роменом, Ш. Вильдраком и Рене Аркосом принял участие в создании артели молодых поэтов и художников «Аббатство»; через несколько месяцев сделался одним из руководителей и виднейшим критиком литературной группы унанимистов, звавших быть «ближе к жизни», восстававших против книжности, искусственности, натурализма и символизма.Своим положением в литературе Дюамель обязан художественной прозе. Первую серию его прозаических вещей образуют «свидетельства» о Первой мировой войне, в которой он участвовал в качестве военного врача(«Цивилизация» (1918) — получившая Гонкуровскую премию).Темой состраданием к людям пронизаны роман «Покинутые» (1921) и пять романов из цикла о Салавене («Полуночная исповедь», «Двое», «Дневник Салавена», «Клуб на улице де Лионнэ», «Игры и утехи», 1920—1932). Это органически развивающаяся художественная проза, своим утонченным анализом близкая прозе М. Пруста и Ж. Ромена и связанная с прозой Ф. М. Достоевского стремлением взамен «линейной латинской психологии» французской литературы дать полную противоречий, подлинную внутреннюю жизнь человека. Центральный персонаж прозы Дюамеля — конторщик Луи Салавен — образ современного европейского «человека из подполья». Но, бичуя «цивилизацию» милитаристов — творцов «великой войны», автор до конца остается пассивным пессимистом. Так, изображая разрушительное давление общественного строя на личность маленького человека, Дюамель не верит, чтобы этой «жертве цивилизации» можно было помочь.Дюамель резко критиковал все виды несправедливости и насилия: ницшеанствующих «спасителей» человечества (в комедии «Сообщество атлетов», 1920), колониальную войну в Марокко (заявление в журнале «Кларте» — «Clarté», 15.7.1925, № 76). Осуждение американской «торгашеской диктатуры» (очерки «Сцены будущего», 1930) совмещалось у него с осуждением «революционной активности масс».В 1927 году Дюамель посетил СССР, где его сопровождала переводчица на русский язык его стихов Мария Кудашова. Он очень подробно рассказал об этой поездке в книге «Путешествие в Москву» (1927), которая была встречена во Франции с большим вниманием, как объективное сообщение о СССР человека незаинтересованного. Конечно, социализм для него — нечто неосуществимое (ссылка на «древний собственнический инстинкт»), но он признает «право русского народа устраивать свою жизнь по своему желанию». Он настойчиво предостерегает Запад против новой интервенции, которая может подготовить гибельное для него столкновение с азиатским миром. К этой мысли он возвращается и в «Беседе о духе Европы», где советует «принять Советскую Россию в европейскую семью», — сделать из неё буфер между Европой и волнующейся Азией, и тем самым защитить «нашу древнюю цивилизацию» от варварских орд, будто бы надвигающихся из колониальных стран.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары