РУССКАЯ ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА-МАРИЯ КУЗНЕЦОВА-БЕНУА -ОКСАНА "ЧЕРЕВИЧКИ" Чайковского ф.БРЕЙЕР СПб 1905-12г

РУССКАЯ ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА-МАРИЯ КУЗНЕЦОВА-БЕНУА -ОКСАНА "ЧЕРЕВИЧКИ" Чайковского ф.БРЕЙЕР СПб 1905-12г
Состояние: хорошее
номер лота 512810
Цена
6 550 руб.
4д 12ч. до окончания (10 Май 2024, 04:58:01)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Старинный визит-портрет.Размеры:10.8на6.7см.Фотограф Брейер Эрнест Фёдорович.Прусский подданный Эрнест Фёдорович Брейер с 1901 года упоминается в справочниках как владелец фотоателье в доме 52-54 на углу Большого проспекта Петербургской стороны и Гатчинской улицы. Ранее мастерская фотографа работала в доме 87 на набережной реки Фонтанки,Спб.Работал до 1912года.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки: Мария Николаевна Кузнецова-Бенуа(1880, Одесса — 25 апреля 1966, Париж) — русская оперная певица (сопрано) и танцовщица, солистка Мариинского театра в 1905-1917 годах,первая красавица Мариинской оперы.. Участница "Русских сезонов" Сергея Дягилева.Она была дочерью портретиста Николая Кузнецова. Мать ее происходила из семьи русских ученых и интеллектуалов и была старшей сестрой российского биолога, нобелевского лауреата Ильи Ильича Мечникова. Кузнецова росла в атмосфере искусства и начала учиться балету в Санкт-Петербурге, но отказалась от балета в пользу занятий музыкой под руководством баритона Йоахима Тартакова. Оказалось, что она обладала лирическим сопрано чистого и красивого тембра, а также незаурядными актерскими способностями. Композитор Игорь Стравинский как-то отметил, что на нее приятно посмотреть и послушать.Дебютное выступление Кузнецовой состоялось в 1904 году в Санкт-Петербургской консерватории в роли Татьяны в 'Евгении Онегине'Чайковского(антреприза Церетели).На профессиональной сцене она дебютировала в 1905 году, исполнив партию Маргариты в 'Фаусте' Гуно в Мариинском театре, солисткой которого оставалась в течение 12 лет, вплоть до революции в 1917 году.За время долгой карьеры в Мариинском Кузнецова была первой исполнительницей нескольких ролей, включая Февронию в 'Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии' Римского-Корсакова; главную партию в 'Клеопатре' Массне; Воглинду в премьерной российской постановке вагнеровского 'Золота Рейна'; Ярославну в 'Князе Игоре' Бородина, завершенном Римским-Корсаковым и Глазуновым; и Фаусту в еще одной опере Массне, 'Рим'. Среди других ее коронных ролей - Оксана в 'Черевичках' Чайковского , Таис Массне, Виолетта в вердиевской 'Травиате', Снегурочка Римского-Корсакова, Мими в 'Богеме' Пуччини, Антонида в опере Глинки 'Жизнь за царя', Людмила в 'Руслане и Людмиле' и Тамара в 'Демоне' Антона Рубинщштейна.Однажды, в 1905 году, вскоре после дебюта Кузнецовой в Мариинском, во время её выступления в театре вспыхнула ссора между студентами и офицерами, обстановка в стране была революционной и в театре началась паника. Мария Кузнецова прервала арию Эльзы из «Лоэнгрина» Р. Вагнера и спокойно запела русский гимн «Боже, Царя Храни», бузотёры были вынуждены прекратить ссору и публика успокоилась, спектакль продолжился.В 1914 году Кузнецова временно оставила Мариинский театр и совместно с «Русским балетом» Сергея Дягилева выступала в Париже и Лондоне в качестве балерины, а также частично спонсировала их выступление.В дополнение к пробам своих сил в балете Кузнецова осуществила несколько оперных выступлений, в том числе в постановке Бородина «Князь Игорь» в Лондоне.Первым мужем Марии Кузнецовой был Альберт Альбертович Бенуа, из известной династии российских архитекторов, художников, историков Бенуа. В расцвете карьеры Мария была известна под двойной фамилией Кузнецова-Бенуа. Во втором браке Мария Кузнецова была замужем за фабрикантом Богдановым, в третьем — за банкиром и промышленником Альфредом Массне, племянником знаменитого композитора Жюля Массне.После революции в 1918 году Мария Кузнецова выехала из России. Как подобает актрисе, она сделала это драматически красиво — в одежде юнги скрывалась на нижней палубе корабля, отправлявшегося в Швецию. Она стала оперной певицей в Стокгольмской опере, потом в Копенгагене, а затем в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне. Всё это время она постоянно приезжала в Париж, и в 1921 году окончательно осела в Париже, который стал её вторым творческим домом.Признание самой Кузнецовой «Как я сделалась певицей». «Я родилась в Одессе, - пишет она. – К нам приехал Чайковский ставить свою «Пиковую даму». Он услыхал мое пение, и я ему так понравилась, что он не спускал меня с рук. Для меня он сочинил свои милые детские песенки. А в знаменательный день первого представления «Пиковой дамы» он не отпускал меня от себя, называл меня своим «счастьицем». Не знаю, я ли принесла Чайковскому счастье. В тот знаменательный день я дала себе слово быть артисткой или умереть. Конечно, я заявила своим родителям, что не хочу учиться, а хочу на сцену. 24 мая 1906 года известный ныне историк литературы Б. М. Эйхенбаум в письме родным делился новостью: «Вчера слушал «Фауста» с Шаляпиным и Кузнецовой-Бенуа. Могу сказать, что когда я видел «Мефистофеля», у меня частенько пробегала дрожь по спине. Очень хороша была и Маргарита».Обладая не только южной красотой, но и восточным темпераментом, Мария однажды так увлеклась сценическим действом в опере «Мадам Баттерфляй», что, по собственному признанию, «кинжалом ранила себя в грудь, сильно ранила, но даже боли не заметила. Только уж потом спохватилась, увидев, что кровь течет».

Смотрите другие мои товары
Похожие товары