ИНСТИТУТКА.СТИПЕНДИАТКА.СМОЛЯНКА. СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ ф.РЕНЦ и Ко СПб до 1891г

ИНСТИТУТКА.СТИПЕНДИАТКА.СМОЛЯНКА. СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ ф.РЕНЦ и Ко СПб до 1891г
Состояние: хорошее
номер лота 541417
Цена
3 980 руб.
1д 22ч. до окончания (08 Май 2024, 03:16:06)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Институтка.Воспитанница Смольного института благородных девиц.Ленточка на шее говорит о том,что девочка-стипендиатка.Визит-портрет.Размеры:10.8на6.6см.Фотоателье РЕНЦ и Ко,Большая Морская,30,1877 – 1891 гг.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Помимо "государственных" мест для воспитанниц институтов благородных девиц, довольно большое количество девушек содержалось за счет специальных стипендий, вносимых как императорской семьей (кстати, Каховские были пансионерками Николая I), так и просто богатыми людьми. И. И. Бецкой, изначально стоявший во главе Воспитательного общества, обучал по десять девочек с каждого приема, положив на их имя в банк особый капитал. А в 1770 г. гофмейстерина Е. К. Штакельберг завещала деньги, полученные за имение, в уплату содержания в Смольном девочек из неимущих семей дворян Лифляндии и выдачи им пособий при выпуске. Делали ежегодные взносы для содержания стипендиаток Орловы и Голицыны, Демидовы и Салтыковы.Смолянки, обучаемые на чей-то частный капитал, носили на шее ленточку, цвет которой выбирал благотворитель. Так, у стипендиаток Павла I они были голубые, у Демидовских – померанцевые, протеже Бецкого повязывали зеленые, а Салтыкова – малиновые. За тех, кто не мог получить какую-либо стипендию, вносили плату родные. В начале XX века это было около 400 рублей в год. Количество мест для таких учениц, однако, все равно было ограничено. Смо́льный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране. Первое в Европе государственное высшее учебное заведение для обучения девушек.Первоначально он назывался «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Оно было основано по инициативе И. И. Бецкого и в соответствии с указом, подписанным Екатериной Второй 5 (16) мая 1764 года. Это общество, как говорилось в указе, было создано для того, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Название Смольный происходило от Смольного дворца, построенного в 1729 году Петром I близ деревни Смольной, в которой находился дегтярный завод.В 1765 году при институте, учреждённом первоначально как закрытое привилегированное учебное заведение для дочерей дворянской знати, открылось отделение «для мещанских девиц» (недворянских сословий, кроме крепостных крестьян). Здание для Мещанского училища было возведено архитектором Ю. Фельтеном. Фотография « А.И. Ренцъ и К°».В 1877 г., у владельца фотографии на Большой Морской улице, 32 Вильгельма Яковлевича Лауферта, его заведение было приобретено Германом Ивановичем Шрадером и Иоганном-Генрихом Иоганновичем Рентцем. Они были родственниками, потому как Г. И. Шрадер был женат на Вильгельмине Ренц, сестре И.-Г. И. Рентца. Новое малое семейное предприятие заработало. 
Оно получило название «А.И.Ренцъ и К,° бывш Лауферт», поскольку находилось по тому же адресу. Фамилии «Шрадер» в названии фотографии сначала не было, потому что работу в нём сразу стал делать сын одного совладельца – Андрей Иванович (Иоганнович) Ренц, что и отразилось на паспарту первых фотографий. Сын же другого совладельца, Фридрих-Людвиг Германович Шрадер, в это время обучался в Европе профессии фотографа. Его обучение и содержание там оплачивал отец, человек не бедный, готовя рабочее место на родине для одного из своих сыновей. 

На рисунках паспарту видно, что адрес фотографии изменился. Владельцы дома №32 его начали перестраивать,[1] и она была вынуждена переехать в соседний дом, №30.Видно также, что ателье открыло в летнее время в Старом Петергофе, дачной местности, свое отделение для приезжающих на отдых горожан, расширяя производство и окупая затраты на покупку. 

Но кроме постоянного совершенствования в работе, для большей известности, необходимо участие в проводимых фотографических выставках. И в 1891 году фотоателье «А.Ренцъ и Kо» приняло участие в Фотовыставке, которая проводилась V-м отделом (Фотография) Императорского Русского Технического Общества - (И.Р.Т.О.). 

Выставка носила название Всероссийской и находилась под патронажем Великого князя Сергея Михайловича, который и сам, увлекаясь фотографией, принял в ней участие со своими работами. На этой выставке фотоателье «А.Ренцъ и Kо» вместе с другими получило поощрительный отзыв,[2] что было сразу помещено на новом паспарту фотографий ателье.Ф отоателье «А. Рентцъ и Ф. Шрадеръ»,1899—1903гг-Большая Морская улица, дом 30,СПб.Фридрих Людвиг Германович Шрадер (23 октября 1854, Санкт-Петербург — март 1931) — петербургский фотограф, «отец Российского Фотопортрета при искусственном освещении», владелец фотоателье «А. Рентцъ и Ф. Шрадеръ».(«H. Rentz & F. Schrader»).Отец Фридриха, Герман Иоганнович (Ермолай Иванович), определивший карьеру сына, имел в собственности фабрику по производству мебели и профессионально занимался резьбой по дереву. Так, его художественные работы по резьбе имеются, в частности, в Покровском соборе в Гатчине и Смольном соборе.Подросший Фридрих был отправлен отцом обучаться на фотографа в Германию и во Францию, по возвращении устроился на работу в петербургском фотоателье «А. Рентц и К». Владелец заведения Генрих (Андрей) Рентц (Rentz) являлся родным братом матери Фридриха. В 1893 году ателье сменило вывеску на «А. Ренцъ и Ф. Шрадеръ» (H. Rentz & F. Schrader), поскольку Фридрих и Ренц стали компаньонами. Это название их семейное предприятие сохранило и после 1899 года, когда единственным хозяином остался Фридрих. Ателье всегда располагалось в центре Петербурга, на Большой Морской улице, но иногда, по объективным причинам, не зависящим от владельца, переезжало, меняя номер домов: 32, 30, 27, 21.С 1901 года Фридрих получил возможность иметь изображения Государственного герба Российской империи на производимой фотоателье продукции, поскольку постоянное членство в Императорском Русском Техническом Обществе, полученное им, автоматически давало эту привилегию.Фотоателье пользовалось у всех сословий столицы популярностью, отличаясь неизменным качеством фотоснимков и вкусом в их оформлении. На престижных фотовыставках было отмечено наградами. В 1917 году предприятие «А. Ренцъ и Ф. Шрадеръ» было национализировано большевиками и сменило наименование.В 1918 году Фридрих переезжает в качестве эмигранта в город Выборг, который в то время относился к Финляндии, отделившейся от России. Спустя 12 лет, в 1930 году, Фридрих обосновывается в городе Энсо (ныне — Светогорск).Среди его работ:Портрет Императора Александра III-го на яхте «Полярная звезда»,И. Е. Репин,В. Ф. Комиссаржевская,Портрет певицыА. Д. Вяльцевой,Ю. Ф. Кшесинская,С. В. Рахманинов,Ф. И. Шаляпин,Л. Ф. Лагорио,А. А. Брусилов ,портрет полковника К. Г. Маннергейма,Н. П. Линевич, главнокомандующий русской армией (1905—1906). 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары