I СЪЕЗД ЗАВЕДУЮЩИХ ОПОРНЫМИ ШКОЛАМИ БИЙСКОГО УЕЗДА,ф."ПРОГРЕСС",г.БИЙСК, Ранние Советы 1924г.

I СЪЕЗД ЗАВЕДУЮЩИХ ОПОРНЫМИ ШКОЛАМИ БИЙСКОГО УЕЗДА,ф."ПРОГРЕСС",г.БИЙСК, Ранние Советы 1924г.
Состояние: хорошее
номер лота 542149
Цена
5 360 руб.
3д 23ч. до окончания (08 Май 2024, 11:42:01)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 250 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Размеры:паспарту-24.5на19.8см,само фото-15.5на11.9см.Фотография "ПРОГРЕСС",г.БИЙСК,1924г.Оборот информации не несет.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Би́йский уе́зд (в 1822—1898 — Би́йский о́круг) — административная единица в Томской губернии и Алтайской губернии в XIX — начале XX века. Уездный город — Бийск.В июне 1917 году Бийский уезд вошёл в состав новой Алтайской губернии[3][2]. В 1918 году из южной части Бийского уезда был образован Каракорумский уезд. Уезды были упразднены в 1924—1925 гг., система административно-территориального деления от уездов и волостей переходила к системе районов. На территориях бывших Бийского, Змеиногорского и Каракорумского уездов были созданы созданы районы, в целом сохранившиеся и сегодня.Первое советское десятилетие — время тотальной перестройки общества и всевозможных экспериментов, которые коснулись и сферы образования. Советским руководством была поставлена задача ликвидации безграмотности и воспитания человека нового типа.Само понятие «образование» в 1920-е годы исчезает из педагогического лексикона и заменяется понятием «социальное воспитание»:цель новой советской школы — «воспитать полезного члена общества».В 1920-е государством и обществом впервые был сделан решительный шаг для вытеснения семьи из процесса воспитания. На пути к коммунизму обобществлялось всё, в том числе и воспитание. Именно на государство, общество в лице школы возлагалась обязанность заниматься «социальным воспитанием» подрастающего поколения.К середине 20-х годов финансовые трудности в образовании решили победить, обязав финансировать школы на местном уровне,то о есть за счёт родителей школьников. Результаты этого нововведения были разными. Например, в Сочи школы почти на 50% содержались родителями — на редкость высокий показатель. Но гораздо чаще в воспоминаниях о тех временах можно встретить жалобы на нежелание родителей приносить деньги в школу. «Крестьяне одного села, внешне равнодушные к религии, кормили восемь служителей церкви, но не могли прокормить одного учителя. Хотя и заявляли, что понимают важность школьного образования».Но самым заметным революционным нововведением 1920-х годов стало совместное обучение мальчиков и девочек. Оно вводилось двумя разными моделями — «петроградской» и «московской». Первая была более либеральной: девочка могла поступить в мужское учебное заведение, и наоборот. «Московская» модель подразумевала деление мужских и женских учебных заведений пополам. Из получившихся половин образовывали две новые школы.Если до революции раздельное обучение способствовало позднему началу половой жизни, то теперь её старт приходился на школьные годы.В этом контексте интересно смещение понятия «разврат» — теперь под ним понималось «мещанское» ухаживание с цветами, желание обладать одним партнёром. В рассказе Пантелеймона Романова «Суд над пионером» есть такой фрагмент: «Если она тебе для физических сношений, ты мог честно, по-товарищески, заявить ей об этом, а не развращать подниманием платочков и мешки вместо неё носить. Любовью пусть занимаются и стихи пишут нэпманские сынки, а с нас довольно здоровой потребности, для удовлетворения которой мы не пойдём к проституткам, потому что у нас есть товарищи».Большевики обещали, что школа будет доступна всем. На практике же с самого начала в советской России образовался огромный слой лишенцев — людей, которым отказывали в обучении в школе из-за происхождения. Речь шла о детях дворян, купцов, кулаков, священников, царских чиновников и офицеров.Проблема стояла очень остро. Кого-то не допускали к образованию вообще, кому-то не давали его продолжить.Писатель Максим Горький получил письмо такого содержания: «Мы, дети, окончившие семилетку, мечтаем попасть в профшколы, чтобы учиться, но, увы, мы — дети бывших людей и нам двери закрыты везде и всюду, потому что нас зачал, родил чуждый элемент для советской власти… Жить так дальше нельзя, это мучение нестерпимо — это садизм. Таких детей надо уничтожать, родителей — кастрировать. Ведь мы никакого преступления не совершили — зачем так жестоко карать. Проклят час, когда нас родили».Понятное дело, что допущенный к образованию ребёнок «из бывших» мог учиться только хорошо: за неуспеваемость он был бы исключён немедленно. При этом общепринятой была практика, что если такой ребёнок учится хорошо, то он обязан вечерами заниматься дополнительно с отстающими детьми.Социальное неравенство по классовому признаку отчасти уравновешивало небывалое ни до, ни после школьное самоуправление в советской России.Школьные советы стали мощным инструментом в отстаивании учениками своих прав. Так, наказать ребенка можно было только с разрешения совета. А тот, естественно, имел тенденцию покрывать провинившегося. В глазах учителей дореволюционной закалки подобное нововведение ставило под удар вообще всю логику школьного образования.С начала 1930-х годов школьное самоуправление стало постепенно сворачиваться. Да и вообще, после 1920-х годов эксперименты в образовании почти прекратились. Советская школа стала дрейфовать в сторону прежних дореволюционных принципов. Уже во время войны вернулись дореволюционная гимназическая форма и раздельное обучение. Ввести последнее повсеместно помешала только смерть Сталина. Стратегическая цель системы образования была 
сформулирована В.И.Лениным на II общероссийском съезде работников 
просвещения (1918г.), он провозгласил принцип жесткого подчинения 
текущей политики в образовании стратегической цели, которая заключалась в строительстве социализма, он заявил, что «…Школа вне жизни, вне 
политики это ложь и лицемерие» (ВИЛ псс. т.37, с.77). II Программа ВКП(б) 
(1919г.) закрепила этот принцип, провозгласив в разделе «Задачи в области 
народного просвещения» стратегическую цель - доведения до конца, 
начатого в октябре 1917 года дела «превращения школы из орудия классового 
господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на 
классы, в орудие коммунистического перерождения общества».Для наиболее плодотворной работы учителей массовой школы в каждом 
районе выделялись опорные школы, которые должны были распространять 
вводимые новшества и способствовать развитию образования. Районная 
школа должна была носить ряд условий: «районная школа должна была 
стоять выше обычных рядовых школ как по своей работе в области методов и 
содержания в самой школе, так и по постановке общественно-политической 
работы в деревне вообще; педагогический состав должен быть ориентирован 
в вопросах новой педагогики, обществоведения, активен в области советских 
общественных организаций, авторитетен среди окружающего учительства; 
сама школа должна быть полной нормальной школой (7-летней или 4-летней 
с полным составом работников не менее одного на группу). При районной 
школе должна быть организована педагогическая библиотека, музей, которые 
должны обслуживать район; сама школа по возможности должна быть 
обставлена необходимыми учебными пособиями».Таким образом опорные школы должны были способствовать 
становлению качественного образования, в соответствии с отведенными им 
функциями.Опорные школы в 20-х гг. называли еще и районными школами. Опорная 
районная школа не являлась массовой, рядовой школой, она – «лучшая из 
нормально работающих школ района, где подготовка, стаж, опыт, и 
политический облик школьных работников выдвигают их в ряды передового 
учительства». 

Внутренней своей структурой, объемом, характером, формами и методами 
работы опорная школа, как таковая, в сущности, не отличалась от обычной 
массовой школы. 
Районная школа выдвигалась на положение районного опорного пункта по 
следующим признакам: это - «ее положение в экономическом центре района, 
вытекающее отсюда тяготение к ней окружающих школ и населения, и 
наличие внутренней мощи и инициативности коллектива школы».При выделении районной школы учитывалось «естественное тяготение 
учительства к данному центру и таким образом не создавать районных школ 
«мертвых», куда учительство не пойдет».3 
Наиболее распространенным типом районной школы являлась школа, 
обслуживающая окружную волость (радиус в среднем 30 верст). Под 
руководящим влиянием такой школы находились обычно 25-30 школ района. 
Учительский коллектив , группируемый вокруг опорной школы, а обычно 
это были все учителя района, оформлялись в виде творческого объединения, 
связанного едиными интересами, едиными задачами, работающего не под 
административным, а под идейным руководством опорной школы, как школы «наиболее сильной и инициативной». 
Такие школы вели систематическую работу по педагогической консультации 
учителей района. Приезжающие учителя получали 
возможность посетить районную школу «на ходу» (в процессе работы).Педагогический состав должен был быть ориентированным в вопросах 
новой педагогики, обществоведения, авторитетен среди окружающего 
учительства. Опорная школа должна была быть обеспечена учебными 
пособиями лучше обычной школы. При ней должны были быть библиотека, 
музей, обслуживающие район. Она активно принимала участие в 
педагогической прессе, давая в педагогические журналы опыт работы 
массовой школы. 
Функцией опорной школы было в подведении итогов проделанной работы, 
учет и анализ опыта массовой школы, организация самообразовательной 
работы учительства, организация просвещения в районе через повышение 
квалификации учительства. 
Основные задачи, а также формы, методы и содержание работы районной 
школы, были прописаны в Уставе Единой Трудовой Школы (Утв. СНК 18 
декабря 1923 г.):в частности,изучение вопросов организации детской жизни (организация 
самоуправления, детское движение), клубной работы. Помимо этого в 
одну из главных задач, включалась общественно-политическая работа 
среди подростков и взрослого населения, вовлекая в эту работу и 
учащихся; работа среди подростков и взрослого населения сблизит школу 
с населением и вовлечет последнее в жизнь школы.Наиболее целесообразной формой работы нужно признать 
плановые систематические районные конференции. Они в первую очередь 
должны быть использованы для планирования и регулирования общего 
хода работы в районе. О том насколько отличались опорные школы от массовых, и какая роль 
им отводилась можно увидеть по тому, какое внимание уделяли 
инспекторы при проверке этих школ. Как правило, такой школе инспектор 
уделял максимум внимания, в соответствии с задачами районной школы. 
«Сугубое внимание обращалось на методическую ее работу: учителя 
районной школы должны были разбираться в вопросах марксистской 
педагогики, активно вести общественную работу среди населения, и вся 
школа по постановке дела стоять выше обычной школы района. 
Повышенное внимание инспектор предъявлял к детской организации 
районной школы. Хорошо поставленное самоуправление, налаженная 
работа по детдвижению в районной школе уже гарантировала развитие 
этой организации и в рядовой школе района. 
Инспектор выяснял, насколько районная школа являлась центром по 
переподготовке массового учительства. Выяснял, в какой доле используются пособия педагогической библиотеки, музея и других 
вспомогательных учреждений райшколы школами района. Какие меры 
провела районная школа в целях пропаганды этих пособий среди 
школьных работников». Как пример: Организация и деятельность Томской опорной школы ВУЗ имени Октябрьской Революции.В 1922 году 8 октября в Томске, группой рабочих Томских ВУЗов, была 
основана школа. Открылась она в физическом корпусе Технологического 
Института. «Содержалась за счет 2% отчислений от заработка рабочих. В 1924г. «постановлением коллегии Губоно было решено признать школу 
Губернским опорным пунктом».«Свою деятельность школа строила по двум направлениям: обычные 
занятия и работа над самоорганизацией учащихся. Основной уклон 
работы школы – подготовка активного строителя коммунистического 
общества, общественника-культурника, для работы в деревне и среди 
рабочего городского населения».Нагрузка школьных работников 100%. Преподаватели не считались с 
часами, а работали в зависимости от заданий школы. Посторонних 
занятий и совместительства не было. Досуга также не было совершенно. 
Обычно преподаватель занят с 9 часов утра до 2-3 дня и вечером клубные 
и групповые занятия. Взаимоотношения были вполне нормальными.Жизнь школы проходила в рамках самоуправления. Самоуправление 
имело своей основной задачей стремление развить в учащихся школы 
самодеятельность, дать ей возможность проявить свою инициативу, 
вовлечь учащихся в работу школьного строительства. Самоуправление 
сводилось к организации выборных комитетов, регулирующих 
ученическую жизнь в рамках правил школьного внутреннего распорядка. 
Основным ядром самоуправления являлось общее собрание, как 
школьное, так и классное (групповое). Исполнительный орган собрания 
назывался групповой комитет (группком). Исполнительным органом 
собрания всей школы являлся Исполнительный комитет учащихся 
(Исполком). Эти исполнительные органы избирались соответственно 
общим собранием учащихся. Общие собрания учащихся могли быть 
очередными (1 раз в месяц) и экстренными. Собрания вели протоколы. 
Время и повестка дня должны были быть согласованы с заведующим 
школы и ком. ячейкой. Работа вне школы: 
- обучение неграмотных красноармейцев и вообще связь с Красной 
Армией, связь с детдомами, дети которых учились в школе; 
- связь с производством – приглашение рабочей молодежи для бесед, 
устройство экскурсий на фабрики и заводы; 
- связь с деревней – приглашение деревенской молодежи на беседы, 
спектакли, посылка писем в деревню». 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары