НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ.РУССКИЙ МОДЕРН.Старин.РЕЗНАЯ РАМА:НАЛИЧНИК дерево ручная резьба 1880-е годы h-55см

НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ.РУССКИЙ МОДЕРН.Старин.РЕЗНАЯ РАМА:НАЛИЧНИК дерево ручная резьба 1880-е годы h-55см
Состояние: хорошее
номер лота 603934
Цена
46 500 руб.
11ч 59мин. до окончания (27 Апрель 2024, 23:02:05)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 650 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
3 просмотров

Старинная деревянная рама в виде резного оконного наличника:НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ.Дерево,ручная резьба,растительный декор,балясины.Размеры:высота-55.5см,ширина-36.5см,большое внутреннее окошко-37.7на25.7,маленькое-9.2на6.9см, толщина рамы-3.1см.Для фото-для зеркала.Состояние на фото(+на второй ножке симметричный скол сбоку,как и на первой),доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:В конце XIX века в Европе возник новый стиль, в России он был назван «модерном». Лозунгами времени стали эстетическое наполнение бытовой среды и общедоступность красоты, что повлекло за собой расцвет декоративно-прикладного искусства. Мастера стремились все создаваемые ими даже с утилитарной целью предметы превращать в произведения искусства, особенно это касалось производства мебели. Однако русский модерн в этой сфере был довольно самобытным явлением. 
С модерном на смену симметрии, прямолинейности и геометрическим формам пришли изящные асимметричные формы с естественными или причудливыми изгибами и обтекаемым контуром. В качестве украшения широко использовались разнообразные растительные орнаменты, символизирующие возвращение к естественности живой природы. Новый стиль пришел в Россию в то время, когда здесь было сильно увлечение 
древним искусством и народным творчеством, коснулось это и производства мебели. В связи с этим в рамках модерна возникло течение с национально-романтическим уклоном, которому впоследствии дали название «неорусский стиль». Многие известные художники работали в этом направлении, что и определило самобытность русского модерна. Самыми знаменитыми художественными центрами по возрождению русских народных традиций в эпоху модерна являлись Абрамцево, Талашкино и менее известный Сергиев Посад. 
В 1843 году усадьба Абрамцево(Московская обл.) была куплена писателем С. Т. Аксаковым. К нему в Абрамцево приезжали Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев и другие. В 1870—1900 годах усадьба принадлежала С. И. Мамонтову. В этот период в усадьбе часто бывали и работали многие художники и артисты, входившие в знаменитый мамонтовский кружок — В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, В. А. Серов, И. Е. Репин, М. В. Нестеров, И. И. Левитан, М. А. Врубель, Ф. И. Шаляпин, М. Н. Ермолова.С художниками абрамцевского кружка связано возникновение в конце XIX века в окрестностях усадьбы абрамцево-кудринской резьбы по дереву. В первую очередь оно обязано Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе С. И. Мамонтова в 1882 году столярно-резчицкую мастерскую, в которой учились и работали резчики из окрестных сёл: Хотьково, Ахтырки, Кудрино, Мутовки. Абрамцево-кудринская резьба.Легендарной точкой отсчёта промысла резьбы по дереву стала находка в 1882 г. И.Е. Репиным и В.Д. Поленовым в соседней с Абрамцево деревне Репихово резной доски. На подкарнизной доске по сторонам плавного волнообразного побега были вырезаны ягоды и розетки. Простые технические приёмы и лаконичность фактуры геометрической и скобчатой резьбы в мягкой углублённости подобранного резцом фона – это стало особенностью будущей абрамцево-кудринской резьбы. В том же году была открыта столярно-резчицкая мастерская.На первых этапах своей истории кудринская резьба имела богатую цветовую гамму. Используя морилки и красители разных оттенков, работам придавали все оттенки коричневого, от золотистого до глубокого темного цвета. Еще В. П. Ворносков применял темное морение под дуб.Особенностью этого стиля резьбы стали декоративные растительные элементы на деревянных предметах. Прототипом резных элементов стала старинная крестьянская резьба, а также орнаменты из старых книг. Поначалу мастера вырезали отдельные мотивы – веточки, листочки, завитки. Но с развитием стиля стали создавать цельные законченные резные композиции, которые полностью «оплетают» изделие.В этом стиле мастера объединили несколько техник резьбы по дереву: ажурную резьбу, геометрическую и плоскорельефную. При ажурной резьбе виден только орнамент, фон высверлен. При геометрической резьбе нарезается несколько выемок разных форм, которые и образуют разные узоры и композиции. При плоскорельефной резьбе получается выпуклый, скругленный рельеф, который возвышается над фоном. Ко всему этому мастера добавили целое кружевное переплетение из веток, листьев и завитков. Получился оригинальный и неповторимый «растительный стиль». 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары