РУССКИЙ СТИЛЬ.Старин.СУХАРНИЦА-БРАТИНА с ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ автор ГАЛЬНБЕК фарфор бр.КОРНИЛОВЫ1884-1917

РУССКИЙ СТИЛЬ.Старин.СУХАРНИЦА-БРАТИНА с ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ автор ГАЛЬНБЕК фарфор бр.КОРНИЛОВЫ1884-1917
Состояние: хорошее
номер лота 764519
Цена
95 000 руб.
1д 21ч. до окончания (29 Апрель 2024, 21:49:03)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 650 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

РЕДКОСТЬ.Старинная сухарница в неорусском стиле,по форме напоминает древнерусскую братину.Сухарницу украшает декор плетенка,в центре расположено рельефное изображение двуглавого орла.Фарфор братьев Корниловых(без клейма,но данный предмет есть в каталогах).СУХАРНИЦА выполнена по проекту И.А.Гальнбека, дизайнера и архитектора , преподавателя Училища технического рисования барона Штиглица .Модель: 1884 - 1917 гг. В своих проектах известный художник и архитектор стремился искусно соподчинить форму предметов и декор. "В работах Гальнбека лекала модерна соединяются с декоративными акцентами неорусского стиля ".РАЗМЕРЫ:Длина-26см,ширина-20.5см,высота по ручкам-7см,высота чаши-4см.Состояние на фото(без сколов,трещин и реставраций).Доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Великолепного качества белоснежный фарфор,четко проработанный рельеф(у орлов видно каждое перышко).Фарфор братьев Корниловых по своим техническим качествам значительно превосходил Императорский фарфоровый завод, а по совершенству формовки и обжига, безупречной белизне фарфора, прозрачности и блеску глазури и многие европейские частные заводы. Обозреватели керамического производства в конце XIX века единодушно признавали лидерство корниловского завода, сравнивая качество изделий, разнообразие форм, изящество живописи и оригинальность украшений с лучшим французским фарфором.За свои высокие художественные и технические качества фарфор Корниловых получил мировую известность, неоднократно на мануфактурных выставках был отмечен золотыми медалями и другими поощрениями.В последние десятилетия XIX века завод братьев Корниловых,по отзывам современников, стал «известен, между прочим, своими произведениями в русском стиле".В 1900-х годах на заводе получает дальнейшее развитие русская тема.Она воплощается не только в красочных изображениях,но и в нарядных орнаментах, стилизованных во вкусе модерна.Так на заводе появляется И.А. Гальнбек — разносторонний мастер прикладного искусства, прошедший штигличанскую школу стилизации.Еще одной удачей Корниловых стало привлечение к сотрудничеству учеников и преподавателей Училища Штиглица. Петербургские и московские заводчики регулярно посещали ежегодные выставки, устраиваемые в Соляном городке, где размещалось училище, и приобретали работы штигличан. Так, например, в 1904 году заводом Корниловых были куплены эскизы чайных и столовых сервизов, декорированных в русском стиле. В середине 1900-х годов преподаватель Училища, опытный дизайнер, архитектор Иван Андреевич Гальнбек (1855—1934) разработал для завода ряд новых посудных форм: фигурных блюд, ваз, чайниц, мисок, чашек с ручками в виде лошадок и медведей. В декоре и формах работы Гальнбека часто встречается характерный для позднего модерна решетчатый мотив. Геометрический узор оттискивается на бортах блюд, тарелок, лотков. 
Коллекция проектных рабочих рисунков Гальнбека хранится в Государственном Эрмитаже. Они исполнены на бумаге или кальке с фрагментарной эскизной раскраской. На них изображены варианты типовых форм и декорировки корниловских изделий. Некоторые рисунки датированы и подписаны монограммой автора. В музейных собраниях имеются также фарфоровые изделия с его подписью. Авторство художника удалось установить, сопоставив бесспорные подписные произведения Гальнбека с рядом анонимных изделий заводы Корнилова, исполненных в той же манере. К числу наиболее значительных серийных работ относятся тарелки и блюда со стилизованными изображениями птиц, зверей, рыб и растений, распространенных в России. Изображения распластаны по поверхности плоскостным декоративным узором и обрамлены геометрическими орнаментами позднего модерна. Гальнбек Иван Андреевич – Иоганнес Гальнбек Леопольд (1855–1934) – петербургский архитектор(окончил Академию художеств в 1879 г.) и художник-дизайнер эпохи модерна, участник Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., награжден Георгиевским крестом,преподаватель и старший библиотекарь Училища технического рисования барона фон Штиглица(1882—1922 гг), основатель и первый председатель Русского художественно-промышленного общества(1904—1908), ученый-реставратор, известный коллекционер, знаток эстонской этнографии и искусства. Сын пастора с острова Эзель. В 1920-х гг. научный сотрудник Русского музея, Эрмитажа и Академии материальной культуры. Автор проекта расширения и реконструкции загородного дома Агафона Фаберже в Левашове, где у самого Гальнбека было три дома. Могила сохранилась на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге.Работал с заводом братьев Корниловы,исполнял отдельные заказы для фирмы Фаберже в Петербурге. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары