САЛОН.ПОРТРЕТ:ИВАНОВ К.А.-историк,поэт,УЧИТЕЛЬ ДЕТЕЙ НИКОЛАЯ II,ф.БОАССОН и ЭГГЛЕР, СПб 1900е 55х42

САЛОН.ПОРТРЕТ:ИВАНОВ К.А.-историк,поэт,УЧИТЕЛЬ ДЕТЕЙ НИКОЛАЯ II,ф.БОАССОН и ЭГГЛЕР, СПб 1900е 55х42
Состояние: хорошее
номер лота 827915
Цена
35 650 руб.
2д 14ч. до окончания (05 Май 2024, 05:24:07)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 450 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Из семейного архива артистки Александринского театра Анны Петровны Есипович(жена сына Иванова Константина).Старинное фото,САЛОННЫЙ ПОРТРЕТ,так наз.огромный ПОРТРЕТ,ПОДРАЖАЮЩИЙ КАРТИНЕ,размеры:55на42.5см.КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ ИВАНОВ(1856-1919)-русский историк и поэт, домашний учитель истории и географии в царской семье(с 1908 года давал домашние уроки детям Николая II). Тайный советник. Фотоателье "Боассон и Эгглер",СПб(«Boissonnas х Eggler»),1900-е гг.Картон, желатино-серебряный отпечаток,Особенная, "мягкая" подсветка(знаменитая подсветка Буассона и Эгглера). На обороте надпись карандашом,где упоминается Кока(Константин-сын К.А.Иванова).Для сравнения представлено фото К.А.Иванова в последние годы жизни.Состояние на фото(дефекты),доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Константин Алексеевич Иванов (1858 - 1919) Историк, педагог, переводчик, поэт. Тайный советник.В 1878 г., когда Костя был на 2-м курсе, умирает его отец. Костя был беден и боролся за получение университетского образования отчаянно, да и положение у него было отчаянное. Высокий начальник отца великодушно подписывает письмо ректору в поддержку неимущего студента.В 1881 г. окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Более 20 лет преподавал историю в 5-й Санкт-Петербургской гимназии. Занимал посты директора гимназии в Нарве (1904–1906), 12-й гимназии в Петербурге (1907–1914). С 1914 г. — директор Императорской Николаевской гимназии в Царском Селе. Преподавал также на Высших женских курсах, в Патриотическом институте и других учебных заведениях Петербурга. С 1908 г. в течение 8 лет давал домашние уроки по истории и географии детям императора Николая II (Он обучал царских детей истории и географии вплоть до их высылки в Тобольск).К. А. Иванов — автор многих учебников по истории Древнего мира, Средних веков, Нового времени, русской истории.Со студенческих лет писал стихи, переводил. Издал два сборника стихотворений: "Стихотворения" (1906) и "Лепестки" (1912). Переводил произведения средневековых поэтов. Около сорока лет трудился над переводом "Фауста" Гёте.Он считал, что pyccкий педагог должен помнить, что он участвует в высоко патриотическом и ответственном деле формирования будущих граждан великой и могущественной Poccии;в школе, как и в храме, нет места политике.Свой взгляд на свойства, которыми должен обладать педагог, К. А. высказал в следующем стихотворении:"Кто занят только сам собою,
Кто лишь к другим нещадно строг,
Кто все порвал с своей весною -
Не педагог

Кто служить только из расчета,
В одних наградах видя прок,
Тот — раб мишурного почета,
Не педагог.

Кто шевелить сердец не может,
Чья речь, чье слово, чей урок
Умов младых не потревожит,
Не педагог".Благодаря высокой образованности и безупречной репутации К. А. Иванов был приглашен учителем в семью последнего русского царя Николая II. В течение восьми лет, вплоть до ареста царской семьи, он преподавал историю и географию, вначале царевнам, затем наследнику Алексею.Он вспоминал эту большую семью, с детьми которой он встречался в течение восьми лет чуть ли не каждый день в Александровском дворце. Младший из детей, Алексей, тогда еще совсем маленький, выкинул такой номер. Об этом Константин Алексеевич рассказал своему сослуживцу Карлу Галлеру в присутствии его дочери Лидии, впоследствии пересказавшей этот эпизод родственникам Иванова. Однажды, придя домой после уроков из Александровского дворца, Константин Алексеевич обнаружил в портфеле множество ломтиков хлеба. На следующем занятии с сестрами к нему подбегает маленький Алексей, заговорщицки отводит в сторону и тихо говорит: «Папа сказал, что народу недостает хлеба. Я вас очень прошу, Константин Алексеевич, отдайте хлеб, который я вам положил, народу, только по секрету».Такова внешняя канва успешной педагогической карьеры Константина Алексеевича, дослужившегося до звания тайного советника, ставшего кавалером высших степеней орденов Святых Владимира, Анны и Станислава.В 1917 году, не приняв революции, К. А. Иванов вышел в отставку с поста директора.После Константина Алексеевича остались более 70-ти изданий учебников и книг по истории, 2 книги стихотворений и перевод великой трагедии Гёте(издана только в 2006г.)Последние годы он жил в Царском Селе. Из рассказов свидетелей внучке А.К. удалось собрать несколько фактов из жизни Константина Алексеевича после революции.1918 год. Константин Алексеевич стоит у окна своего кабинета на Магазейной, 74. Мимо проходит отряд матросов. Константин Алексеевич говорит, ни к кому не обращаясь:«Коммунизм есть мечта, абстрактный идеал, придуманный честными людьми, у которых были чистые помыслы. В их числе и Христос. Он предполагает честный труд и самодисциплину. А не равенство в нищете. «Грабь награбленное» – убедительно сказано. Но большевики сами себя перегрызут, ведь у них нет ничего святого».Эти слова запомнила двенадцатилетняя дочь Надя, стоявшая за его спиной.«Я у тебя, Надюша, полный коммунист. Я вырос из нищих и голодных, всю жизнь честно трудился «по способностям», получая «по потребностям». А сейчас другие дикие и нищие отнимут все, что для себя и вас заработал. И пропьют. Лишь бы вас не расстреляли. Вот закончу перевод «Фауста», на него не позарятся. Когда наступят лучшие времена, вам будет на пропитание».В сочельник 1918 года по старому стилю он закончил перевод «Фауста», а через полгода умер от инсульта в возрасте 61 года, похоронен в Царском Селе на Казанском кладбище вблизи от могил Белосельских-Белозерских(могила сохранилась-рядом похоронены его сын-художник-оформитель Александринского театра Константин Константинович Иванов и невестка артистка Александринского театра Анна Петровна Есипович). Одно из ранних стихотворений К.А.Иванова,посвященное Анне Касперовой(его будущей жене):Снял бы с небес тебе цвета лазурного, В цвет этот чистый тебя облачил; Взял бы я луч от заката пурпурного, Им бы твой стан я обвил. Снял бы я с неба и звезды лучистые, Их бы сложил, как умел: Их бы на кудри твои золотистые, Как диадему, надел. В чудном, горячем бреду вдохновения, Сердцем отдавшись мольбе, Сам пред тобой бы упал на колени я – Отдал бы душу тебе. Имея возможность видеть царскую семью с близкого расстояния и наблюдая за политической жизнью страны еще до революции, Константин Алексеевич написал такие строки: "Чем больше знать, тем больше мук Для огорченного сознанья, И не поймет счастливый внук, Как дед его страдал от знанья. Переходя из слоя в слой По воле рока, без желаний, Обогащал я опыт свой И умножал запасы знаний. Так я добрался до вершин Дав пищу зависти двуликой, Но стал страдать как гражданин, Как малый свет Руси великой." 8 октября 1915 г. Царское Село «БОАССОН и ЭГГЛЕР», «БОАССОН и ЭГЛЕР, бывш. ПАЗЕТТИ»:Швейцарские фотографы Ф. Буассон и Ф. Эгглер работали в Санкт-Петербурге с начала 1900-х г. по 1917 г.(Невский пр., 24). Специализировались на портретах высших слоёв общества. В 1902 г. появились бланки «Буассон и Эгглер, бывшая «Пазетти». Участники Международной художественной выставки 1903 г., устроенной СПбФО. «... Буас- сона и Эгглер, приобретших бывшую фотографию Пазетти. Г-да Буассон и Эгглер выставляют портреты, подражающие картинам, среди которых мы не можем не отметить портрета барона Фредерикса в костюме придворного бала; портрет этот является как бы вынесенным из галереи картин Рембрандта».15 апреля 1909 г. в подарок к серебряной свадьбе Великого Князя Константина Константиновича и Великой Княгини Елизаветы Маврикиевны от ателье был преподнесён альбом видов Санкт-Петербурга. В 1910 г. издана книга-путеводитель Вильчковского С. Н. «Царское село», многочисленные фотографии к ней безвозмездно выполнены придворной фирмой «Боассон и Эгглер».На 2-й фотовыставке журнала «Фотографические новости» в 1911г. фирма участвовала вне конкурса . «Из русских фотографов-профессионалов, экспонировавших на выставке на первое место по художественности и красоте представленных произведений следует поставить фотографию Буассона и Эгглер в С.- Петербурге. Выставленные ею снимки были исполнены по способам: пигментному, гумми и пигмоиль [в т. ч. в трёх цветах], и представляли портреты, пейзажи и эскизы . В качестве рекламы, был помещен отзыв фотографов Буассона и Эгглера, в С.-Петербурге, о матовой альбуминной бумаге «Трапп и Мюнх», направленный фирме «И. Стеффен»; на этой бумаге они выполняли большую часть работ. Из др.источника:Ателье «Боассон и Эгглер» (бывшая Пазетти, Невский, 24) являлась одним из лучших фотоателье Петербурга начала ХХ века. Владелец фирмы — гражданин Швейцарии Федор Генрихович (Фредерик) Боассон (1858-1946); работал в Петербурге с 1900-го года. Компаньоном и «правой рукой» Боассона в России был немец Фриц Эглер (1871-1924). Боассон и Эглер сделали много снимков царской семьи, работали в жанре портрета и натурных фотоэтюдов, оформили книгу С.Н. Вильчковского «Царское село» (СПб, 1911), занимались изданием своих фотографий в виде фотооткрытки, фотогравюры и фототипии. Ф. Боассон как фотограф имел награды: Гран-При Всемирной выставки в Париже в 1900 г., Гран-При международной выставки в Санкт-Петербурге в 1903 г. и др. По материалам ЛУРЬЕ:"....В 1900 году швейцарский подданный Фред Буаcсон (F.Boissonnas), на Всемирной Парижской выставке, знакомится и приобретает мастерскую одного из обладателей Grand prix этой выставки - известного петербургского фотографа А. Пазетти которая находилась в Санкт-Петербурге по адресу Невский пр.24. В скором времени ателье было переименовано в «Boissonnas & Eggler» С 1896 года на предприятие отца Фреда Буассона в Женеве, работает Фриц Эгглер (F.Eggler). Фриц, ведущий фотограф предприятия, женат на российской подданной, и это так же послужило причиной тому, что будущее ателье компаньонов открылось в российской столице. Мастерски выполненные портреты Императора Николая II и его семьи изготовленные ателье «Boissonnas & Eggler» достаточно известны. Опубликованные во многих изданиях тех лет они выпущены и на почтовых карточках. Кроме того, ателье проиллюстрировало несколько альбомов с видами Петербурга, Царского Села и др. В 1909 году в типографии Голике и Вильборга с негативов Фрица Эгглера были отпечатаны почтовые карточки с известными видами Петербурга. Первая мировая война внесла свои коррективы в деятельность многих российских компаний занимавшихся издательской деятельность принадлежавших немецким подданным. Среди них ателье К.А. Фишера, издательство Р.Р. Лютермана и др. В 1914 Фриц Эгглер, к тому времени работающий в России один, был арестован и отправлен в ссылку. Ателье закрыто, судьба негативов неизвестна. Во Франции студии Боассона так же были закрыты. К счастью, после почти двух лет заключения Эгглеру удается побег и полное приключений возвращение к семье в Швейцарию В 1919 компаньоны предпринимают попытки разыскать негативы на развалинах Петербурга, но тщетно. ........" БУАССОН поставил своей целью добиться,чтобы его услугами,как фотографа, пользовался сам император.Коллеги принимаются за работу в студии СПб,расположенной в престижном месте.Но,что касается клиентуры,то она оказалась не такой блестящей,как обещал продавец помещения Пазетти.Оказывается Пазетти поссорился с императором и скрыл это при продаже.Добиться успеха в городе,где действует жесткая конкуренция можно только при помощи сенсации.В одном из первых писем отправленных из СПб Эгглером,он пишет,что ему удалось отпечатать крупные портреты звезд русской сцены,один из них он подкрасил."...публике настолько понравилось,что она с воскресенья выстраивается в нескончаемую очередь перед витриной студии,занимая весь тротуар и преграждая проход".Местная знать(придворные),в конце концов,тоже поддаются соблазну.В 1904-1905 гг сам император с женой и детьми, позирует Эгглеру для семейных портретов.Эти изображения с особенной, "мягкой" подсветкой пользуются настоящим успехом.Дело Эгглера процветает.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары