ВОЛОСТНЫЕ СТАРШИНЫ и СБОРЩИКИ ПОДАТЕЙ.ДОЛЖНОСТНЫЕ ЗНАКИ "ВОЛОСТНОЙ СТАРШИНА" на ШЕЕ, 1880-е Россия

ВОЛОСТНЫЕ СТАРШИНЫ и СБОРЩИКИ ПОДАТЕЙ.ДОЛЖНОСТНЫЕ ЗНАКИ "ВОЛОСТНОЙ СТАРШИНА" на ШЕЕ, 1880-е Россия
Состояние: хорошее
номер лота 851672
Цена
9 870 руб.
1д 9ч. до окончания (04 Май 2024, 11:40:03)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 250 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

РЕДКОСТЬ.Старинный большой групповой кабинет-портрет.Формат:21на15см.ВОЛОСТНЫЕ СТАРШИНЫ с ДОЛЖНОСТНЫМИ ЗНАКАМИ на ШЕЕ и СБОРЩИКИ ПОДАТЕЙ с ГРОССБУХАМИ, Россия,1880-е гг.Оборот информации не несет. СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ. Для ознакомления:фото знака "Волостной старшина" с двух сторон. ДЛЯ СПРАВКИ:Знак «Волостной старшина» установлен законом 27 июля 1861 г.
Знак в виде медальона с изображением на лицевой стороне герба губернии и надписи вокруг "Волостной старшина", а на оборотной стороне – вензель Государя Императора и круговая надпись вокруг него « 1861 года 19 февраля»
Знак Волостного старшины должен был носится на цепочке из тонких звеньев. Знак требовалось носить, чтобы люди видели «человека при исполнении». ВОЛОСТНОЙ СТАРШИНА- выборное старшее должностное лицо волости(волость-нижняя административно-терр. единица крестьянского самоуправления в Российской империи)-должностное лицо крестьянского самоуправления, созданного по Положениям 19 февр. 1861 в России.. Избирался волостным сходом из числа крестьян (по преимуществу домохозяев), достигших 25-летнего возраста и не подвергавшихся телесному наказанию, притом не занимающих никаких других должностей, напр. должность церковного старосты. От избрания могли отказаться: лица, достигшие 60-летнего возраста; страдающие недугами; отслужившие полный срок в общественной должности. Срок избрания составлял 3 года. Обязанности волостного старшины были чрезвычайно разнообразны. К ним относились: объявление законов и распоряжений, наблюдение за благочинием и спокойствием, за исправным содержанием дорог, за приведением в действие судебных приговоров, принятие мер для поимки преступников, созвание волостного схода, председательство в правлении, наблюдение за «нераспространением вредных слухов», исполнение распоряжений всех установленных властей по предметам их ведомства. Не было ни одной административно-полицейской функции, которая бы не выполнялась волостным старшиной, разница состояла лишь в том, что в одних случаях он являлся механическим исполнителем предначертаний свыше, в других — действовал от своего имени. Подобно сельскому старосте, он имел право за маловажные проступки наказывать виновного крестьянина своей волости на 2 дня на общественные работы, сажать под арест на день или оштрафовать на 1 руб. Отрешение волостного старшины от должности зависело от уездного съезда, съезда мировых посредников или уездного присутствия. Мировой посредник или земский начальник могли подвергнуть старшину наказанию в виде выговора, замечания, ареста до 7 дней или штрафа до 5 руб. ИЗ ДРУГОГО ИСТОЧНИКА:Волостной старшина-Избирался с 1861 г. на волостном сходе и утверждался мировым посредником, а с 1889 г. – земским начальником. Председательствовал на волостном сходе, отвечал за порядок и спокойствие в волости, объявлял законы и распоряжения правительства, наблюдал за исполнением паспортных правил и судебных приговоров, за состоянием дорог, отбыванием повинностей, обнаруживал и задерживал виновных, приводил в исполнение решения волостного схода, заведовал волостными ссудами.Обладал административно-полицейской властью. Вознаграждение за службу волостного старшины выплачивалось из волостных средств. Служба освобождала волостного старшину от повинностей. При исполнении служебных обязанностей волостному старшине полагался особый должностной знак. Должность была упразднена после Февральской революции 1917 года. Волостной старшина утверждается в должности мировым посредником (ст.81). То есть выбирает его волостной сход, а утверждает мировой посредник. Волостной старшина также «ответствует за сохранение общего порядка, спокойствия и благочиния в волости» (ст.81).Он ответственен за порядок, и значит, сами крестьяне ответственны за порядок через избранного ими волостного старшину. В то же время, поскольку он является и представителем крестьян перед государственной властью, он, как это определяет статья 85, «обязан беспрекословно исполнять все законные требования мирового посредника, судебного следователя, земской полиции и всех установленных властей по предметам их ведомства» (ст.85).То есть места для чиновничьего куража больше нет. Не может какой-нибудь судебный следователь сказать крестьянину — неси мне курицу, и принимать её. Ничего подобного, такие действия выходят за пределы предметов ведомства и, соответственно, за такие требования не только посылают куда подальше, но и жалуются по инстанциям. "Общее Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года": "Отд[е л] II. - О волостном старшине 81. "Волостной старшина" ответствует за сохранение общаго порядка, спокойствия и благочиния в волости. В этом отношении ему вполне подчиняются сельские старосты. 82. Ведомству волостнаго старшины подлежат: сельския общества, к составу волости принадлежащия, и вообще лица, состоящия в ведении сельскаго управления тех обществ (ст. 62), а равно приписанные к волости дворовые люди. Примечание. Ведомству старшины не подлежат лица, указанныя в примечании к ст. 62 сего Положения; но, в случае совершения ими уголовных преступлений, или важных проступков, старшина представляет виновных полиции, по общему порядку. 83. По делам полицейским, волостной старшина в пределах ведомства волостнаго. управления обязан: 1) объявлять, по предписаниям земской полиции, законы и распоряжения правительства, и наблюдать за нераспространением между крестьянами подложных указов и вредных для общественнаго спокойствия слухов, 2) охранять благочиние в общественных местах и безопасность лиц и имуществ от преступных действий, а также принимать пероначальныя меры для восстановления нарушенной тишины, порядка и безопасности впредь до распоряжения земской полиции; 3) задерживать бродяг, беглых и военных дезертиров, и представлять их полицейскому начальству; 4) доносить земской полиции о самовольно отлучившихся из волости и о преступлениях и беспорядках, случившихся в волости. 5) наблюдать за точным исполнением установленных настоящим Положением правил о прописке, увольнении и перечислении крестьян из одного общества в другое, и доносить о сем земской полиции, для уведомления уезднаго казначейства и казенной палаты; 6) распоряжаться в чрезвычайных случаях, как, например: при пожарах, наводнениях, повальных болезнях падеже скота и других общественных бедствиях, и немедленно доносит" полицейскому Начальству о чрезвычайных происшествиях в волости; 7) предупреждать и пресекать преступления и проступки; принимать полицейския меры, ддя открытия в задержания виновных, и представлять их на дальнейшее распоряжение подлежащаго начальства; - и 8) наблюдать за исполнением приговоров мировых учреждений и волостнаго суда. 84. Волостной старшина по делам обшественным, обязан в пределах ведомства волостного управления: 1) созывать и рос,пускэть волостной сход, и охранять должный на оном порядок; 2) предлагать на рассмотрение схода все дела, касающияся нужд и польз волостнаго общества; 3) приводить в исполнение приговоры волостнаго схода, постановленные на основании законов и правил, настоящим Положением установленных; 4) наблюдать за исправным содержанием в волости-дорог, мостов, гатей, перевозов и проч.; 5) наблюдать, как за сельскими старостами, так и за другими должностными лицами, чтобы Каждый из них исполнял в точности свои обязанности; 6) наблюдать за исправным отправлением обществами всякаго рода казенных и земских повинностей, как денежных, так и натуральных, а равно и рекрутской; 7) заведывать волостными мирскими суммами и волостными мирскими имуществами, ответствуй за целость оных и правильное их употребление; 8) крестьянам и дворовым людям, приписанным к волости, выдавать, по истребовании надлежащих удостоверений и с соблюдением установленнаго порядка, свидетельства, как для получения теми крестьянами и дворовыми паспортов и билетов на отлучки, так и для перехода их в другия общества и сословия; 9) надзирать за порядком в училищах, больницах, богадельнях и всякаго рода общественных заведениях, если они учреждены .волостным обществом на свой собственный счет; 10) вести списки дворовым людям, приписанным к волости, и получать с них установленный сбор, для внесения куда следует. Примечание. Когда волость состоит из одного сельскаго общества, на волостнаго старшину, сверх исчисленных выше обязанностей, возлагаются и все обязанности сельскаго старосты. Вследствие сего, волостной старшина исполняет все законныя требования помещика, как по отправлению, в его пользу, следующих с крестьян повинностей, так равно по сохранению порядка и отвращению несчастных случаев на точном основании, статей 59, 61 и 150 сего Положения. 85. Волостной старшина обязан исполнять беспрекословно все законныя требования мироваго посредника, судебнаго следователя, земской полиции и всех установленных властей, по предметам их ведомства. Примечание. Приказания земской полиции, касающийся полицейских обязанностей волостнаго старшины или сельскаго старосты, передаются им: или прямо, или чрез сотскаго. Сотский может передавать старшине или старосте только приказания земской полиции, и не имеет права вмешиваться в дела, волостнаго или сельскаго управлений; но может требовать их содействия к исполнению предписаний полиции и к задержанию преступников или подозрительных людей. В этом случае сельския и волостныя начальства обязаны исполнять требования сотских и оказывать им надлежащую помощь, равной сотские обязаны содействовать сельским и волостным начальствам в исполнении их полицейских обязанностей и в сохранении порядка. 86. За маловажные полицейские проступки, совершенные лицами, подведомственными волостному старшине, он может подвергать виновных взысканиям". Основной единицей административно-территориального крестьянского самоуправления была волость. Число жителей волости составляло от 300 до 2000 ревизских душ. Довольно большая единица. 2000 ревизских душ — это около 4000 людей. Статья 69 определяла принципы волостного управления. Волостное управление составляли: 1. Волостной сход. 2. Волостной старшина с волостным правлением. 3. Волостной крестьянский суд. Волостное правление состоит из волостного старшины, всех сельских старост, которые получают звание помощников старшины, и из всех сборщиков податей (статья 87).Срок службы для сборщиков податей – один год. Через год крестьяне могли выбрать и того же сборщика податей, что уже занимал эту должность, главное, чтоб крестьяне оставались довольны его работой. Если он неправильно себя вёл, его прогоняли.По 51-й статье Общего положения о вышедших из крепостной зависимости крестьянах ведению общего сельского схода подлежат: 1. Выборы сельских должностных лиц — старосты, сборщика податей, сельского писаря и других. Это всё важные люди. Представим, что село состоит из двадцати домов, так вот СБОРЩИК ПОДАТЕЙ — это человек из этой деревни, он отлично знает, что делает каждое из этих двадцати дворовых хозяйств, сколько оно зарабатывает, и, соответственно, собирает с них подати, которые передаёт дальше в волость, а потом в уезд. Сборщика так же, как и старосту, выбирает сам сход. Не государство назначает мытаря, а сам сход выбирает человека, которому он доверяет, который не возьмёт лишнего, а если, не дай Бог, будет замечен в подобном, то будет тут же наказан, смещён и заменён. Назначение сборов на мирские расходы: Надо ли строить дорогу, мост или общую мельницу, решает мир и, соответственно, назначает сборы. Раньше это мог делать помещик, а теперь это делают сами крестьяне. Раскладка податей и повинностей: Очень важная вещь. Есть повинности государства, как например, опять же строительство государственных дорог, есть подати. И сельский сход большинством голосов решает, как справедливо распределить их между дворами по числу едоков, чтобы не было скандалов, чтобы не было переобремененных и недообремененных. Учет сельских должностных лиц и назначение им вознаграждения: Сельский староста, сельский писарь, сборщик налогов не работали за «так». Их работа не была из разряда просто «бляху носить». Бляха, то есть почётный знак, конечно, был обязательно. Но их работа была серьёзной. Надо сказать, в любой деревне канцелярское производство было большое. Это были уже отношения социальной единицы со всем государством. И социальным работникам надо было платить за их работу деньги. Причём из своего кармана. И староста, и сборщик податей, и писарь, и, может быть, кто-то ещё, кого в деревне решат сделать деревенским чиновником, получали вознаграждение не от государства, а от самих людей, которые к тому же сами определяли, сколько они платят, что тоже очень важно. И коль они сами платят, то они и требуют с выбранного человека. Понятно, что он теперь не может над ними насильничать и вести себя неподобающе. Что же это такое? — скажут они, — мы тебя наняли, мы тебе доверяем, деньги платим, а ты тут глупости делаешь, взятки берёшь! Пошёл вон! И ещё розгами отходят. "Общее Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года": "67. На "сборщика податей" возлагается: 1) взимание лежащих на крестьянах податей; оброка, следующаго в пользу помещика, и всяких установленных денежных сборов, а. также недоимок по сим сборам; 2) ведение счетов полученным деньгам; 3) наблюдение за бездоимочным взносом, от каждаго хозяина, следующих с него платежей; 4) хранение поступивших с крестьян податей, сборов и оброков, впредь до представления их кому следует, в том месте и тем порядком, которые будут определены сходами; > 5) внесение в уездное казначейство податей и сборов и получение установленных в сдаче оных квитанций; 6) представление сходам отчета в поступивших от крестьян суммах; 7) представление сходам о неплательщиках, для принятия мер ко взысканию с них недоимок, - и 8) раздача всем домохозяевам окладных книжек, или бирок, или других каких-либо знаков, для помето получении сборщиком денег, согласно с принятым в обществе порядком ". Основным податным и самым многочисленным сословием в пореформенной России оставалось крестьянство. После проведения крестьянской реформы 1861 г. была в налоговой системе страны произошли кое-какие изменения, но остался неизменным подушный налог. Были введены налогообложение земли, подомовый налог, земские налоги и сборы. В 1863 г. винные откупа заменили акцизными сборами со спиртных напитков ( "винный акциз"). Население уплачивало также еще ряд косвенных налогов (акцизов) и сборов. Трудности крестьян при уплате налогов вполне понятны. С таким высоким налогообложением жители села справлялись с трудом, и недоимки росли постоянно. Вот зачем в деревне появились т.наз. выборные - староста и сборщик податей. По крестьянской реформе 1861 года для контроля за деревней была сохранена община, а выборные власти стали сельским начальством и получили полицейские функции.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары