Старин.статуэтка-миниатюра:ДЕВУШКА с ПИСЬМОМ/в платье 18 века, фарфор ГАРДНЕР,1820-1830-е гг, h-10см

Старин.статуэтка-миниатюра:ДЕВУШКА с ПИСЬМОМ/в платье 18 века, фарфор ГАРДНЕР,1820-1830-е гг, h-10см
Состояние: хорошее
номер лота 853501
Цена
125 650 руб.
2д 7ч. до окончания (30 Апрель 2024, 05:34:01)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 450 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Старинная статуэтка-миниатюра.ДЕВУШКА с ПИСЬМОМ(в одежде 18 века),фарфор,ГАРДНЕР(на основании полустертый синий "гарднеровский крючок"),1820-1830-е гг.,Россия.Высота-10см,основание-4.3на3.8см.Состояние на фото(несколько чипов на основании),доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:В 1820-х фабрика Гарднера занимала первое место в России по количеству и разнообразию выпускаемых миниатюрных статуэток и играла значительную роль в развитии отечественной фарфоровой промышленности. Образцами для сюжетов росписи фарфора и фарфоровых статуэток нередко служили гравюры.Фигурки Гарднера созданы по самым разным графическим оригиналам, многие из которых до сих пор не выявлены.
В 1780-х годах на Императорском фарфоровом заводе была создана серия статуэток, по сюжетам гравюр с трехтомного сочинения Иоганна Готлиба Георги "Описание всех в России обитающих народов", изображавших народности России. Появление этой серии, можно рассматривать, как первую попытку отойти от саксонских образцов и обратиться к русской жизни. Эта тенденция с особой силой зазвучит в русской фарфоровой пластике следующего столетия.
В 1817 году в Петербурге появилось иллюстрированное издание "Волшебный фонарь или зрелище С.-Петербургских расхожих продавцов, мастеров и других простанородных промышленников, изображенных верною кистию в настоящем их наряде и представленных разговаривающими друг с другом, соответственно каждому лицу и званию. Ежемесячное издание на 1817 год".
Выпуская в свет этот "журнал совершенно в новом роде", издатель отдавал дань модному увлечению простонародными русскими типами.
Успех "Волшебного фонаря" подсказал практичным владельцам фабрики Гарднера в Вербилках идею создания фарфоровых статуэток на русские бытовые сюжеты.
Подобные фигурки пользовались большим спросом в крупных городах и на ярмарках. Фарфоровые "куклы", как их называли в первой половине XIX века, были доступны почти всем - стоили от 15 копеек до 6 рублей, ими одаривали в праздники и украшали интерьеры. Очень быстро эти скульптурки заполнили столичные и провинциальные гостиные и будуары, кабинеты и библиотеки. Удачно использовав гравюры "Волшебного фонаря", владельцы фабрики Гарднера стали изготавливать бытовые фигуры по рисункам из других известных изданий того времени ("Московский телеграф", по рисункам художников И.С. Щедровского и В.Ф. Тимма к "Салопнице" Ф.В. Булгарина, "Сценам из русского народного быта" и "Картинкам русских нравов",гравюры из книги "The Costume of the Hereditary States of the House of Austria : displayed in 50 colored engravings / with descriptions" by M. Bertrand de Moleville, 1804.-костюмы народов Австрии).Фигурки Гарднера созданы по самым разным графическим оригиналам, многие из которых до сих пор не выявлены. Это, например, фигуры различных торговцев, почти неизвестные в литературе, множество вариантов моделей только одних сбитенщиков (около 10), серии крестьян и крестьянок разного размера, фигуры, изображающие иностранные типы, модницы и т.д. Статуэтки, выпущенные на заводе Гарднера в 1810 — 1820-х годах, повторялись в 1830-х в меньшем размере и с измененными деталями.
Наиболее популярные бытовые фигурки, на фабрике Гарднера выпускались повторно с небольшими изменениями: менялась форма постамента, а начиная с 1860 -х годов, скульптурки стали делать из бисквита (фарфора, не покрытого глазурью).Обращение к народной тематике - вполне закономерное явление. Подобная продукция выпускалась для широких слоев населения и привлекала своей искренностью и непосредственностью. Со временем приверженность к оригинальным бытовым сюжетам становится традицией гарднеровской фабрики. Кроме "торговых типов" появляются фигурки щеголя и щеголихи, странников, камеристки, слуги, дамы, сидящей в кресле, господина с цилиндром в руках и другие.
Ценность подобных статуэток не только в их эстетических достоинствах. Они интересны и с точки зрения истории - забавные фарфоровые скульптурки являются подлинной иллюстрацией быта своего времени, отражением эпохи. В первой половине XIX века скульптуры Гарднера служили образцами, которыми пользовались мелкие заводы Гжели для "лубочных" вариантов, полюбившихся публике, фарфоровых фигур,также,как образец,их использовали и другие частные заводы Российской империи:Попов,Сафронов,Козлов,братьев Новых и др. ЗАВОД ФРАНЦА ГАРДНЕРА:1766-1891 г.г. Основан английским купцом Ф.Я. Гарднером в селе Вербилки. Среди частных фарфоровых предприятий завод Гарднера отличался высоким техническим и художественным уровнем. Еще в XVIII веке продукция завода Ф.Я. Гарднера успешно конкурировала с дорогими изделиями Невской порцелиновой мануфактуры, которая при Екатерине II получила название Императорского фарфорового завода. В XVIII веке на заводе Гарднера был выработан определенный круг орнаментального и цветочного декора, по которому изделия этого завода всегда узнавались. Начиная с XVIII века, наряду с Императорским фарфоровым заводом, это самый крупный, ведущий отечественный фарфоровый завод, он превосходит другие и по количеству, и по качеству выпускаемой продукции; его фарфоровые изделия часто были образцами для изделий других фарфоровых производств России. Ассортимент: столовая и чайная посуда, вазы, скульптура. С 1891 г. принадлежал М.С.Кузнецову. C 1918 - Дмитровский фарфоровый завод.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары