БЛАГОРОДНАЯ МАЛЫШКА АЛЕНА ИВАНОВНА/1год 4 месяца/ в КРЕСЛИЦЕ с СУМОЧКОЙ, ф.Братья КОРКИНЫ ОМСК 1891г

БЛАГОРОДНАЯ МАЛЫШКА АЛЕНА ИВАНОВНА/1год 4 месяца/ в КРЕСЛИЦЕ с СУМОЧКОЙ, ф.Братья КОРКИНЫ ОМСК 1891г
Состояние: хорошее
номер лота 855111
Цена
7 210 руб.
2д 7ч. до окончания (07 Май 2024, 16:10:06)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

РЕДКОСТЬ. Старинный визит-портрет.БЛАГОРОДНАЯ МАЛЫШКА,АЛЕНА ИВАНОВНА(1 год 4 месяца) с театральной сумочкой(помпадур/ридикюль) в КРЕСЛЕ-КУТАНКЕ,фотографы братья КОРКИНЫ, ОМСК, 1891г.Подписано:"20 июня 1891г. Ален.Ив.Донецвирова(?), 1г.4 месяца".Формат:10.5на6.4см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ: В 90-х годах ХIХ века петербургские фотографы братья Коркины(крестьяне Московской губернии) основали в Омске, а затем в Тобольске свое фотодело(Фотография Братьев Коркиных в Сибири и Азии). Один из братьев, Василий Егорович Коркин, в Омске имел собственное фотозаведение на Пановской улице, в своем доме.Его брат Егор Егорович с 1899г работал в Ташкенте. СУМОЧКА "ПОМПАДУР", впоследствии-РИДИКЮЛЬ:ридикюль маркизы прежде назывался «помпадур» — «мешочек для дамского рукоделия»,который можно было носить в руке или на запястье.... к концу XVIII века: «Ридикюль — дамская сумка мягкой формы из ткани, прообразом которой послужил помпадур. Ридикюли вошли в моду... в связи с изменением покроя женской одежды. Е.Янькова так объясняет появление ридикюлей: ... мешки для платков стали употреблять после того, как вышли из моды карманы, потому что платья стали до того узки, что для карманов и места не было. Впоследствии название «ридикюль» перешло на все дамские сумки большого размера и не только матерчатые».«Ридикюль — дамская сумка небольшого размера, мягкой формы из ткани (шерсти, шелка, бархата и др.), распространенная в конце XVIII —начале XX века, а также довольно больших размеров из кожи (что делало ее устойчивее), вошедшая в употребление позднее.
В аристократические круги сумочку ввела в середине XVIII века фаворитка Людовика XV маркиза Помпадур, женщина с добрым сердцем и неплохим вкусом. С ее легкой руки мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев, стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode.Дамские сумочки стали намного интереснее, еще более изысканными, чем раньше, постепенно превращаясь в предметы искусства – правда, лишь среди высших сословий, ведь заказать или купить такой аксессуар было удовольствием не из дешевых.
Их шили из парчи и бархата, они расшивались золотыми нитями, украшались бисером, жемчугами и драгоценными камнями. Качество и отделка служили показателем социального статуса и положения дамы – чем богаче дама, тем роскошнее и искуснее была украшена её сумочка.Маркиза Помпадур дала свое имя этим бесполезным с точки зрения мужчин, но дорогим вещам: миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется «помпадур». Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum – «сеточка». Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Довольно скоро название превратилось в «ридикюль» – то есть «смешной».Со временем, функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда: сумки для работы и моциона, коктейльные и вечерние сумочки.Теперь уже на сумках появляются замки, заменяя ранее применявшиеся тесемки, стягивающие края мешочка,меняется форма.С середины XIX века начинают появляться фабрики по производству сумок.Театральные сумочки ведут свою историю с начала XIX века. В то время они предназначались для хранения программки, театрального бинокля или лорнета, помещаемого в специальное отделение, и являлись настоящим произведением искусства. Они были весьма разнообразны, и каждая представляла собой не только воплощение модных тенденций, но и нрав своей обладательницы, так как изготавливались они вручную и были представлены в единичном экземпляре.Светские женщины продолжали посещать театры, балы и парадные приемы. Их сумочки оставались миниатюрными и нарядными. В конце 19 века в моде были плоские сумочки-кошельки с металлической рамой и защелкой в виде скрещенных шариков или цилиндров. Их шили из шелка, бархата, замши и украшали вышивкой бисером, стеклярусом, стразами, искусственным жемчугом и аппликацией.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары