БРАТЕЦ ИОАНН САМАРСКИЙ,ЧУРИКОВ, поход в суздальскую крепость, 25 апреля 1900 года

БРАТЕЦ ИОАНН САМАРСКИЙ,ЧУРИКОВ, поход в суздальскую крепость, 25 апреля 1900 года
Состояние: хорошее
номер лота 865182
Цена
25 650 руб.
2д 17ч. до окончания (10 Май 2024, 22:49:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
4 просмотров

РЕДКОСТЬ. Старинный визит-портрет.БРАТЕЦ ИОАНН САМАРСКИЙ,ЧУРИКОВ,поход в суздальскую крепость, 1900г. Надпись:"Поход в суздальскую крепость 1900 года 25 апреля Братец Иоанн Самарский,Чуриков". Формат:10.3на6.2см. Оборот информации не несет.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.

1900 год:Вот что писали в то время о заточении Иоанна Чурикова в Суздальскую крепость:"Народ теснился к Нему" А это возбуждало зависть у высокопоставленных лиц. Они добились решения Консистории С.-Петербургской епархии: «Заключить Братца Иоанна в Суздальскую крепость Спасо-Ефимовского монастыря».
«На это иудеи отвечали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты самарянин, и что бес в Тебе». «Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует, что слушаете Его?» 9-го апреля 1900 г. в первый день Пасхи, в 8 часов утра Братца арестовали.Он должен был быть абсолютно изолирован от народа, который жаждал Его священнейшего влияния на отрезвление и молитв Его для исцеления от различных недугов.Пробыв в крепости 24 дня, Братец Иоанн по милости Божией чудом вышел из заточения и возвратился в Петербург. ДЛЯ СПРАВКИ: Иван Алексеевич Чуриков (1861— 1933), известен также как Братец Иоанн или Иоанн Самарский — основатель российского религиозного движения, известного как чуриковцы(Иван Алексеевич Чуриков, крестьянин Самарской губ. Новоузенского уезда, Александро – Гайской волости, деревня Передовой Посёлок, родился 15 января 1861 года).В основе учения — идея о духовном спасении путем отказа от алкогольных напитков и курения. Под влиянием бесед Чурикова многие из его последователей резко меняли свой образ жизни в лучшую сторону и «исцелялись». Популярный в среде простого народа проповедник и подвижник нравственного и духовного возрождения русского человека через молитву и трудолюбие. Основатель секты духовных христиан-трезвенников. Бескомпромиссный борец против пьянства и разврата, за отрезвление и очищение общества от смертельно губительных пороков. Врачи отмечали эффект от деятельности Чурикова, некоторые даже отсылали своих неизлечимых пациентов-алкоголиков к Чурикову. В 1914 году был издан указ Петроградской духовной консистории о признании Чурикова сектантом. Временное правительство разрешило Чурикову продолжать беседы и проповеди в его доме в Обухове. В 1918 году «Общество трезвенников» было преобразовано в официально зарегистрированную исполкомом Петросовета сельскохозяйственную «Трудовую Коммуну трезвенников Братца Иоанна Чурикова». На сельскохозяйственной выставке 1924 года коммуна чуриковцев была награждена дипломом за свои достижения. В апреле 1929 был арестован ОГПУ. Умер 8 октября 1933 года при отправке в Бутырскую тюрьму. Во время перестройки в конце 1980-х годов община чуриковцев была зарегистрирована вновь. Существует и в настоящее время в виде двух расколовшихся движений. Сегодня Чуриковцы занимаются просветительской деятельностью, направленной на пропаганду трезвого образа жизни через издаваемую общиной газету и ряд брошюр о Чурикове. ИЗ ДРУГОГО ИСТОЧНИКА: Иван Алексеевич Чуриков (1861–1933) никогда себя Иисусом Христом ни в каком пришествии не называл, а к Русской православной церкви всегда относился лояльно. Жизнь легендарного братца — это типичная история о том, как человека сделали Христом против его воли. Крестьянин Иван Чуриков родился и вырос в Самарской губернии. Долгое время занимался рыбной и мясной торговлей. В 30−летнем возрасте после умопомешательства жены и целого ряда крупных неудач в бизнесе Чуриков пережил духовный переворот. Тяжкие испытания он воспринял как призыв к служению Богу. По евангельской заповеди он продал все свое имущество, раздал деньги нищим, зашил карманы и с одним Евангелием в руке и крестом на шее пришел в 1894 году в Санкт-Петербург. Первым пристанищем вольного миссионера и местом его проповеди стали ночлежные дома на Лиговке, а первыми слушателями — пьяницы, безработные, воры, проститутки, разбойники, нищие, сироты, калеки и прочие «бывшие люди».Захват аудитории порой выглядел так: Чуриков залезал под свои нары и начинал там что-то бубнить, интригуя присутствующих. «Ты чего там в угол забился? — недоумевали лиговские бичи. — Ну-ка вылезай. Чего сказать-то хотел?!» Авторитет среди петербургских низов он завоевал простотой своих речей и аскетическим образом жизни. Подрабатывая на самых грязных работах, Чуриков весь свой заработок раздавал соседям по ночлежке. Постепенно о нем заговорили по всему городу. Личностью самарского проповедника заинтересовались журналисты и представители прогрессивной интеллигенции. О нем писали Михаил Пришвин и Дмитрий Философов. Вскоре не осталось ни одного серьезного издания, которое не опубликовало бы репортаж о «лиговском старце», причем за редким исключением тон публикаций был вполне благожелательный. Число последователей братца Иоанна стало стремительно расти. Сохранились фотографии, на которых видно, что очередь к его дому, расположенному неподалеку от железнодорожной станции Обухово, тянулась на многие сотни метров. Справляться с такой уймой народа братцу помогали шесть молодых «сестриц», что не раз использовали в своих целях его противники. Сам же Чуриков объяснял, что, специально давая пищу для кривотолков, он борется с гордыней.Никакого особого рецепта отрезвления Чуриков не предлагал. Он просто проповедовал Евангелие и призывал людей бросать пить. И каким-то чудом ему удавалось добиться неплохих результатов. Армия его последователей вскоре измерялась уже десятками тысяч. А лас­ковое прозвище «братец» закрепилось за Чуриковым благодаря его самарским корням, где в ту пору было в ходу такое обращение. Конфликт с Русской православной церковью, который возник вскоре после того, как движение чуриковцев получило известность, до сих пор является предметом споров среди исследователей. Одни считают, что это противостояние стало результатом серии недоразумений. По мнению других, недовольство духовенства носило принципиальный характер и имело под собой серьезные основания. Так или иначе, благодаря вмешательству церковных иерархов Чуриков сперва три месяца провел на обследовании в психушке, где выяснилось, что он абсолютно здоров, потом был на время заточен в суздальский Спасо-Ефимиев монастырь, а затем отлучен от причастия. Ему было запрещено лично принимать посетителей, но он продолжал общаться с людьми посредством записочек. В ответ на просьбы об исцелении от пьянства он передавал кусочек сахара как символ новой, сладкой жизни и пузырек с маслицем. Эта традиция среди его последователей сохранилась до сих пор.Почитатели Чурикова и раньше-то относились к своему учителю с благоговением, а после обрушившихся на него церковных гонений стали его откровенно обожествлять. Нет никаких сведений о том, что сам Чуриков открыто объявлял о своей «божественной сущности», но не заметно и того, чтобы он прилагал усилия по искоренению этого заблуждения. В 1905 году в дачном поселке Вырица появилась основанная им община трезвенников. При советской власти, которая поначалу снисходительно относилась к сектам, сельскохозяйственная коммуна «БИЧ» («Братство Иоанна Чурикова»), в которую преобразовалась вырицкая община, процветала и демонстрировала образцы коммунистического труда. Проблемы у трезвенников начались в конце 20−х годов, когда советская власть, расправившись с Русской православной церковью, взялась за более мелкие религиозные организации. Кроме того, в 1925 году был отменен сухой закон, введенный еще при Николае II. Государство рассчитывало получать от продажи спиртного неплохие доходы. И деятельность «БИЧ» по отрезвлению населения была признана контр­революционной.Сам братец в 1929 году был арестован и сгинул где-то в 30−е годы. Его последователи заплатили за свою «святую трезвость» кто жизнью, кто свободой. Из воспоминаний Чурикова:"...…Я поехал к отцу Иоанну Кронштадскому за благословением встать на путь Христа. Он Мне сказал: «Я это сделать не могу, а ты ступай к погибшим и подымай их. Вручает Тебе Господь ключи царства, что откроешь на земле – открыто будет на небе». ИЗ ДРУГОГО ИСТОЧНИКА:С 7 до 14 лет Чуриков жил в Самаре, где воспитывался и был в услужении у своего дяди Николая, который торговал рыбой и бакалейными товарами. В детстве и юности Чуриков неоднократно участвовал в «беседах» — религиозных собраниях крестьян в праздничные дни (в то время в Поволжье было распространено такое религиозное направление как беседники). Впоследствии такие беседы стали прообразом его собственных собраний. Чуриков женился, стал содержателем трактира, но его жена психически заболела, а сам он практически разорился. Чуриков решил, что это Божье наказание, в 1889 году он распродал остатки имущества, раздал вырученные деньги нищим и отправился странствовать. В 1892 году он стал носить вериги. В 1884 году Чуриков поселился в Санкт-Петербурге, где в помещении башмачной мастерской на Лиговке начал проповедовать среди городской бедноты, причём главным мотивом этих проповедей был вред пьянства. У Чурикова появилось множество приверженцев. С лета 1893 года Чуриков около года жил в Кронштадте, где его, возможно, благословил Иоанн Кронштадтский (по крайней мере, так утверждают последователи Чурикова). Чуриков неоднократно задерживался полицией, которая требовала от него прекратить проповеди. В феврале 1897 года Чуриков был выслан на родину «за устройство бесед, противных духу православного вероучения», а также за выступления против проводившейся в то время всеобщей переписи населения (Чуриков говорил, что «всякая перепись приносит народу бедствия, как то было во времена ветхозаветные при Давиде и во время явления Спасителя при Ироде»). После высылки из Петербурга Чуриков поселился в Новоузенске, где у него также появились последователи. Его вновь задержала полиция, он был допрошен самарским губернатором, а затем по рекомендации митрополита Санкт-Петербургского Палладия его отправили в Самарскую больницу для душевнобольных, где он пробыл почти полгода, но после освидетельствования местными врачами был признан ими «чистейшим жуликом и шарлатаном» и выписан. После этого Чуриков вернулся в Петербург, где вместе с юристами попытался создать «Общество ревнителей Православной веры». Но при попытке регистрации общества 10 мая 1900 года Чуриков был арестован и на четыре месяца заключён в тюрьму Спасо-Ефимьева монастыря в Суздале по обвинению в сектантстве. Он был освобожден из заключения по указу императора благодаря заступничеству либерально настроенных петербуржцев и священника Спасо-Преображенской церкви на Петроградской стороне о. Василия Лебедева. После освобождения Чуриков пошёл работать сиделкой в приют, где занялся проповедями среди его обитателей. Петербургские купцы помогли ему приобрести дом на Петровском острове, где по воскресениям устраивались массовые (до 2000 человек) трезвеннические собрания. Затем Чуриков организовал строительство двухэтажного особняка в Обухове, который был назван «Молитвенный дом братца Ивана Чурикова». Врачи отмечали эффект от деятельности Чурикова, доктор С. Тривус даже отсылал своих неизлечимых пациентов-алкоголиков к Чурикову. В 1905 году Чуриков купил надел земли в распродаваемом имении Ново-Петровское близ Вырицы для создания колонии трезвенников. В 1908 г. колония была зарегистрирована как «Общество взаимной помощи». Это было хорошо организованное товарное хозяйство по производству мясных и молочных продуктов, половина земли использовалась для выращивания хлебов. Колонией даже был приобретён первый в Петербургской губернии трактор. В 1910 году чуриковцы стали вегетарианцами. 8 января 1911 года министр внутренних дел Пётр Столыпин утвердил устав «Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников». Митя Козельский. Иоанн Самарский (Чуриков). Копия картины, созданной Митей Козельским и подаренной Чурикову, которая распространялась последователями трезвого образа жизни с 15 января 1914 года В октябре 1912 года Чуриковым была открыта школа, просуществовавшая год, однако в 1913 году петербургский градоначальник запретил ему вести религиозные беседы. В марте 1913 года миссионерский совет объявил Чурикову, что если сроком до 1-го августа он не покается в заблуждениях, то будет лишён причастия. 27-го апреля 1913 года состоялась застенографированная беседа епископа Никодима[какого?] с Чуриковым. В 1914 году был издан указ Петроградской духовной консистории о признании Чурикова сектантом. После Февральской революции 1917 года Временное правительство разрешило Чурикову продолжать беседы и проповеди в его доме в Обухове. В 1918 году «Общество трезвенников» было преобразовано в официально зарегистрированную исполкомом Петросовета сельскохозяйственную «Трудовую Коммуну трезвенников Братца Иоанна Чурикова». В сентябре 1923 года обновленческие лидеры А. И. Введенский и А. И. Боярский начали переговоры с Чуриковым. В декабре 1923 года Чуриков и его сторонники присоединились к обновленческой церкви. Однако вскоре Чуриков разочаровался в обновленчестве и прервал контакты с представителями всех православных церковных структур. На областной сельскохозяйственной выставке 1924 года коммуна чуриковцев была награждена дипломом за свои достижения. Когда в январе 1924 года умер В. И. Ленин, то в общине чуриковцев была прервана проповедь, и Иван Чуриков почтил речью память ушедшего вождя, а затем все дружно спели усопшему «Вечную память». В 1928 году дом общины в Обухове был закрыт и опечатан милицией, а земли и инвентарь коммуны были переданы новообразованному совхозу «Красный семеновод». Чуриков и оставшиеся его последователи были вынуждены снова переселиться в Вырицу. Проповеди Чурикова в Вырице продолжались до апреля 1929 года, когда он был арестован ОГПУ. В сентябре 1929 года он был приговорен Особым Совещанием при коллегии ОГПУ к трём годам заключения по обвинению в контрреволюционной агитации и помещён в Ярославский политизолятор. 7 марта 1932 года срок заключения ему был продлён ещё на три года. По официальным сведениям, Чуриков скончался 8 октября 1933 года при отправке в Бутырскую тюрьму. Место его захоронения неизвестно.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары