РУССКИЙ СТИЛЬ:СКАНЬ ЗЕРНЬ САМОЦВЕТЫ:Старин.походная РАМКА-МАЛЮТКА ,металл,стразы, РОССИЯ к.19в.

РУССКИЙ СТИЛЬ:СКАНЬ ЗЕРНЬ САМОЦВЕТЫ:Старин.походная РАМКА-МАЛЮТКА ,металл,стразы, РОССИЯ к.19в.
Состояние: хорошее
номер лота 876221
Цена
75 000 руб.
1д 23ч. до окончания (04 Май 2024, 04:22:03)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
3 просмотров

РЕДКОСТЬ.РУССКИЙ СТИЛЬ.Старинная ажурная походная настольная РАМКА-МАЛЮТКА,СКАНЬ,ЗЕРНЬ, металл(медь,латунь),СТРАЗЫ(имитация русских самоцветов),гранение, остатки серебрения,Россия(возможно,Красное на Волге,Костромская губ.),к.19 века.Размеры:4.6на3.8см;внешнее окошко-2.2х1.8см; внутреннее окошко-2.7х2см. Миниатюрное чудо из металлического кружева с переливающимися на свету стразами,имитирующими самоцветы. СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                                                                                     ДЛЯ СПРАВКИ:СКАНЬ(от старославянского глагола "съкати"(«скати»)-скручивать,свивать в одну нить несколько прядей, ) -узор,набранный из тонких,согнутых по рисунку узора,тонких металлических нитей-тончайшее искусство миниатюрной орнаментации.                         ЗЕРНЬ-покрытие изделия тонким рисунком из мельчайших шариков. По-русски- СКАНЬ,а по латыни-ФИЛИГРАНЬ:(итал. filigrana, из лат. filum — нить и granum — зерно) — ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, также изделия, выполненные в такой технике . Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде верёвочки, шнурка, плетения, ёлочки, дорожки, глади. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью.Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни или с элементами филиграни очень часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят. Изначально филигрань начали делать в Египте. Потом эта технику переняли греки,финикийцы  и индийцы. Лишь потом восточными торговыми путями эта техника попала на РУСЬ. Русские мастера в 10 веке делали скань методом волочения: протягивания заготовки через отверстие меньшего диаметра. Скань в ювелирных изделиях уже тогда объединяли с зернью.Первые филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. Мастера-сканщики задумывали изделия и осуществляли все операции по их производству. В XVII веке потребность в сканных вещах увеличивается. Появляется разделение труда, ремесленники становятся самостоятельными, отдельные мастера осуществляют изготовление проволоки, сканных элементов. В XVIII веке изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки.С XIX века изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Они разнообразны и по назначению и по ассортименту; дорогая посуда, церковная утварь, принадлежности туалета. Технологические приёмы достигают высокого совершенства. Расцветает рельефная ажурная филигрань.                                                     ИЗ ДРУГОГО ИСТОЧНИКА-СКАНЬ от КИЕВСКОЙ РУСИ до РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: Скань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью. Филигрань —один из традиционных видов художественной обработки металла. Эта техника, зародившаяся в глубокой древности, почти не изменилась и в настоящее время. Скрученный из двух или нескольких серебряных, золотых или медных проволочек жгутик называется сканью, или филигранью. Гладкая проволока протягивается через ряд отверстий в стальной пластинке, укрепленной в тисках или на волочильном станке. Пропущенная через вальцы проволока становится плоской, в виде ленточки. Предварительный рисунок выполняется на бумаге, по нему выкладывается и приклеивается контур будущего узора. Затем собранные таким образом детали посыпаются припоем (измельченным сплавом серебра или золота с цветными металлами) и под действием огня спаиваются в ажурный узор. В зависимости от замысла ажурный узор может напаиваться на металл, может приобрести рельефную форму. Скань дополняется зернью — мелкими металлическими шариками, которые вносят пластическую игру, обогащают изделие. Эта техника дает бесконечно разнообразные вариации сочетания скани с зернью, построения растительных и геометрических орнаментов, соединения с гладким металлом и камнями.  В Киевской Руси техника скани стала использоваться с 9-10 веков. Тогда витую проволоку для производства ещё не использовали, а применялись зерни. Изделия 12-13 веков отличаются высоким качеством, в то время чаще стали использовать технологию напайной, а с 13 века — ажурной и рельефной скани, в производстве стали использоваться камни. На 15-16 века приходится расцвет московской скани. Использовались разнообразные материалы: драгоценные камни, эмаль, дерево, резная кость. Самыми известными сканщиками в то время были Амвросий и Иван Фомин. В 18-19 веках изделия со сканью производились во многих художественных центрах России. Создавались как большие произведения искусства, так и небольшие изделия (вазочки, солонки, шкатулки). В производстве стали применять хрусталь и перламутр. С 19 века налажено промышленное производство в значительных масштабах с применением различных технологий. На фабриках производили посуду, церковную утварь, туалетные принадлежности. Один из основных центров скани в царской России к.19 века: КРАСНОЕ на ВОЛГЕ(Костромская губерния)-Основную известность Красное получило как центр ювелирного промысла. К концу 19 века продукция Красносельских ювелирных мастеров встречалась на всех крупных ярмарках России. Основной ассортимент был ориентирован на представителей небогатых слоёв населения — недорогие медные и серебряные украшения, крестики и образа. Ювелирный промысел был развит и в близлежащих деревнях, причём каждая ориентировалась на определённый вид изделий.В 1904 году была основана Художественно-ремесленная учебная мастерская золото-серебряного дела, положившая начало выработке техники «красносельской скани».                             ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО: РЕАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ слова "СТРАЗЫ":В 18 веке жил-был во Франции такой ювелир — Георг Фридрих Штрасс.Он начал эксперименты с расплавленным стеклом, добавляя в него разные компоненты. Свинец, железо и прочее.Далее, благодаря огранке, получались камни - весьма похожие на драгоценные.Фридрих Штрасс добился в ходе опытов с оксидами металлов различных оттенков стекла. От абсолютно прозрачного, до желтовато-зеленого и синеватого.Что придавало ограненным камням сходство с алмазами, изумрудами и сапфирами. Для того самого, особенного бриллиантового сияния на тыльную сторону он приклеивал фольгу.Действие происходило во времена царствования французского короля Людовика XV .Людовик пятнадцатый - попал под каблук, и не кого ни-будь, а "дамы приятной во всех отношениях", фаворитки - Маркизы де Помпадур.Ее прически, наряды, вечеринки, подарки и "незначительные просьбы" - требовали огромных вливаний из бюджета Франции. А тут еще случись "Семилетняя война" , требующая огромных денег. Тем не менее... Король Людовик XV что называется - "лавировал".Короче говоря, то самое изобретение Георга Фридриха Штрасса пришлось как нельзя кстати. Теперь от фаворитки, мадам де Помпадур можно было откупаться недорогими подарками. Которые, тем не менее, выглядели как настоящая драгоценность из королевских рук.Высочайшим указом Георг Фридрих Штрасс был зачислен в штат в качестве придворного ювелира. Где он преспокойно плавил стекло и точил из него свои камушки до самой пенсии.Название "страз" идет от фамилии ювелира "Штрасс".

Смотрите другие мои товары
Похожие товары