ГПУшники/один ТУРКМЕН-ТРАНСПОРТ.МИЛИЦИЯ-ДТОГПУ СРЕДНЕАЗИАТ.Ж/Д, ф.ПИНСКЕР, ПОЛТОРАЦК/Ашхабад 1922г

ГПУшники/один ТУРКМЕН-ТРАНСПОРТ.МИЛИЦИЯ-ДТОГПУ СРЕДНЕАЗИАТ.Ж/Д, ф.ПИНСКЕР, ПОЛТОРАЦК/Ашхабад 1922г
Состояние: хорошее
номер лота 881504
Цена
17 780 руб.
3д 8ч. до окончания (09 Май 2024, 01:16:03)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

РЕДКОСТЬ.БОРЬБА с БАСМАЧАМИ. Старинный кабинет-портрет: КРАСНОАРМЕЙЦЫ- ГПУшники (один-ТУРКМЕН)-ОХРАНА Ж/Д,Средне-Азиатская железная дорога и Д.Т.О.Г.П.У.(дорожно-транспортный отдел ГПУ), фотограф Ш.ПИНСКЕР/С.ГИРИН, г. ПОЛТОРАЦК(Ашхабад)(мокрый штамп), Туркменская область Туркестанской АССР,1922г. Фото на дореволюционном бланке "Фотография КАПУСТИНСКОГО.Ташкент". На обороте надпись: "1922 год" и мокрый штамп:"С.ГИРИН. фотограф Ср.-Аз. ж.д. и Д.Т.О.Г.П.У. Ш.ПИНСКЕР, гор.ПОЛТОРАЦК, Текинская №6". Размеры:16.8х11.1см.  СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                                                                                        ДЛЯ СПРАВКИ:

В служебной записке Ф.Э. Дзержинского совмещавшего посты руководителя советских спецслужб и железнодорожного транспорта, адресованной руководителю органов ГПУ на транспорте Г.И. Благонравову «Об укреплении линейных транспортных органов ГПУ» от 6 июня 1922 г. намечались меры по восстановлению транспорта, некоторые из которых относились к чекистскому аппарату обслуживавшему транспорт.

Среди них:

«2) Подбор начальников и агентов – абсолютная их честность и преданность революции, незапятнанность, грамотность, услужливость.

3) Жесточайшая, но разумная дисциплина.

4) Знание военного дела («унтера»).

5) Знание жел. дор. правил и задач, для чего организовать курсы с привлечением ж.д. преподавателей.

6) ТО ГПУ быть всегда в курсе работ и задач НКПС (Народного комиссариата путей сообщения – В.П., А.В.) для инструктирования своих линейных органов».                                           В начале 1923 г. в структуре органов ГПУ образовались самостоятельные Транспортные отделы ГПУ (ТОГПУ)(вместо линейных транспортных отделов ГПУ). 28 февраля (Приказ ГПУ №86) им была присвоена особая форма одежды.Знаки различия должностного положения вырезались из малинового сукна. На петлицах центральных учреждений помещалась шифровка из букв "ТОГПУ".Отделениям и округам присваивались начальная буква отделения или округа, эмблема железнодорожных полков (скрещенные топор и якорь) и буквы "ГПУ".Дорожным отделам полагались начальные буквы названия дороги (по принятому в Наркомате путей сообщения списку).                                                                                                                                                                      Форма ТОГПУ с 1923 года:- зимний шлем черного сукна с малиновой звездой;
- фуражка с малиновой тульей и черным (для начсостава бархатным) околышем с малиновыми кантами по краям;
- рубаха черного цвета, петлицы и клапаны черные (для начсостава бархатные) с малиновой окантовкой;
- шинель светло-серая кавалерийского образца с малиновой окантовкой воротника и обшлагов, петлицы и клапаны как на рубахе;  -шаровары черные с малиновыми кантами;
- сапоги со шпорами.                                                                                                                                                                                                 Государственное политическое управление (ГПУ) при НКВД РСФСР — орган государственной безопасности в РСФСР. Спецслужба учреждена 6 февраля 1922 года по предложению В.И.Ленина IX съезду Советов  постановлением ВЦИК об упразднении ВЧК с передачей полномочий ГПУ при Народном комиссариате внутренних дел РСФСР. 15 ноября 1923 года  ГПУ было преобразовано в ОГПУ при СНК СССР уже на союзном уровне.  

Высшим административным органом ГПУ являлась Коллегия при председателе ГПУ, приказы которой были обязательны для исполнения всеми подразделениями, включая территориальные.

Весь период, когда главная спецслужба РСФСР именовалась ГПУ, во главе её находился Ф.Э.Дзержинский, ранее руководивший ВЧК, а впоследствии — ОГПУ.Для решения задач при центральном ГПУ,помимо других, создаются:

Транспортные отделы ГПУ на железнодорожных и водных путях сообщения.                               К 1 декабря 1922 года в центральный аппарат ГПУ входит:

Транспортный отдел (начальник — Благонравов Г.И.) для организации контрразведки на транспорте (главным образом железная дорога и водный транспорт).                                    

Восточный отдел (начальник — Петерс Я.Х.) для борьбы с контрреволюцией в регионах государства.

    ПОЛТОРАЦК(1919-1927) - до 1917 года-Асхабад, сейчас АШХАБАД  (столица Туркменистана)(с 1927г.): Ашхабад вырос на руинах города Конджикала на Великом шелковом пути, который впервые упоминается во II веке до нашей эры, а в I веке до нашей эры землетрясение сравняло его с землёй. Конджикала был перестроен из-за своего выгодного расположения на Великом шёлковом пути, и процветал до тех пор, пока не был разрушен монголами в XIII веке. После этого он просуществовал как небольшой аул, пока русские войска не заняли его в конце XIX века . Современная история Ашхабада начинается в 1881 году, когда на месте туркменского поселения-крепости Асхабад было основано одноимённое приграничное военное укрепление и административный центр Закаспийской области Российской империи, управлявшейся военной администрацией . В то время, город состоял из глиняных домиков, окружённых фруктовыми садами. Улицы проектировались прямыми и по большей части с одноэтажными строениями, так как после нескольких землетрясений было принято решение не возводить многоэтажных зданий, если они были глинобитные. Население города в 1901 году составляло 36,5 тысяч человек, из них 11,2 тысяч — персов, 10,7 тысяч — русских, 14,6 тысяч — армян и прочих национальностей. Туркмены обитали вне города в своих кочевьях.Корреспондент газеты «Кавказъ» посетивший город летом 1888 года отмечал, что Ашхабад напоминает хороший уездный город со множеством каменных домов и широкими улицами. В центре города имелось большое количество хороших магазинов с огромным разнообразием предлагаемых товаров.Корреспондент отмечает, что большинство торговцев были армяне. Кроме этого он говорит о наличии в городе ресторанов и садов, а также отдельно отмечает красоту каменного железнодорожного вокзала. Последний согласно автору был построен по проекту академика Урлауба. В здании вокзала имелся хороший буфет. По словам корреспондента газеты это был первый буфета от станции Узун-Ада и до самого Ашхабада, в котором содержатель был не армянин а русский.

С 1881 по 1918 год город являлся административным центром Закаспийской области Российской империи, с 1918 по 1925 год — административным центром Туркменской области Туркестанской АССР.В 1919–1927 годах город назывался Полторацк, в память о комиссаре труда Туркестанской республики Павле Полторацком, расстрелянном белогвардейцами в 1918 году.

В феврале 1925 года Полторацк получил официальный статус столицы Туркменской ССР. 4 февраля 1927 года было утверждено переименование г. Полторацка в г. Ашхабад, одновременно переименовали и пригородные аулы: Полторацк 1-й — в Ашхабад 1-й, Полторацк 2-й — в Ахшхабад 2-й.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары