МАЛЫШ в ПОДПОЯСАННОЙ КУШАЧКОМ РУБАШОНКЕ ля РУС,фотографы:художник ШИТОВ и СИМОНОВ, МОСКВА 1874-80е г

МАЛЫШ в ПОДПОЯСАННОЙ КУШАЧКОМ РУБАШОНКЕ ля РУС,фотографы:художник ШИТОВ и СИМОНОВ, МОСКВА 1874-80е г
Состояние: хорошее
номер лота 903161
Цена
2 880 руб.
2д 10ч. до окончания (10 Май 2024, 14:39:31)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Старинный визит-портрет.МАЛЫШ в ПОДПОЯСАННОЙ КУШАЧКОМ РУБАШОНКЕ ля РУС ,МОСКВА,1874-1880-е гг.,ф.СИМОНОВ(Визитка,оборот: «Фотографы художник Т. В. Шитов и Е. М. Симонов в Москве, Пречистенский бульвар, угол Сивцева Вражка №17. Копии с карточек и дагеротипов до натуральной величины. Принимаются приглашения на работы в имениях и заводах»).Более поздние названия: фотография «Симонов и К°», фотография «Светопись» Симонова и К° в Москве.).Размеры:10.6на6.4см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:СИМОНОВ Егор Михайлович (Симанов). Москва, Пречистенской части, 2 уч., д. Частухиной . Пречистенский бул., угол Сивцева Вражка, №17.Совладелец фотографии с Шитовым Т. 8. с октября 1874 г. на Пречистенском бул., в д. барона Саморуги. С 1875 г. работал по этому адресу один. После перевода ателье по адресу - Пречистенской части 2-го участка, в д. Частухиной, работал до 1894 г.Тимофей Васильевич Шитов, художник; фотограф. Сергей Георгиевич Давыдов, художник; фотограф. Егор Михайлович Симонов, фотограф.Т.В. Шитов — ученик Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в 1852 г. за акварель «Девушка, вяжущая чулок» Академией художеств был удостоен звания свободного художника.Шитов работал в фотографии купца Аласина, где в 1864 г. им было сделано открытие в области фотолитографии; опыт был повторен в присутствии надворного советника господина Тардова, который записал 24 ноября 1864 г. в своем отчете: «…художник Шитов произвел в присутствии его сказанный опыт на литографическом камне следующим образом: камень намазывается составленною Шитовым жидкостью, просушивается посредством веера, и по просушке на камень кладется рисунок, а на рисунок — стекло и ставится в галерею на свет, где камень с рисунком и стеклом находится около 40 минут, потом негатив снимается с камня, камень промывается неоднократно водой, по просушке обливается другим составом, а по просушке и от сего состава камень наводится литографскою краскою посредством валика, отчего после нескольких приемов рисунок выходит на камне со всеми оттенками; далее камень становится в станок, и рисунок дает картины, сколько потребуется экземпляров. …купцу Аласину для производства работ означенным способом необходимо разрешение на открытие при фотографии его литографии, которую он желает иметь на один только станок».Свою собственную фотографию Шитов открыл в апреле 1866 г. «на собственной земле Мещанской части 4-го квартала»; в декабре 1867 г. ателье было закрыто.
6 ноября 1867 г. Тимофей Васильевич приобрел второе фотоателье у прусского подданного Альберта Германа. Заведение находилось в Арбатской части 4-го квартала, у Никитских ворот, в доме Станкевича .
27 ноября 1867 г. Шитов подал прошение на имя московского генерал-губернатора: «По выданному от Вашего сиятельства свидетельству от 4 ноября 1867 г. за № 174 содержу я, Шитов, фотографию Арбатской части 4-го квартала, в доме Станкевича, переданную мне прусским подданным Альбертом Германом. Желаю ныне содержать помянутое заведение сообща с свободным художником Давыдовым… просим выдать нам обоим дозволение на содержание помянутого фотографического заведения" . Свидетельство № 190 было получено 30 ноября 1867 г. Сергей Григорьевич Давыдов, ученик Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в 1861 г. поступил в Академию художеств вольноприходящим учеником; в 1863-м получил звание внеклассного художника за «Этюд с натуры» . Он был владельцем ателье на Воронцовской улице в доме Давыдова, своего отца, со 2 декабря 1865 г. до ноября 1867 г.
Содружество художников Шитова и Давыдова продолжалось до 1872 г. К 1 января 1873 г. в «Отчете по надзору за типографиями, литографиями и тому подобными заведениями» было написано: «…из существующих заведений закрыты фотография свободных художников Шитова и Давыдова» .
Неутомимый Шитов, влюбленный в фотографическое дело, но стесненный в средствах, вновь нашел компаньона — крестьянина Егора Михайловича Симанова (он же Симонов): «Имеем честь просить дозволить нам, Шитову и Симанову, принять от А.А. Вихрева фотографическое заведение, находящееся на Пречистенском бульваре, в доме барона Саморуги». Свидетельство № 285 на совместную работу было выдано 4 октября 1874 г. Фотография находилась в доме № 17, на углу Сивцева Вражка и Пречистенского бульвара. Фотографы принимали приглашения для съемки на фабриках и заводах, выезжали в имения, делали копии с дагерротипов.
С 1875 г. Симонов уже работал один в фотографическом заведении на Сивцевом Вражке: Шитов отошел от совместных дел.
Симонов оставался в Москве до 1894 г., его ателье находилось уже в Пречистенской части 2-го квартала, в доме Частухиной.В 1881 г. он открыл в Москве фотолитографическое заведение для проведения опытов.Егор Михайлович Симонов отснял торговые ряды на Красной площади до перестройки, запечатлел снос старого здания, торжественный момент закладки, постройки и виды нового здания. Фотографии были изданы в Киеве в 1893 г. в фототипии С.В. Кульженко — 33 изображения «Торговые ряды на Красной площади в Москве. Фотографии Е. Симонова. Текст А.С. Размадзе. Киев, Изд. Правления О-в Верхних и Средних рядов».Самим Симоновым было издано 12 листов в переплете, без общего заголовка; фотографии размером 27,0×38,0 см зафиксировали интерьер внутренних помещений Старых торговых рядов перед сносом здания: 1. Холщовый ряд. 2. Золотокружный ряд. 3. Лавка П.М. Калашникова в Узеньком ряду. 4. Большой серебряный ряд. 5. Ковровый ряд. 6. Угол первого прохода от Никольской. 7. Нитяной ряд. 8. Ножевая линия. 9. Первый проход от Ильинки. 10. Колокольный ряд. 11. Обвал крыши в Колокольном ряду. 12. Казанский собор и ряды.Эти работы Е.М. Симонова послужили дополнением к альбому Н.А. Найденова «Торговые ряды», изданному в фототипии А.И. Мея в фирме «Шерер, Набгольц и К°» в 1890-е гг.В 1892 г. Симоновым выполнена большая серия (около 100 шт.) фотографий строительства ГУМа в Москве; на ряде фотографий оттиск резинового штемпеля: «Москва, Пречист, бульвар, д. №17. Фотограф Е. М. Симонов».

Смотрите другие мои товары
Похожие товары