ТИПЫ РОССИИ.КОНДУКТОР КОНКИ в СПб:ТРИ КОНДУКТОРА,ОДИН с КОНДУКТОРСКОЙ СУМКОЙ, ф.ЛЬВОВ СПб 1901-05г

ТИПЫ РОССИИ.КОНДУКТОР КОНКИ в СПб:ТРИ КОНДУКТОРА,ОДИН с КОНДУКТОРСКОЙ СУМКОЙ, ф.ЛЬВОВ СПб 1901-05г
Состояние: хорошее
номер лота 932364
Цена
9 130 руб.
8ч 19мин. до окончания (05 Май 2024, 03:25:31)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

РЕДКОСТЬ.Старинный кабинет-портрет.ТИПЫ РОССИИ.САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ КОНКА: КОНДУКТОРЫ КОНКИ(У кондукторов трамвая(в СПб трамвай появился в 1907 году)-была форма),ОДИН -с СУМКОЙ КОНДУКТОРА ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО(кожаная сумка-кошелек),фотограф ЛЬВОВ, СПб(Садовая улица,близ Гороховой,№29), 1901-1905гг. Формат:16.3х10.7см. .СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                                                                                                                                                                              ДЛЯ СПРАВКИ:Владимир Семёнович Львов в марте 1901 года получил купеческие свидетельства на содержание фотоателье в доме №48 на Гороховой(1901—1902) и в доме №29 на Садовой(1901—1917) улицах.                                                                                                                                                                             КОНКА:  Изобрели данный вид транспорта в Соединенных Штатах, где он начал функционировать в 20-х годах XIX века. В городе на Неве первые конки ввел в обращение инженер Полежаев. Для их передвижения пришлось строить конно-железные дороги. В 1860 году Георгий Доронин наладил движение грузовых, а тремя годами позже и пассажирских конок( В 1860 году город получил первый вид рельсового уличного транспорта — конно-железную дорогу, или в просторечии КОНКУ. Изначально она использовалась только для грузоперевозок, но с 27 августа 1863 года конка стала перевозить и пассажиров).В 1863 году в столице появились конки (конно-железная дорога). Конка представляла собой вагон, передвигавшийся по рельсам с помощью конной тяги. Часто у неё был второй этаж, называвшийся империалом и предназначавшийся только для мужчин. По обе стороны вагона были площадки с подножкой для входа в вагон. Передняя площадка занималась кучером, задняя предназначалась для входа и выхода пассажиров. В качестве сигнала для пешеходов использовался колокол. На обеих площадках находились ручные тормоза — вертушки. В финальной точке маршрута лошадь отстегивали и перемещали к другому концу вагона. Передвигалась конка медленно, поэтому даже появилась шутка: «конка-конка, обгони цыпленка».Настоящая история конки в Санкт-Петербурге началась, когда было организовано «Первое товарищество конно-железных дорог». Были проложены три линии. Один маршрут пролегал от Знаменской (ныне Восстания) площади по Невскому проспекту на стрелку Васильевского острова. Другой возил пассажиров от Адмиралтейской площади по Конногвардейскому бульвару до 6-й линии Васильевского острова. Третий шел от Никольской площади по Садовой улице до главной транспортной артерии города.Новое средство передвижения быстро взлетело на вершину популярности. Только в первый год работы конки на ней проехало полтора миллиона пассажиров, а в следующем уже почти два.

Хотя конка в Санкт-Петербурге передвигалась со средней скоростью 8 км/ч, что позволяло остроумцам сравнивать ее с цыпленком, которого она должна была догонять, а удобства были весьма условными, спрос на новый транспорт рос не по дням, а по часам.Линии конки были однопутными с разъездами каждые 1—1,5 км, лишь на оживлённых магистралях прокладывались 2 пути. Никаких оборотных колец на линиях конки не было, линия просто «обрывалась». Доехав до «обрыва», конюхи просто перепрягали лошадей на противоположную сторону и ехали назад, так как вагон конки был симметричен. В качестве подвижного состава использовались два типа вагонов — одноэтажный и двухэтажный(с "империалом). Империал представлял собой крышу, приспособленную для перевозки пассажиров, проезд там стоил дешевле. В движение вагон обычно приводился парой лошадей, в тех же местах, где и двум лошадям было тяжело вести вагон конки (чаще всего это были подъёмы на мосты), к вагону подпрягали ещё одну лошадь.

Через 14 лет функционировало уже 25 маршрутов, а для конок были построены депо. На Лиговке открылся парк для конок, в котором были конюшни, кузница, производились ремонт и обслуживание вагонов. По мере разрастания маршрутной сети, стали появляться и другие парки — Рождественский (до 2003 года — трамвайный парк № 4, ныне закрыт), Московский (у Московских ворот, не сохранился, примерный адрес — Московский проспект, д. 83), Василеостровский (не сохранился, примерный адрес — 23-я линия, дома 12—14), Петербургский (ныне — трамвайный парк № 3, площадка № 1), а чуть позже — Нарвский (за Нарвской заставой, не сохранился, примерный современный адрес — Балтийская улица, д. 3), Выборгский (в Нейшлотском переулке, примерный современный адрес — Лесной проспект, д. 23) и парк села Александровское (на проспекте Обуховской обороны).  Но все хорошее когда-нибудь кончается. Технический прогресс не пощадил и конку. Еще во времена ее популярности у конки появились конкуренты – паровые локомотивы, тащившие за собой те же вагоны, что и старые добрые кони. К тому же конка стала считаться небезопасным видом транспорта из-за участившихся несчастных случаев. В конце позапрошлого века власти Санкт-Петербурга даже стали компенсировать пострадавшим ущерб в денежном эквиваленте.Трамвай наступал, но конка не желала сдаваться. Предприниматели, успевшие сказочно разбогатеть на этом виде транспорта, чинили всевозможные препятствия устроителям электрического средства передвижения.Только в 1902 году транспортная инфраструктура перешла в руки города и началась разработка трамвайной сети.После появления электрического трамвая в 1907 году конка постепенно вытеснялась им, 8 сентября 1917 года она была окончательно закрыта из-за отсутствия фуража для лошадей.                                                                    Развитие конки как средства передвижения потребовало увеличения вместимости вагонов и вскоре последовала инновация, позаимствованная у омнибусов – второй этаж конки, также называвшийся империалом. По центру крыши была установлена двойная скамья, которая размещала пассажиров друг к другу спинами.

Ездить на втором этаже желали не все. Подниматься на него приходилось по крутой лестнице, что делало империал неприемлемым для дам, облаченных в пышные юбки. Поначалу им даже не разрешалось ездить в империале. Лишь в 1903 году запрет отменили.Действовали определенные правила проезда на конке. Нельзя было провозить животных и ездить в одежде, способной испачкать других пассажиров, как в современном метро. Курить разрешалось, но только на открытых площадках. Покидать конку можно было на остановках и там, где висел знак «тихий ход». Мужчина, вошедший в вагон, должен был слегка поклониться дамам. Таковы были правила хорошего тона.

Поскольку поездка в империале была существенно менее комфортной, проезд стоил три копейки, тогда как путешествие в вагоне требовало платы в пять копеек.Места для пассажиров в конке распределялись следующим образом: в вагоне могла ехать 22 человека, в империале – 24, то есть всего 46 персон.                                                                                    Каждый экипаж состоял из извозчика и кондуктора. Обязанностями последнего были продажа билетов и подача сигнала к отправлению. Также кондуктору вменялось в обязанность отпугивать выскакивающих на рельсы граждан, звоня в колокол.Кондуктора носили на ремне через плечо большую сумку-кошелек из толстой кожи.

Хорошо, что Санкт-Петербург построен на болоте. Крутых горок в ней мало. Все же экипажу конки приходилось прилагать дополнительные усилия на спусках и подъемах. При езде под горку тормозить кучеру помогал кондуктор. Для этого вагон был оборудован ручным тормозом.Если предстоял крутой подъем, конку ждали лошади, которые помогали втащить вагон на вершину. Их обслуживал другой кучер. После подъема дополнительную тяговую силу отцепляли, и она ждала следующую конку.

Кольцевых участков, на которых конка должна была развернуться, чтобы пуститься в обратный путь, не было. Лошадей цепляли к противоположной стороне вагона, и конка возобновляла движение. Двери были с обеих сторон, как у некоторых моделей современных трамваев.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары