ПМВ.РИФ.БФ.ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ "ВСАДНИК":ВПЕРЁДСМОТРЯЩИЙ/матрос, на бескозырке надпись "ВСАДНИКЪ"

ПМВ.РИФ.БФ.ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ "ВСАДНИК":ВПЕРЁДСМОТРЯЩИЙ/матрос, на бескозырке надпись "ВСАДНИКЪ"
Состояние: хорошее
номер лота 932583
Цена
6 430 руб.
1д 19ч. до окончания (10 Май 2024, 19:52:33)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Старинное фото.Формат: 14х8.8см.ПМВ.РИФ.БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ.ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ "ВСАДНИК":МАТРОС/ВПЕРЁДСМОТРЯЩИЙ(поэтому на фото бинокль),надпись на бескозырке "ВСАДНИКЪ", 1914-1917гг. Оборот информации не несет.СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                                                                         ДЛЯ СПРАВКИ:  Эскадренные миноносцы типа «Всадник» — тип  ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ "ВСАДНИК":Эскадренные миноносцы типа «Всадник» — тип    Эскадренные миноносцы типа «Всадник» — тип эскадренных миноносцев, строившихся в 1905-1907 годах для Российского Императорского флота на судоверфях «Германия» (Киль) и Машино- и мостостроительного завода в Гельсингфорсе. До 10 октября 1907 года корабли типа классифицировались как минные крейсера. Всего было построено 4 корабля этого типа.   "ВСАДНИК"  был заложен 18 июля 1904  на судоверфи завода акционерного общества "Германия" в Киле (Германия).Спущен 24 августа 1905. Вступил в строй в июне 1906. Зачислен 2 апреля 1905.  До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с перевооружением в 1910-1911 гг. на заводе акционерного общества "Ланге и сын" в Риге. В 1914-1915 гг. на Сандвикском заводе были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, обороне Виндавы и Рижского залива, обеспечивал минно-заградительные действия других сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года – в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах был оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. По условиях Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения с 5 по 7 мая 1918 года совершил переход в Кронштадт. 14 июня 1919 года участвовал в подавлении мятежа на форту "Красная Горка", 21 октября 1919 года – обороне Петрограда, 8 и 11 ноября 1919 года прикрывал и обеспечивал тральные работы. В июле 1919 года был прикомандирован в Онежской военной флотилии и 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря. 18 октября 1928 года был передан Комгосфондов для разборки на металл и 20 июля исключен из состава РККФ.                                                                                                       В июне 1919г. "Всадник"принимал участие в спасении команды крейсера "ОЛЕГ": В середине марта 1919 года "Олег" вошел в состав сформированного Действующего отряда. После ремонта 15 и 16 июня  Олег вел перестрелку с тяжелыми батареями мятежных фортов «Красная Горка» и «Серая Лошадь», обеспечив последующее их занятие высаженными десантами моряков.Отряд кораблей, принимавших участие в ликвидации восстания, активно маневрировал в Финском и Копорском заливах, обстреливая форты «Красная горка» и «Серая лошадь». Англичане, чья эскадра находилась в Балтийском море и ставила своей целью уничтожение Балтийского флота, решили воспользоваться активностью кораблей, чтобы атаковать их.  17 июня в связи с замеченным появление за линией минных заграждений кораблей британского флота, к Толбухину маяку для наблюдения был направлен крейсер «Олег» в охранении эсминцев "Гайдамак" и "Всадник", а также двух тральщиков.

В тоже время, в ночь на 18 июня 1919 года, к кораблям, стоявшим у Толбухина маяка, скрытно приблизился британский торпедный катер СМВ 4 под командованием лейтенанта А.Эгара, выходивший в море для атаки линкора "Петропавловск", до этого обстреливающего мятежные форты. Не обнаружив линкора, катер в 4.00 с трех кабельтовых - почти в упор - торпедировал «Олега»(В ночь с 17 на 18 июня крейсер «Олег» стоял на якоре в створе кронштадтских маяков,его охраняли сторожевые корабли). Торпеда попала в левый борт крейсера в районе кочегарки. Крейсер начал быстро крениться. Погасло освещение. Командир крейсера Н.Милашевич отдал приказ пробить боевую тревогу, но так как горнист отсутствовал, это не было выполнено. Был открыт огонь носовым плутонгом, стрельба велась, скорее всего, ныряющими снарядами, использовавшимися при отражении атак подводных лодок.Попадание пришлось в район 36-го шпангоута по левому борту. Взрывом сорвало с фундамента и сбросило за борт одно из палубных 130-мм орудий. В результате взрыва «Олег» лишился пара и электроэнергии и начал быстро крениться на левый борт, попытки личного состава спрямить крен,затопив цистерны правого борта для выравнивания крена,   не удались, и на пятой минуте крейсер начал опрокидываться.На 12 минуте лег бортом на дно, оставив на поверхности моря лишь среднюю часть корпуса. Погибло 5 членов команды, ещё пятеро были ранены. Огонь сторожевых кораблей и самого «Олега» торпедному катеру ущерба не нанёс.

  Посланный в погоню за катером "Всадник" вскоре потерял цель и вернулся, занявшись вместе с "Гайдамаком" спасением команды «Олега».                                                                                                                                                                                                                                ВПЕРЁДСМОТРЯЩИЙ-опытный член корабельной команды, который находится на носу судна и подаёт сигналы на ходовой мостик обо всём, что наблюдает впереди по курсу его следования. Для этого его снабжали рупором и биноклем.Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, также, как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.Впередсмотрящий. На всех судах, за исключением самых малых судов, с сумерек и до рассвета должен быть выставлен впередсмотрящий, а иногда и днем, особенно когда видимость ограничена.                                                                                                 Вахтенный матрос, выполняющий постоянное визуальное и слуховое наблюдение за окружающей обстановкой, называется впередсмотрящим, т.е. он является «глазами и ушами» судна.

При выполнении своих обязанностей впередсмотрящий ведет тщательное визуальное наблюдение за горизонтом, водной поверхностью и другими судами.
При визуальном наблюдении впередсмотрящий должен постоянно осматривать весь горизонт. Всё замеченное невооруженным глазом следует немедленно рассмотреть в бинокль. В ночное время впередсмотрящий не должен заходить в освещенную зону мостика, т.к. после этого ему понадобиться не менее 5 минут, чтобы глаза вновь привыкли к темноте.
При слуховом наблюдении необходимо учитывать, что по звуковым сигналам нельзя точно определить положение источника звука относительно судна, особенно в условиях ограниченной видимости. Также нельзя по силе звука судить о расстоянии до его источника.
При обнаружении какого-либо объекта или предмета впередсмотрящий немедленно докладывает вахтенному помощнику. Доклады должны быть четкими и ясными, например: «Справа … градусов вижу судно, расстояние … миль» или «Слева … градусов слышу гудки, шум прибоя у берега и т. п.». На каждый доклад впередсмотрящий должен получить от вахтенного помощника подтверждение. Доклад, на который не последовало подтверждения, необходимо повторить. Получение подтверждения не освобождает от дальнейшего наблюдения за этим объектом.
Он должен дополнительно докладывать об опасном развитии ситуации сближения с этим объектом.
Впередсмотрящий ни при каких обстоятельствах не имеет права покидать свой пост без разрешения вахтенного помощника. В случае объявления на судне тревоги он остается на посту до тех пор, пока не поступит специального распоряжения или не сменит наблюдатель, предусмотренный расписанием по тревогам. Смена впередсмотрящих производится обязательно с докладом вахтенному помощнику. Рапортуют поочередно оба, сдающий и принимающий вахту по следующей форме: «Вахту наблюдения сдал (принял) такой-то!».
При особых условиях плавания впередсмотрящего дополнительно могут выставлять на баке судна. Вахта на баке необходима для возможно более раннего обнаружения всякого рода опасностей: берега, скал, рифов, льда, встречных судов, сооружений на воде, различных плавающих предметов, в том числе средств плавучего ограждения, плавающих мин, огней, сигналов и т. п. К несению вахты на баке
привлекают квалифицированного матроса. Перед заступлением на вахту впередсмотрящего тщательно инструктируют, о чем делается соответствующая запись в судовом журнале.
Матрос, выполняющий обязанности рулевого, не является впередсмотрящим. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары