свящ.Булгаковский.ДОМИК ПЕТРА ВЕЛИКОГО и его СВЯТЫНЯ в СПб, с 6-ю гравюрами, тип.Генералова,1911г.

свящ.Булгаковский.ДОМИК ПЕТРА ВЕЛИКОГО и его СВЯТЫНЯ в СПб, с 6-ю гравюрами, тип.Генералова,1911г.
Состояние: бу
номер лота 172788
Цена
25 000 руб.
14ч 45мин. до окончания (25 Январь 2022, 05:29:39)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
2/0  просмотров


Библиогафическая редкость.Прижизненное издание.Издание 4-е,без перемен,43стр.«…Мы решаемся поделиться тем, что удалось нам извлечь из разных источников, официальных и неофициальных, про первоначальный дворец великого государя и его святыню – Нерукотворенный образ Спасителя».Любопытное исследование, основанное на документах
из архива Министерства Императорского Двора, представля-
ла собой изданная в 1891 году книжка Булгаковского «Домик
Петра Великого и его святыня в С.-Петербурге».
Петербургский Домик Петра I был его первоначальной
резиденцией в закладываемой новой столице. Построен он
был Петром вместе с солдатами всего за три дня, 24–26 мая
1703 года, и последующие пять лет царь жил в нем до построй-
ки Зимнего и Летнего дворцов. Здесь он праздновал основание
Петербурга и собственноручно «начертал план города».
Домик был построен из дерева и, чтобы сохранить для
потомков это старейшее в городе здание, вокруг него в 1723
году был выстроен каменный с галереей футляр, который в
1784 году был обновлен И.Б. Фоком, а в 1844 году заменен
новым по проекту Р.И. Кузьмина. Из вещей, принадлежавших
Петру I, в Домике хранились: кресло из березового дерева
с кожаной подушкой, собственной работы царя; скамеечка
грушевого дерева с дубовыми ножками, также сделанная Пе-
тром; деревянная рюмка с крышкой; оконная рама со свин-
цовыми переплетами; верейка (ботик) с четырьмя веслами.
Но главную достопримечательность Домика составляла его
святыня – образ Спасителя, написанный в XVII веке знаме-
нитым иконописцем Симоном Ушаковым для царя Алексея Михайловича. К Петру I икона попала от фельдмаршала
графа Ф.А. Головина. Почитаемый царем, образ сопровождал
его во всех походах и стоял у изголовья монарха во время его
предсмертной болезни. С середины XVIII века образ хранился
в специально устроенной в столовой Домика часовне. Икона
всегда привлекала к себе массы богомольцев, а в XIX веке
являлась одной из самых почитаемых святынь столицы. Сло-
ва «идти» или «ехать к Спасителю» были понятны каждому
петербуржцу. Со временем для иконы были сделаны киот из
красного дерева, бронзовая рама и золотая риза с драгоцен-
ными украшениями. Во время молебнов перед образом среди
прочих читалась молитва «Господи, щедрый и многомилости-
вый», написанная Цесаревной Елизаветой Петровной. В 1878
году в часовне был поставлен новый иконостас из бронзы, а
старый отправлен в село Коробово Костромской губернии на
родину Ивана Сусанина.
Книга «Домик Петра Великого» после выхода в свет была
поднесена Императору Александру III, за что отец Дмитрий
был удостоен Высочайшей благодарности.
В 1892 году Булгаковский издал брошюру «Нерукотворный
образ Спасителя в домике Петра Великого в С.-
Петербурге».
В 1894 году обе книги были переизданы протоиереем Ва-
силием Михайловским, а в 1898 году Михайловский перевел
книгу «Домик Петра Великого и его святыня» на французский
язык.
Уже после первого ее издания Булгаковский несколько
раз работал в общем архиве Министерства Императорского
Двора с целью разыскания новых сведений относящихся к Домику Петра I. Известно, что он работал там по указанной
теме в 1896 и в 1900 годах, однако все последующие переиз-
дания книги выходили в свет с указанием, что переиздается
она «без перемен». Писатель Дмитрий Гаврилович Булгаковский (1843 – после 1918)История его жизни представляется достаточно сложной и
неоднозначной. Уроженец Орловской губернии, Булгаковский
волей судеб оказался в Белоруссии. Окончив здесь Минскую
духовную семинарию (1869), он на протяжении многих лет
нес пастырское служение в приходах Белоруссии сначала в
Минской, а затем в Литовской епархии. Еще на семинарской
скамье он начал свою литературную деятельность, которая
впоследствии уже не ослабевала. Прослужив несколько де-
сятилетий на различных приходах, Булгаковский перешел в
полковые священники и вскоре за тем вышел в заштат, по-
селившись в качестве свободного священника в Петербурге,
где посвятил свои силы уже исключительно литературной и
общественной деятельности. Постепенно обозначилось глав-
ное дело его жизни и литературной работы – борьба с народ-
ным пьянством.Между тем литературная деятельность Д.Г. Булгаковско-
го была весьма разнообразной. Его многочисленные труды
можно разделить по своему содержанию на несколько групп:
религиозно-нравственные, исторические, этнографические,
агиографические, антиалкогольные, военные, беллетристику.
Из них наиболее обширный список составляют, конечно же,
книги и брошюры, направленные против пьянства.
Из наиболее крупных трудов писателя можно назвать:
«Пинчуки. Этнографический сборник» (СПб., 1890), «До-
мик Петра Великого и его святыня в С.-Петербурге» (СПб.,
1891)и др. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Есть еще книга Булгаковского Нерукотворенный ОБРАЗ СПАСИТЕЛЯ в домике Петра Великого в СПб-смотрите мои лоты.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары