КЮИ Ц.КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК,опера в 3-х действиях,переложение для ф-но Г.Дютша, СПб,у Бесселя,1883г?

КЮИ Ц.КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК,опера в 3-х действиях,переложение для ф-но Г.Дютша, СПб,у Бесселя,1883г?
Состояние: бу
номер лота 173341
Цена
12 500 руб.
17ч 24мин. до окончания (30 Январь 2023, 11:30:09)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
1/1  просмотров


Редкость.ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ.НОТЫ: Цезарь Кюи "Кавказский пленник", опера в 3-х действиях / (либретто по А. Пушкину) ; перeлож. для одного ф-но (Г. Дютша). - Спб. : В.Бессель, Без года издания,но точно до 1885г,т.к это-вторая редакция,а в 1885г была третья редакция - 175стр.,увеличенный формат(19.5на28см).Кюи, Цезарь Антонович(1835-1918) - инженер-генерал, замечательный русский композитор. Родился 6 января 1835 г. в городе Вильне; сын француза, оставшегося в России после похода 1812 г., и литвинки Юлии Гуцевич. Пятилетним ребенком Кюи уже воспроизводил на фортепиано мелодию слышанного им военного марша. В десять лет сестра начала его учить фортепианной игре; затем учителями его были Герман и скрипач Дио. Учась в виленской гимназии, Кюи, под влиянием мазурок Шопена, оставшегося навсегда любимым его композитором, сочинил мазурку на смерть одного учителя. Живший тогда в Вильно Монюшко предложил давать талантливому юноше бесплатно уроки гармонии, продолжавшиеся, впрочем, всего полгода. В 1851 г. Кюи поступил в инженерное училище, через четыре года был произведен в офицеры, а еще через два окончил инженерную академию. Оставленный при ней репетитором топографии, потом преподавателем фортификации, он в 1878 г., после блестящей работы о русских и турецких укреплениях (1877), был назначен профессором, занимая кафедру по своей специальности одновременно в трех военных академиях: генерального штаба, инженерной и артиллерийской. Самые ранние романсы Кюи написаны около 1850 г. ("6 Польских песен", изданы в Москве, в 1901 г.), но серьезно развиваться композиторская его деятельность начала лишь после окончания им академии.Громадное значение в развитии таланта Кюи имела дружба с Балакиревым (1857), являвшимся в первом периоде творчества Кюи его советником, критиком, учителем и отчасти сотрудником (главным образом, по части оркестровки, оставшейся навсегда наиболее уязвимой стороной фактуры Кюи), и близкое знакомство с его кружком: Мусоргским (1857), Римским-Корсаковым (1861) и Бородиным (1864), а также с Даргомыжским (1857), оказавшим большое влияние на выработку вокального стиля Кюи.Талант Кюи - более лирический, чем драматический, хотя нередко он достигает в своих операх значительной силы трагизма; особенно ему удаются женские характеры. Мощь, грандиозность чужды его музыке. Все грубое, безвкусное или банальное ему ненавистно. Он тщательно отделывает свои сочинения и скорее склонен к миниатюре, чем к широким построениям, к вариационной форме, чем к сонатной. Он неисчерпаемый мелодист, изобретательный до изысканности гармонист; менее разнообразен он в ритмике, редко обращается к контрапунктическим комбинациям и не вполне свободно владеет современными оркестровыми средствами. Его музыка, нося черты французского изящества и ясности стиля, славянской задушевности, полета мысли и глубины чувства, лишена, за немногими исключениями, специально русского характера. Первый опыт Цезаря Кюи в оперной форме-«Кавка́зский пле́нник» — опера в 3-х действиях(два акта оперы "Кавказский Пленник" (1857 - 1858), позже переделанной в трехактную(1881—1882) и поставленной в 1883 г. на сцену в Петербурге и Москве). Сюжет заимствован из одноимённой поэмы Пушкина. Либретто написал В. А. Крылов(драматург,друг Кюи). Премьера состоялась 4 (16) февраля 1883 года в Мариинском театре.Из всех больших опер Кюи, Пленник был самым популярным в дореволюционной России. По своему духу опера близка к традициям итальянского веризма. Сверхзадачи веристов — «заинтересовать, растрогать, поразить», несчастная любовь, убийства — довольно ясно проявляются в драматургии спектакля.Действие происходит на Кавказе, в ауле непокорных горцев. Дочь Казенбека Фатима, готовится к свадьбе с нелюбимым ею горцем Абубекером. В это время Абубекер приводит в аул захваченного им русского Пленника (знаменитая ария Пленника «Солнце скрылося»). Фатима сострадает ему — тайком по ночам носит пищу и успокаивает. Горцы собираются в поход, чтобы отразить нападение русского отряда. Мулла узнает тайну Фатимы и сообщает о ней Казенбеку, который решает казнить русского. Тем временем день свадьбы Фатимы не за горами. Девушка освобождает Пленника, а тот признается ей, что любит другую. Фатиму ждет гибель за помощь Пленнику, но она сама накладывает на себя руки.Музыкальный язык оперы лишен национального колорита. Лучшие части оперы — женский хор II д., рассказ муллы о любви Фатимы к Пленнику и черкесская песня. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары