Старин.пасхал.дерев.яйцо бр.Тюлиных, живопись,1874г. Старообряд.Москов.община при Преображ.богадельн

Старин.пасхал.дерев.яйцо бр.Тюлиных, живопись,1874г. Старообряд.Москов.община при Преображ.богадельн
хорошее
номер лота 173407
1 800 000 руб.
4д 1ч. до окончания (07 Март 2021, 02:03:09)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 550 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1/1  просмотров


Старинное пасхальное яйцо братьев Тюлиных,1874г.,Старообрядческая Московская Община при Преображенской богадельне.В 1874 году по заказу московских старообрядцев 'поповского толка' братьями Тюлиными, известными иконописцами из Мстеры, были писаны изображения на пасхальных яйцах для приветствия высоких особ. Тюлины к тому времени прославились расчисткой и починкой старинных икон храмов старообрядческого Рогожского кладбища.Они первые придумали деревянные яйца,состоящие из двух половинок(открывающиеся)(Впоследствии такого плана пасхальные яйца стал изготавливать Лукутин-только не из дерева,а из папье-маше). Яйца вытачивались из дерева. Каждое из них состояло из двух половинок, внутри было вызолочено матовым золотом, наружная сторона окрашена яркой малиновой краской. Яйцо было очень легким и чрезвычайно изящным. Мастера Тюлины расписали яйца двух размеров: десять величиной с гусиное, восемь - с утиное. У всех яиц на одной из сторон был сюжет 'Сошествие во ад Спасителя'.Что было на другой стороне-известно про 6 яиц- три яйца со Св. Александром Невским, по одному - с царем Константином, князем Владимиром, митрополитом Алексием.Роспись изображений отличается точностью деталей, древнерусской стилистикой, использованием червонного золота, за живопись на этих пасхальных яйцах были выплачены крупные по тем временам вознаграждения: за большие яйца - по 25 рублей, а за малые - по 15 рублей за один раритет.На яйце характерная для старообрядчества живопись:основу колорита как и на иконе составляет сочетание золота и яркой киновари.Фигуры трактуются объемно,с широкой,будто наполненной воздухом,грудью и одновременно сохраняют присущую для иконописи графичность,одежды моделированы золотом.Одним из крупнейших духовных центров староверия было и по сей день остается Преображенское кладбище в Москве. Название "Преображенское кладбище" имеет обиходный, простонародный характер. Настоящее название в императорские времена звучало так: "Преображенский богаделенный дом", то есть богадельня – приют для немощных, больных и несчастных. Синодальное духовенство запрещало называть старообрядческий центр "монастырем" – отсюда "богаделенный дом"(мужская и женская обители) и кладбище при нем. Основателем этого духовного комплекса в селе Преображенском был знаменитый старообрядец купец Илья Алексеевич Ковылин.Преображенский богадельный дом становится одним из самых крупных благотворительных заведений в Москве в нач.19в. Устройство на мужской половине Преображенского богаделенного дома единоверческого монастыря в 1854г. привело к тому,что на терр.Преображенской богадельни стали сосуществовать несколько старообрядческих течений (согласий). Их объединяет общая принадлежность к беспоповскому толку. Старейшая община старопоморов-федосеевцев не имеет в своей среде духовенства("беспоповцы"). В этом отличие Преображенской слободы от Рогожской, которая является центром Русской Православной Старообрядческой Церкви, имеющей с 1848 года свою собственную иерархию священнослужителей("поповцы"). Здесь и были заказаны пасхальные яйца братьям Тюлиным.Заказ скорее всего сделал кто-то из присоединившихся к единоверию в 1860-70х гг. главных(богатых) беспоповских прихожан Преображенского дома: Гучковы, Носовы, Гусаровы, Бавыкины, Осиповы.Размеры:11на7.5см(с гусиное яйцо).Состояние на фото.

Смотрите другие мои товары