КУДРЯВЦЕВ-ПЛАТОНОВ В.Д. СОЧИНЕНИЯ,т.2,выпуск второй, Москва,тип.Снегиревой в Сергиевом Посаде,1892г

КУДРЯВЦЕВ-ПЛАТОНОВ В.Д. СОЧИНЕНИЯ,т.2,выпуск второй, Москва,тип.Снегиревой в Сергиевом Посаде,1892г
Состояние: бу
номер лота 238861
Цена
25 000 руб.
2д 15ч. до окончания (05 Февраль 2023, 09:45:38)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
1/1  просмотров

Из 3-хтомного(в 9-ти выпусках) издания сочинений Кудрявцева-Платонова.Второй выпуск 2-го тома-Исследования и статьи по естественному богословию.347стр.,увеличенный формат,владельческий переплет эпохи-полукожа.Посмертное издание собрания сочинений видного представителя русского теизма – профессора Московской Духовной академии и Председателя Братства Преподобного Сергия. Несмотря на то, что в истории русской философии Кудрявцев-Платонов не получил известности как основатель оригинальной философской системы, его по праву считают превосходным философским писателем и талантливым выразителем идеи непротиворечивого сочетания философского миросозерцания и христианского учения.Структура трехтомного издания построена на курсе лекций, читанных Кудрявцевым-Платоновым в академии, и созданном им учебнике по философии.КУДРЯВЦЕВ-ПЛАТОНОВ Виктор Дмитриевич (1828 -1891)– крупный русский религиозный философ(теософ),метафизик.Родился в семье полкового священника. Разъезжая с родителями по стране, сменил много учебных заведений, начав учиться в Свенцинском уездном училище для дворян. С 1840 года начал учиться в Варшавском духовном училище, окончив которое продолжал образование в Волынской, Могилёвской и Черниговской духовных семинариях.В 1848 году поступил в Московскую духовную академию. Во время учёбы он проявил себя как очень способный ученик, и был удостоен именной стипендии митрополита Платона, особенностью которой было то, что получивший её имел право носить почётную фамилию Платонов.Окончив Академию первым на курсе и получив степень магистра богословия Кудрявцев-Платонов остался преподавать библейскую историю и греческий язык, а в октябре 1854 года после кончины профессора философии Ф. А. Голубинского назначен его преемником на кафедре философии и преподавал метафизику, историю древней и новой философии. В 1857 году был возведён в звание экстраординарного, а в 1858 году — ординарного профессора. Весь 1861 год он преподавал логику и метафизику цесаревичу Николаю Александровичу и психологию Николаю Максимилиановичу. От пожизненной ренты, которая предлагалась наставникам цесаревичей, Кудрявцев-Платонов, по совету митрополита Филарета отказался, и взамен был награждён орденом.В конце января 1873 года им была защищена докторская диссертация «Религия, её сущность и происхождение» и в апреле был утверждён в степени доктора философии.Философию К.-П. понимал как науку об абсолютном и об идеях, рассматриваемых в их отношении к абсолютному, во взаимной связи и проявлении в бытии феноменального мира. Он указывал, что «влияние религии на ход философского мышления должно быть влиянием советующего друга и руководителя, но не простираться до деспотического давления и стеснения свободы этого мышления».К-П заложил основание цельной и в то же время достаточно открытой и динамичной системы религиозной философии в духе христианского теизма. Основной ее принцип мыслитель назвал «трансцендентальным монизмом».С точки зрения монизма трансцендентального, объединяющего дух и материю начала надо искать не к них самих, а «в Существе высочайшем и совершеннейшем, отличном от мира".В области метафизики К.-П. выделяет две главные части: 1. Гносеологию и 2. Онтологию, подразделяя последнюю на учение о безусловно сущем или Боге (естественное богословие) и учение об условно сущем или о мире физическом (космология) и о мире духовном (рациональная психология). Основная мысль гносеологии К.-П. состоит в том, что наше знание, как эмпирическое, так и рациональное – не субъективный продукт, а выражение в человеческом сознании самой природы, ее различных свойств и сторон. Причем человеческие идеи отражают объективную идеальную действительность, идеальное царство, сосредоточенное в Существе совершенном. Особым органом для созерцания и восприятия этого идеального мира человеку служит ум, подобно тому как чувства служат для восприятия мира физического. Центр тяжести онтологических воззрений К.-П. – в анализе доказательств бытия Божия, которые он связывает по принципу дополнительности и рассматривает в следующих аспектах: космологическом, телеологическом, онтологическом, гносеологическом, психологическом, историческом, нравственном. Все доказательства бытия Божия, с точки зрения К.-П. не выдерживают строго логической проверки, так как истина, выводимая в заключении, предполагается в посылке, а сами посылки не имеют аксиоматической неоспоримости. Но если мы предположим какую-либо непосредственную известность нам Бога (через внутреннее чувство, веру и т.п. формы опыта), то эти доказательства приобретают бесспорное и существенно проясняющее значение.Космологический раздел онтологии К.-П. строит вокруг проблемы миротворения. Центральная роль здесь этой проблемы предопределяется теистическим понятием Бога, сформулированном в первом разделе онтологии (учении о безусловно сущем), а также невозможностью объяснить происхождение мира как условного бытия какими-либо другими способами. Рассматривая логические возражения против миротворения, философ обращает внимание, что тезис «из ничего не бывает ничего» не имеет метафизического значения рациональной аксиомы, а может претендовать лишь на роль эмпирического закона природы, применимого только к происхождению отдельных вещей, а не мира в целом. Условия же мира в целом, поскольку за ними нет уже ничего, только и могут возникнуть из ничего. И при том – или случайно, или творческой волей Существа всемогущего. Так как первое немыслимо, то остается признать второе.Основная телеологическая мысль всей системы К.-П., по словам А. Введенского, состоит в том, что природа и дух, несмотря на свое различие, «имеют как бы общее зерно, связаны идеальною телеологическою связью, представляют в глубочайшей основе целое, а это относительно самостоятельное целое, в свою очередь, родственно со своею абсолютною Первопричиною, Богом, отображением совершенств Которого оно служит, от Которого зависит по происхождению и по бытию» .К.-П. явил собой тип подлинно христианского философа, строго следующего теистической установке и чуждого стремлению к внешней оригинальности. Он был привержен уравновешенному и ясному мышлению, одухотворенному идеалом высокой метафизики и согретому пониманием нравственной природы человеческой души. Замечательным образом этот скромный и добросовестный ученый соединял в себе целостную религиозную интуицию с блестящими аналитическими способностями. Творчество К.-П. способствовало сближению религиозной и светской культуры, высвобождению русской философской мысли из-под влияния западной секулярной философии. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары