Старинная чашка РОЗА и ВАСИЛЬКИ, фарфор,роспись-"агашка", Кузнецов, Дулево, Россия, с дефектами

Старинная чашка РОЗА и ВАСИЛЬКИ, фарфор,роспись-"агашка", Кузнецов, Дулево, Россия, с дефектами
бу
номер лота 261967
2 550 руб.
С доставкой2 550 руб.
4д 18ч. до окончания (30 Апрель 2019, 20:20:01)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
Подлинность: Гарантия продавца
2/0  просмотров

Высота-7см,диаметр-7.5см.Одна из вариаций "АГАШКИ".Дулевский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым в пустоши Дулево (с 1937 г. Ликино-Дулево Московской области) и менее чем за 20 лет стал ведущим фарфоровым предприятием России.Изначально под эгидой завода выпускали простой, изысканный фарфор с лаконичным декором, в котором снежная белизна контрастировала с ослепительной позолотой и глазурью. Однако далеко не каждый потребитель был в состоянии оценить роскошную простоту дулевского фарфора: для привлечения покупателей требовались более яркие и броские декоративные приемы. Так родилась идея «агашек» - визитной карточки Дулевского завода: такое название получил стиль росписи, для которого характерна бесхитростность, самобытность и акцент на народные мотивы. В дореволюционные времена такие яркие расписные чашки и чайники были популярными в среде русского купечества и мещанства,и получили название "трактирная посуда". Они ассоциировались с русским чаепитием и составляли сервировку трактиров и чайных. На картинах Б.Кустодиева можно видеть пышных красавиц-купчих с такими чашками в руках. Подобные чашки обычно были расписаны розами и букетами, исполненными широким полнокровным мазком, с "оттяжкой". В 1902 г. Кузнецов вошел в список поставщиков императорского двора. Под его эгидой трудились талантливейшие мастера и художники - в том числе М.А. Врубель.Дулевский завод был одним из самых успешных предприятий фарфоровой империи Кузнецовых.Одной из причин, по которой дулевский фарфор ценился во всем мире, являлось использование только самого лучшего сырья и его особый способ обработки. Глину «летовали» - в течение года выдерживали в подвалах. Это обеспечивало ей лучшую пластичность. Также в качестве топлива использовался только сухой, выдержанный торф: любой другой вид топлива считался непригодным из-за слишком высокого содержания влаги. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары