Старин.миниатюра ИТАЛЬЯНЕЦ с МАНДОЛИНОЙ,фарфор, по модели ШПИСА,ИФЗ,1869г формовщик Тычагин

Старин.миниатюра ИТАЛЬЯНЕЦ с МАНДОЛИНОЙ,фарфор, по модели ШПИСА,ИФЗ,1869г формовщик Тычагин
Состояние: хорошее
номер лота 288418
Цена
1 800 000 руб.
2д 4ч. до окончания (31 Март 2024, 04:36:11)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 650 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

РЕДКОСТЬ.Старинная фарфоровая статуэтка-миниатюра,высота-8.5см,по модели Августа Шписа, скульптор-формовщик ИФЗ С.Тычагин(факсимиле в массе на основании С.Т.),надпись на основании чернилами-"19-ое марта 1869г."Шпис Август Карлович (1817, Штральзунд, Германия – 1904 –?). Окончил Берлинскую Академию художеств, в 1846 г. был приглашен в С.-Петербург для участия в отделке после пожара залов Зимнего дворца. 1 мая 1849 г. поступил скульптором на императорский фарфоровый завод, в 1853 г. назначен модельмейстером. Шпис проработал на заводе до 1897 г. Он является автором большинства скульптурных моделей, исполненных на заводе за весь почти 50-летний период его деятельности. Проекты его разнообразны: большие часы, декоративные вазы; миниатюрная пластика, фарфоровые "зоопарки", копии мейсенских и севрских композиций XVIII в. В начале 1900-х гг. на Императорском фарфоровом заводе повторялись композиции А.К.Шписа – аллегорические и мифологические фигуры, жанровая пластика, созданные им еще в 1860-1870 гг.Шпис умел тонко чувствовать вкусы и предпочтения того круга людей, от которых зависела его дальнейшая карьера. Основным заказчиком пластических статуэток Шписа неизменно оставалась императрица Мария Александровна. Составив точное представление о художественных пристрастиях императрицы, Шпис создавал такие произведения, которые соответствовали ее вкусу.Просматривая ежегодные списки вещей, подносимых ко двору к праздникам Рождества и Пасхи, можно только удивляться, какое значительное место в перечне всех изделий занимали фигурки «колерованные» и бисквитные, исполненные Августом Шписом. К примеру, только к Рождеству 1864 г. императрица лично получила 119 фигур на сумму 2 тыс. 248 руб.Работы, выполненные по моделям Шписа и чаще всего упоминающимся в списках поднесения императорской и великокняжеским семьям, а также лицам, приближенным ко двору,исполнялись из глазурованного, раскрашенного фарфора, из белого, реже золоченого бисквита. Они отличались и размерами: в заводских документах регулярно упоминаются модели с одинаковыми названиями средних и больших размеров, порой встречаются и миниатюрные версии статуэток, чья высота не превышала 5-9см. В круг сюжетов, к которым обращается мастер, входят произведения, неоднократно воспроизводившиеся на Майсенской мануфактуре. Они причислены к золотому фонду европейской фарфоровой пластики XVIII века. Шпис ориентировался в первую очередь на модели, созданные в XVIII столетии, хотя ему были небезынтересны и более поздние изделия европейских фарфоровых заводов, относящиеся уже к XIX веку. Их характеризует разнообразие сюжетов, отражающих современный быт и литературу. Шпис неоднократно исполнял модели Клодиона и других мастеров классицизма. Он обращался и к популярным графическим источникам. Метод создания произведений фарфоровой пластики на основе образцов актуальной печатной графики стал традиционным для фарфора еще в XVIII веке и не потерял своей актуальности в следующем столетии.Большая часть произведений Шписа исполнена в период царствования Александра II, однако в начале XX века его произведения вновь стали изготавливаться на Императорском фарфоровом заводе. В связи с этим большое значение имеет анализ модификации модели в процессе производства и серийного выпуска. В начальный период работы над моделью она корректируется в сторону большей цельности и «улучшения». Автор видоизменяет фрагменты, дорабатывает детали, стремясь достичь совершенства в своей работе. Некоторые скульптуры, исполненные Шписом в 1860-1870-е годы, поражают буквально «ювелирной» проработкой деталей: как, например, фрагменты одежды, корзины с ягодами и прочее в парных фигурах крестьянина и крестьянки. Эти же модели, изготовленные несколькими годами позже, частично утратили точность в передаче отдельных декоративных элементов. Поэтому первые авторские скульптуры Шписа представляют наибольшую ценность по сравнению с более поздними моделями. При анализе последних нередко встречаются случаи упрощения фигуры ради облегчения работы с ней в тираже. Кроме того, этот обычный путь адаптации продукта «в новом временном пространстве» происходит всегда «с понижением статуса».Далеко не все пластические работы Шписа подписаны и маркированы, не всегда удается установить точную дату их исполнения. Факсимильная подпись Шписа — «А. Шписъ» или «A. Spiess» — с указанием даты встречается периодически на постаменте бисквитных нераскрашенных фигур крупного размера.Атрибуция неподписанных вещей производится на основе сравнительного анализа с аналогичными подписными изделиями из музейных и частных собраний(так на ИФЗ был выпущен аналогичный ИТАЛЬЯНЕЦ с МАНДОЛИНОЙ,только стандартного размера, раскрашенный и глазурованный ).Изделия Шписа формовали лучшие заводские мастера. На многих фигурах встречаются подписи скульпторов-формовщиков: М. Даладугина, С. Тычагина, А. Бозылева, А. Лукина, П. Шмакова. Их факсимиле в массе на основании фигур служит дополнительным атрибуционным признаком. Как и в случае с живописью, подписные работы, исполненные лучшими скульпторами-формовщиками и лучшими живописцами, имеют более высокую историческую и художественную ценность и, несомненно, музейное значение. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России или курьер.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары