Старинная открытка.Живопись.ВЕРЕЩАГИН.У КРЕПОСТНОЙ СТЕНЫ: ПУСТЬ ВОЙДУТ!( Туркестан)

Старинная открытка.Живопись.ВЕРЕЩАГИН.У КРЕПОСТНОЙ СТЕНЫ: ПУСТЬ ВОЙДУТ!( Туркестан)
Состояние: бу
номер лота 295499
Цена
1 200 руб.
2д 10ч. до окончания (31 Март 2024, 04:09:18)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
22 просмотров

Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.В 1868 году Верещагин путешествует по Туркестану. Между тем в апреле бухарский эмир в очередной раз начинает военные действия против России. У Самарканда сосредотачивается многотысячная армия эмира.Верещагин тут же присоединяется к армии генерала Кауфмана «в надежде поближе посмотреть войну». Однако к моменту, когда он догоняет войска, Самарканд уже занят.Армия Кауфмана идет дальше к Зерабулакским высотам, в Самарканде же остается небольшой гарнизон. Вскоре Самарканд осаждают войска шахрисабзского хана. Картина «У крепостной стены. «Пусть войдут» (1871-72) написана по мотивам одного из эпизодов осады.Из воспоминаний Верещагина:«Проклятая крепость, в три версты в окружности, везде обваливалась, везде можно было пройти в нее, и так как внутри прилегало к стенам бесчисленное множество саклей, то вошедшую партию неприятеля, даже малочисленную, стоило бы большого труда перебить.И жутко, и смешно отчасти вспомнить: только что вернулись отсюда, и Николай Николаевич Назаров стал уже поговаривать о том, что не худо бы поесть борщу, как бегут опять, разыскивая его, с нашего старого места:- Ваше высокоблагородие, пожалуйте, наступают!Мы опять бегом. Сильный шум, но ничего еще нет, шум все увеличивается, слышны уже крики отдельных голосов: очевидно, они направляются к пролому невдалеке от нас; мы перешли туда, притаились у стены, ждем.- Пойдем на стену, встретим их там, - шепчу я Назарову, наскучив ожиданием.- Тсс, - отвечает он мне, - пусть войдут.Этот момент послужил мне для одной из моих картин. Вот крики над самыми нашими головами, смельчаки показываются на гребне – грянуло «ура!» с нашей стороны и такая пальба открылась, что снова для штыков работы не осталось, все отхлынуло от пуль». Парной к полотну «У крепостной стены. «Пусть войдут» была «У крепостной стены. «Вошли!..», картина была сожжена художником. В 1874 году в Петербурге открывается персональная выставка Верещагина, на которой он представляет свою туркестанскую серию.Выставка пользуется успехом, посмотреть картины идут тысячи. Однако власти недовольны выставкой. 1 января 1874 года вышел высочайший манифест о введении вместо рекрутских наборов всеобщей воинской повинности, по которому служить должно было все мужское население России. «Дело защиты отечества есть общее дело народа и священная обязанность каждого русского подданного» говорится в манифесте. А между тем на картинах Верещагина – раненные, убитые, отсутствуют красивые сцены побед. Газета «Голос» пишет о выставке: «Едва ли найдется юноша, который, увидев эти дышащие правдой сюжеты, будет еще восторженно носиться с воинским героизмом и будет себе воображать войну чем-то вроде одних букетов славы, отличий и тому подобного». Генерал Кауфман, герой среднеазиатской кампании, требует от художника признания в том, что сюжет картины «Забытый» является художественным вымыслом, так как ни один русский солдат не остался не похороненным. Возмутил «Забытый» и императора Александра II. Правительство отказалось приобрести картины, позднее их купил Павел Третьяков. Со всех сторон сыплются обвинения. В ответ художник вынимает из рам три картины – «Забытый», «Окружили - преследуют», «У крепостной стены. Вошли» - относит домой и сжигает. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары