ИФЗ-ГФЗ?КУЗНЕЦОВ?Старин.РЮМКА ОБЕЗЬЯНКА-АКРОБАТ"ПЕЙ ДО ДНА",фарфор,по эскизу И.ЕФИМОВА, 1920е

ИФЗ-ГФЗ?КУЗНЕЦОВ?Старин.РЮМКА ОБЕЗЬЯНКА-АКРОБАТ"ПЕЙ ДО ДНА",фарфор,по эскизу И.ЕФИМОВА, 1920е
Состояние: бу
номер лота 335652
Цена
95 670 руб.
3д 22ч. до окончания (09 Февраль 2023, 22:42:37)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
1/0  просмотров

РЕДКОСТЬ.Высота-16.5см,диаметр чаши-5см.ИФЗ?ГФЗ?КУЗНЕЦОВ?Автор модели Ефимов Иван Семенович (1878 — 1959)-Известный скульптор-анималист, график, иллюстратор, живописец, театральный деятель, реформатор кукольного театра народный художник РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в Москве. Художественное образование получил сначала в частной студии Званцевой (у В. Серова и К. Коровина): в 1911 г. окончил Училище живописи, ваяния и зодчества, в 1908 —1911 гг. совершенствовался за границей (Франция, Италия, Испания. Англия и другие страны).Керамикой начал заниматься в 1900-х гг. в Абрамцевских мастерских.(Ягненок. И.С.Ефимов. Модель 1912 года."...Иван Семенович поехал в 1912 году в Кузнецово, теперешнее Конаково, которое находится по соседству с Домоткановом, где мы тогда жили... У Ефимова потекли "фарфоровые мысли"..."Ягненок" ошарашивает своей беззащитностью, он только что родился, встал на ноги и не знает о жизни ничего...Однако далось это не без труда. Скульптура в фарфоре Это трепетная была. Что Так, конечно, когда Ефимов привез "Ягненка" в в гипсе Кузнецово, директор завода сказал авторитетно "Фарфор такой не делается. Коряво"...Ефимов спокойно ответил:"Вы знаете покупателя на Ваши изделия, я знаю покупателя на мои. Уж Так сделайте, что мне нужно".Когда мы приехали на завод во второй раз, тот же директор уже высказал, по-своему, согласие с трактовкой поверхности. Он сказал:"А знаете, хорошо получилось, ведь ягнята, посмотрел я, весной точь-в-точь такие". ...Когда Иван Семенович лепил ягненка (без натуры, в Москве, в мастерской), после общих занятий, оставаясь в классах, вошла как-то раз студентка училища Мария Дервиз. Она увидела ягненка и стала умолять Ефимова оставить его таким, каким он был в тот момент. Иван Семенович имел намерение делать более законченно, но в конце концов согласился с доводами её, состоящими в том, что большая плотность фактуры и твердость форм уничтожит в нем младенца и то особенное, необыкновенное, что в нем трепетало"Н.Я.Симонович-Ефимова ).Много нового сделано им в разных областях прикладного искусства, в книжной иллюстрации, в области декоративной скульптуры. Задолго до возникновения повышенного интереса к художественно-промышленному искусству его занимали вопросы рекламы, оформления магазинов, международных выставок. Ефимов изобрел новый тип манекенов для этнографических музеев, расписывал посуду, делал вазы, декоративные блюда, модели игрушек для тиражирования, создал проект эмблемы для автомобиля и многое, многое другое. Но изобразительным и прикладным искусством не ограничивается поле деятельности этого художника. Вместе с художницей Ниной Яковлевной Симонович-Ефимовой — женой, другом и соавтором во многих областях творчества, Ефимов оставил глубокий след в истории отечественного театра кукол. Это было серьезное начинание, поглотившее множество времени и сил. Сначала это был театр, созданный по принципу народного «Петрушки».С петрушками Ефимовы в 1919 году разъезжали в фургоне по площадям праздничной Москвы, плавали на агитбарже по Волге, бродили по деревням. Потом возникли театр объемных кукол на тростях (изобретение Н. Я. Симонович-Ефимовой, на которое она получила патент) и теневой театр с двумерными «актерами», со своим особым репертуаром. Театр Ефимовых питали и скульптура Ефимова и живопись Симонович-Ефимовой. Весьма пригодился и разнообразный опыт обоих художников в различных областях прикладного и графического искусств. Все в этом театре — от ширм и занавеса до кукол и их костюмов было сделано самими Ефимовыми.Разнообразное, но по-своему целостное творчество Ефимова принадлежит одновременно и истории русского дореволюционного искусства и советскому искусству. Это был один из тех мастеров старшего поколения, сформировавшихся еще в 900-х годах, которые связали прошлое России с ее будущим. Как и все незаурядные художники, он создал свой стиль в искусстве.Вот что пишет, например, о Ефимове В. А. Фаворский, один из самых мудрых наших художников-теоретиков: «Есть живые произведения, ни чем, кроме живого чувства, не кончающиеся, а есть произведения, которые в конце концов, будучи живыми и от жизни идущими, воплощаются как ритмические мысли, как кристаллы, и я бы сказал пластические идеи, которые выражают ритмически и музыкально со¬временность и создают то, что называется стилем эпохи. Все, что я тут сказал, по-моему, вплотную касается Ивана Семеновича и редко кого другого, какого-нибудь другого скульптора. В этом он подобен древним художникам» (Из письма В. А. Фаворскому А. И. Ефимову).Вклад И. С. Ефимова в русскую культуру трудно осознать из-за самой природы этого искусства. Все то, что удавалось художнику, было настолько просто, весело и заразительно, что зрителю невольно казалось, что чуть ли не он сам это только что сделал или придумал. И если захочет, то тут же сделает. Ефимов мастерит и играет, когда творит, и вовлекает зрителя, заставляет быть участником затеянной им игры. Преодолеваются преграды между зрителем и произведением искусства, преграды, воздвигнутые в искусстве нового времени, заставляющие на скульптуру, водруженную на постамент, на картину, заключенную в раму, взирать издали на почтительном расстоянии. 
Непосредственная связь между художником и зрителем рождает соответствующие формы композиционного творчества, в которых воскрешаются принципы народного искусства. Живой деятельный контакт между художником и зрителем является источником особой радости и для того и для другого.Будучи учеником В. А. Серова и К. А. Коровина, Ефимов начинал свою деятельность как живописец. Однако более всего он известен как скульптор, несмотря на то, что вклад его в графику не менее значителен. Сам Ефимов ценил выше всего, созданного им, свои рисунки.Данная рюмка-шутиха с обезьяной-акробаткой(один из типажей передвижного русского театра-балагана)была изготовлена по одному из эскизов Ефимова.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. 

Смотрите другие мои товары
брошь брошь 1 800 руб.
Похожие товары