Литография танцовщик КШЕСИНСКИЙ Ф.И.Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.

Литография танцовщик КШЕСИНСКИЙ Ф.И.Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.
Состояние: бу
номер лота 364981
Цена
8 120 руб.
1д 17ч. до окончания (07 Октябрь 2024, 06:10:11)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Танцовщик КШЕСИНСКИЙ ФЕЛИКС ИВАНОВИЧ, Императорский Мариинский театр.Формат 31.5на23.5см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Есть еще литографии из этого альбома-смотрите мои лоты.Легат, Н.Г., Легат, С.Г. Русский балет в карикатурах: [в 12 вып.],СПб.: художественная автолитография «Прогресс» инженера Н.А. Соколова, 1903. 95 л. портр. Портреты выполнены братьями Н. и С. Легат в технике хромолитографии.Первое и единственное прижизненное издание произведения братьев Н. и С. Легат, людей широких художественных интересов, танцовщиков, балетмейстеров, педагогов, которые создали обширную галерею рисунков, портретов, дружеских шаржей, посвященных своим коллегам по труппе.Братья Легаты, танцовщики и балетмейстеры Николай и Сергей, вошли в историю балета как авторы альбома «Русский балет в карикатурах», изданного ими в 1903 году. Вся труппа Мариинского театра попала «на карандаш» – Энрико Чекетти, Агриппина Ваганова, Мариус Петипа, Тамара Карсавина, Михаил Фокин, Матильда Ксешинская и множество других, а также автошаржи. В сущности, это были беззлобные шаржи, в которых чувствуется симпатия к портретируемым.Легат Николай Густавович (1869 – 1937).
Ученик Гердта и Петипа, совершенствовался у Иогансона. В 1888 – 1914 артист, с 1905 – балетмейстер (вершина деятельности – «Фея кукол», поставленная для Кшесинской). В 1896 – 1914 преподавал в Императорском Петербургском театральном училище, позднее - в Московском театральном училище и школе русского балета А.Волынского. С 1909 года по его инициативе в балетной труппе был учрежден класс поддержки. С 1922 жил во Франции и Англии, имел с 1923 свою школу балета. В 1925 – 1926 преподавал в «Русском балете С.Дягилева». В России его ученицами были Трефилова, Карсавина, Кшесинская, Седова, Ваганова, Фокин, Нижинский. В Англии - Нинетт де Валуа, Маркова, Фонтейн, Аштон. Славился своим элегантным, правильным танцем и надежностью. Поэтому многие балерины выбирали его в качестве партнера.Легат Сергей Густавович (1875 – 1905).
Ученик Гердта и Иогансона. По воспоминаниям Ф.Лопухова «уступал Николаю как танцовщик, но значительно превосходил его как артист». Публика предпочитала его Николаю в ролях лирико-героического репертуара. Покончил жизнь самоубийством после того, как подписал некий документ, направленный против его революционно настроенных коллег по балетному цеху. Сергей был всеобщим любимцем труппы. С его смертью «каждый ощутил в душе пустоту, словно из нашей жизни ушел солнечный свет» (Т.Карсавина).Фе́ликс Иванович Кшеси́нский (польск. Feliks Adam Walerian Krzesiński, урождённый Адам-Валериуш Янович Кшесинский-Нечуй, 17 февраля 1823, Варшава — 16 июля 1905, Красново под Петербургом) — известный польский танцовщик и педагог, знаменитый исполнением мазурки.Был женат на Юлии Доминской (вдове балетного танцовщика Леде, имевшей пятерых детей от первого мужа), в браке с которой имел двух дочерей и сына. Все дети Феликса Кшесинского закончили Санкт-петербургское императорское театральное училище и танцевали в Мариинском театре.Юлия — артистка Императорских театров «Кшесинская 1-я», в замужестве Зедделер, (1866—1969)[1]. Иосиф — танцовщик и балетмейстер, заслуженный артист РСФСР (1927), (1868—1942). Матильда — артистка Императорских театров «Кшесинская 2-я», супруга вел. князя Андрея Владимировича, (1872—1971).Учился в Варшавской балетной школе у Мориса Пиона. В 1838 г. был принят в балетный коллектив Варшавских правительственных театров (польск. Warszawskie Teatry Rządowe). С 1845 г. становится солистом и считается одним из самых выдающихся танцовщиков в Варшаве вплоть до 1852 г.В 1853 году он переезжает в Петербург .Выступал в характерных народных танцах, в особенности прославился как исполнитель мазурки. Прослужив на сцене 67 лет, с возрастом перейдя на исполнение пантомимных ролей. Одна из лучших ролей —хан в балете «Конёк-Горбунок». С его творчеством свзывают нововведения в гриме. Выступая в первых ролях он отказался от казавшейся обязательной слащавой красивости. Так, в балете «Наяда и рыбак» он предстал смуглым с бородой. Нововведение привело в ужас танцовщицу, но понравилось публике.В исполнении народных танцев он стремился к реализму, сближению с подлинными приемами. В этом он противостоял балетмейстеру Артуру Сен-Леону, который подменял народный танец подобием академического. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары