Литография танцовщик ИВАНОВ Л.И.Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.

Литография танцовщик ИВАНОВ Л.И.Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.
Состояние: бу
номер лота 364986
Цена
8 120 руб.
2д 3ч. до окончания (31 Март 2024, 04:36:11)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Танцовщик и балетмейстер ИВАНОВ ЛЕВ ИВАНОВИЧ, Императорский Мариинский театр.Формат 31.5на23.5см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Есть еще литографии из этого альбома-смотрите мои лоты.Легат, Н.Г., Легат, С.Г. Русский балет в карикатурах: [в 12 вып.],СПб.: художественная автолитография «Прогресс» инженера Н.А. Соколова, 1903. 95 л. портр. Портреты выполнены братьями Н. и С. Легат в технике хромолитографии.Первое и единственное прижизненное издание произведения братьев Н. и С. Легат, людей широких художественных интересов, танцовщиков, балетмейстеров, педагогов, которые создали обширную галерею рисунков, портретов, дружеских шаржей, посвященных своим коллегам по труппе.Братья Легаты, танцовщики и балетмейстеры Николай и Сергей, вошли в историю балета как авторы альбома «Русский балет в карикатурах», изданного ими в 1903 году. Вся труппа Мариинского театра попала «на карандаш» – Энрико Чекетти, Агриппина Ваганова, Мариус Петипа, Тамара Карсавина, Михаил Фокин, Матильда Ксешинская и множество других, а также автошаржи. В сущности, это были беззлобные шаржи, в которых чувствуется симпатия к портретируемым.Легат Николай Густавович (1869 – 1937).
Ученик Гердта и Петипа, совершенствовался у Иогансона. В 1888 – 1914 артист, с 1905 – балетмейстер (вершина деятельности – «Фея кукол», поставленная для Кшесинской). В 1896 – 1914 преподавал в Императорском Петербургском театральном училище, позднее - в Московском театральном училище и школе русского балета А.Волынского. С 1909 года по его инициативе в балетной труппе был учрежден класс поддержки. С 1922 жил во Франции и Англии, имел с 1923 свою школу балета. В 1925 – 1926 преподавал в «Русском балете С.Дягилева». В России его ученицами были Трефилова, Карсавина, Кшесинская, Седова, Ваганова, Фокин, Нижинский. В Англии - Нинетт де Валуа, Маркова, Фонтейн, Аштон. Славился своим элегантным, правильным танцем и надежностью. Поэтому многие балерины выбирали его в качестве партнера.Легат Сергей Густавович (1875 – 1905).
Ученик Гердта и Иогансона. По воспоминаниям Ф.Лопухова «уступал Николаю как танцовщик, но значительно превосходил его как артист». Публика предпочитала его Николаю в ролях лирико-героического репертуара. Покончил жизнь самоубийством после того, как подписал некий документ, направленный против его революционно настроенных коллег по балетному цеху. Сергей был всеобщим любимцем труппы. С его смертью «каждый ощутил в душе пустоту, словно из нашей жизни ушел солнечный свет» (Т.Карсавина).Лев Ива́нович Ива́нов (1834—1901) — русский артист балета, балетмейстер, балетный педагог. Исполнял ведущие роли классического репертуара и характерные партии. В балетмейстерской работе большое значение придавал музыке, видя в ней источник хореографической образности.С 1844 года по 1852 год учился в Санкт-Петербургском театральном училище (учился у А. И. Пименова, Ф. Маловерня, Э. Гредлю и Ж.-А. Петипа-отца) и сразу по окончании был принят в петербургскую балетную труппу императорского театра. С 1852 в труппе петербургского Большого Каменного, с 1860 — Мариинского театра Поначалу занимал амплуа jeune premier, с течением времени перешел к характерным танцам, в которых также имел полный успех. Лучше всего ему удавались характерные танцы, особенно итальянские и испанские.С 1869 года, когда после отъезда из Петербурга А. Сен-Леона, занимавшего должность главного балетмейстера петербургской императорской труппы, на его место был назначен М. И. Петипа, Л. И. Иванов занял положение первого танцовщика и мимика императорского петербургского балета. Однако довольно скоро он уступил первенство П. А. Гердту. Сам же он, уйдя с первых партий, занялся режиссурой и балетными постановками. С 1882 года режиссёр, с 1885 второй балетмейстер Мариинского театра, помощник М. И. Петипа.Последний раз Лев Иванович Иванов выступил на сцене в 1893 году. Среди его партнёрш Е. И. Андреянова и Т. П. Смирнова..В 1882 назначен режиссёром петерб. балетной труппы, возобновлял старые спектакли и ставил танцы в операх. С 1885 второй балетмейстер театра... В 1887 пост. в традициях романтич. балета «Очарованный лес» Р. Е. Дриго и (совм. с Петипа) «Гарлемский тюльпан» Б. А. Шеля, в которых сочетал мотивы фантастики и фольклора. В Красном Селе (под Петербургом) показал балеты «Севильская красавица» (на сб. муз., 1888), «Шалость амура» (1890, перешёл затем на сцену Мариинского театра) и «Праздник лодочников» А. А. Фридмана (1891). В 1890 пост. «Половецкие пляски» для премьеры оперы А. П. Бородина «Князь Игорь», в 1892 славянские танцы для 1-го и 2-го актов оперы-балета «Млада» Н. А. Римского-Корсакова. В 1892 пост. «Щелкунчик», где самобытно воплотил в танце поэзию зимней природы (танец снежных хлопьев). Задуманную И. пост. «Египетских ночей» А. С. Аренского осуществил М. М. Фокин. Б. В. Асафьев назвал Иванова Душой русского балета. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары