2 старин.фото.ВЕЛОСИПЕДИСТ-ЛЮБИТЕЛЬ из САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ОБЩЕСТВА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Россия 1900е гг

2 старин.фото.ВЕЛОСИПЕДИСТ-ЛЮБИТЕЛЬ из САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ОБЩЕСТВА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Россия 1900е гг
Состояние: бу
номер лота 369404
Цена
12 680 руб.
2д 14ч. до окончания (31 Март 2024, 05:03:15)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
3 просмотров

Редкость. Из старинного питерского семейного альбома.ВЕЛОСИПЕДИСТ-ЛЮБИТЕЛЬ в костюме для велосипедной езды. Размеры:16.5на11.9см;16.3на11.5см.Этот же велосипедист запечатлен на фотографии Карла Буллы(см.для сравнения последнее фото-велосипедист рядом с дамами)( СПб Общество велосипедистов,Фотография Карла Буллы до 1917 г.).К середине 80-х годов XIX века двухколесные велосипеды (похожие на современные – с колесами одинакового диаметра и цепной передачей) из развлечения, доступного лишь состоятельным гражданам, превратились в популярное средство передвижения. Пока не было автомобилей, именно велосипед подарил безлошадным горожанам возможность совершать загородные прогулки.В столице и крупных городах одно за другим открывались общества и кружки велосипедистов, объединяя одновременно и спортсменов, и любителей путешествий.15 апреля 1895 года в Петербурге с разрешения министра внутренних дел И. Н. Дурново состоялись учредительное собрание и официальное открытие Общества велосипедистов-туристов.Уже к концу 1895 года представители общества присутствовали в 24 городах России. В 1899 году на Международном конгрессе туризма в Люксембурге общество было принято в международную Лигу туристских обществ.Понятие организованного туризма сформировалось в России к 1890 годам. Тогда же возникла идея создать Общество велосипедистов-туристов или Русский туринг-клуб. Изначально его целью было исключительно поощрение велосипедных поездок – велоспорт благодаря этому должен был обрести системность и массовый характер.У истоков туринг-клуба был Николай Андреевич де Шарио – потомственный дворянин, член правления Санкт-Петербургского-Московского коммерческого банка, энтузиаст велосипедного туризма. Он и стал председателем правления клуба со дня его основания.Членство в туринг-клубе было пожизненным, а вступительный взнос равнялся двум рублям. Общество вело и активную просветительскую работу – с 1895 года его официальным печатным органом был журнал «Велосипед», который позже был переименован в «Русский турист». Издавались путеводители, разрабатывались новые карты и маршруты. В 1898 году был объявлен всероссийский конкурс по составлению новых маршрутов путеводителей и шоссейных карт. Победители этого конкурса были награждены почетными жетонами.По-видимому, работа эта себя оправдывала – на велосипедах стали кататься представители царской семьи, а еще двухколесный транспорт освоил Лев Толстой в свои 67 лет. Увлекшись велосипедом в 1895 году, он вскоре стал совершать поездки из Москвы и Ясной Поляны в Тулу.Весной 1900 года на Мюнхенской международной спортивной выставке ОВТ было награждено золотой медалью за большие заслуги в развитии туризма. Интерес к путешествиям в стране очевидно нарастал, и одним велосипедным спортом уже нельзя было ограничиваться. Поэтому на базе Общества велосипедистов-туристов в 1901 году было создано «Российское общество туристов», которое отражало интересы и тех, кто предпочитает передвигаться на велосипедах, лошадях, лыжах, парусниках и байдарках.А в 1911 году Анисим Панкратов совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде, которое продлилось полтора года.Последнее фото( СПб Общество велосипедистов,Фотография Карла Буллы до 1917 г.)-для сравнения. 
Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Цена за пару. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары