СЕРОВ В.А.НАБРОСОК.ОБНАЖЕННАЯ НАТУРЩИЦА, бумага,угольный карандаш 1910г. подпись художника

СЕРОВ В.А.НАБРОСОК.ОБНАЖЕННАЯ НАТУРЩИЦА, бумага,угольный карандаш 1910г. подпись художника
Состояние: бу
номер лота 376903
Цена
18 000 000 руб.
1д 15ч. до окончания (31 Март 2024, 04:09:18)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
7 просмотров

РЕДКОСТЬ.НАБРОСОК ВАЛЕНТИНА СЕРОВА.37на28см.1910г.Уголь. Подпись художника.Старая надпись пером,чернилами "Рисунок В.Серова удостоверяю Складовский".Серов, Валентин Александрович( 1865, Санкт-Петербург — 1911, Москва) — русский живописец и график, мастер портрета.Периодически Серов занимался преподаванием в частных студиях(начал давать частные уроки рисования с 1890г. и до конца жизни)Его метод-садился рисовать с натуры вместе с учениками(учеником).В 1897 году после нескольких лет уговоров со стороны инспектора, а затем директора училища А.Е. Львова согласился на должность преподавателя натурного класса в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).Обучение в серовской мастерской строилось на культе натуры - на ее внимательном изучении и верности ей. Твердо отстаивая художественную правду, Серов продолжил чистяковско-репинскую линию, на которой в свое время сформировался как художник. Всю жизнь он сам упорно делал штудии, наброски с натуры, а в Училище нередко садился вместе со студентами и выполнял зарисовки поставленных им моделей. По признанию учеников, это была лучшая школа, действовавшая сильнее и учившая нагляднее длинных лекций и объяснений.Чтобы избавить молодых художников от привычки фотографически точного фиксирования натуры, Серов резко изменил темп работы в классе, давая постановки на несколько сеансов, а то и на несколько часов, заставляя работать по памяти. Подобная практика, резко отличавшаяся от уроков Чистякова и Репина, развивала способность схватить форму, замечать в натуре самое общее, но характерное и выразительное. Умение обобщать в сочетании с другими профессиональными навыками становилось базой для поиска собственной творческой индивидуальности, позволяло студентам, не отрываясь от натуры, передавать ее на бумаге или холсте индивидуальным художественным языком.Еще одной целью такой организации занятий было формирование у студентов понимания рисунка как основы, костяка живописи, без которого живописное произведение становится просто эффектной игрой с красками и кистью, каким бы уникальным собственным видением это ни оправдывалось: «Хорошо надо рисовать, чтоб было похоже, а то все около», «писать можно - рисовать-то трудней», - читаем мы слова мастера, записанные его другом К.А. Коровиным.Еще одно новшество состояло в привлечении к позированию женщин. «Серов, между прочим, настоял на том, чтобы ученики писали и обнаженные женские модели - раньше этого не было принято в Училище, как и в Академии художеств». В женщине-натурщице изначально скрыты большие живописные возможности: мягкие формы, округлые очертания, бархатистая кожа, совершенно по-другому, нежели мужская, взаимодействующая с освещением, - все это сделало женщин любимыми моделями в мастерской Серова. Состояние на фото. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары