РИА.Кабинет-портрет.СТАРАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ ГВАРДИЯ.СЕДОВЛАСЫЙ ПОЛКОВНИК.ЭПОЛЕТЫ,ф.М.ПАНОВ Москва 1870е

РИА.Кабинет-портрет.СТАРАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ ГВАРДИЯ.СЕДОВЛАСЫЙ ПОЛКОВНИК.ЭПОЛЕТЫ,ф.М.ПАНОВ Москва 1870е
хорошее
номер лота 488717
2д 14ч. до окончания (01 Март 2021, 15:43:23)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1/0  просмотров

16.3на11см.Фотограф Михаил Михайлович Панов(1836 — 1894), уроженец г. Острогожска; художник, фотограф.МОСКВА. По примеру своих друзей — Ивана Крамского, будущего художника и Михаила Тулинова -старшего друга, Панов поступил в Петербурге а Академию Художеств. В 1864 году в Москве он открыл свое фотоателье на Петровке в доме Раевской.В фотоателье знаменитого петербургского фотографа А.И. Александровского в 1860-х годах одновременно с хозяином работали И.Н. Крамской, М.Б. Тулинов и М.М. Панов. Впоследствии Крамской стал живописцем, одним из основателей «передвижничества». М.Б. Тулинов отличился при работе над этнографическим альбомом ученого Н.И. Второва и стал известным московским фотографом. М.М. Панов — крупнейший московский фотограф и деятель культуры конца XIX столетия. Ретушер Крамской в фотостудии Александровского получал ежемесячно от 100 до 300 рублей зарплаты, что позволило ему накопить порядочно денег для обучения в Академии Художеств. В творчестве Панова удачно соединились художественное видение натуры и умение выразить это средствами фотографии. «Художник — фотограф» — звали его современники. В своей фотографической мастерской Панов устраивал выставки фотографических собственных работ. Вот отзыв об одной из них 1868 года: « Московские ведомости»: « Молодой и талантливый художник Панов открыл…чрезвычайно интересную выставку…Выставка эта интересна тем, что здесь можно видеть применение к фотографии различных родов освещения, составлявших отличительное качество знаменитых живописцев. Так, например, пред вами портрет, освещенный, как у Рембрандта: свет падает весь на одну сторону лица; другая остается в чрезвычайной, но мягкой тени, так что в целом, при необыкновенной гармонии света и тени, портрет получает замечательный рельеф. Рядом другой портрет с совершенно противоположным освещением: все лицо освещено ровным полутоном и не лишено эффектного освещения сверху, — вы узнаете в этой манере подражание Ван — Дейку, портреты которого при необычайной рельефности, верном природе колорите имеют чрезвычайную мягкость и приятность для глаза зрителей. Далее вы видите образчики освещения в жанре Веласкеса и Тициана, менее эффектные, чем у Рембрандта, но зато видно желание выразить каждый мускул лица с полным рельефом и лепкою (техническое выражение живописцев и скульпторов). Но рядом с подражанием этим великим художникам давно прошедших дней вы встречаете у Панова и фотографические подоажания новейшим живописцам; вот портрет, напоминающий Галле и его знаменитые произведения «Смерть герцога Эдмонда», «Торквато Тассо»; освещение падает также на одну сторону лица». Фотографическое заведение Панова привлекало внимание представителей всех сословий Москвы. Сам фотограф умело пользовался рекламой. Так, в апреле 1867 г. он делает сообщение: «Поступил в продажу фотографический портрет Ивана Сергеевича Тургенева, снятый в бытность его в России в марте месяце настоящего 1867 г. Портрет этот вызвал следующее замечание И.С. Тургенева: «Из всех моих фотографических портретов художественнее и выразительнее этого я не имел».На Политехнической выставке 1872 года в Москве «за фотографические портреты» Панов получил Большую золотую медаль. На выставке 1882 года в Москве отмечено было исскуство фотографа: « Акварель по фотографии доведена до замечательного совершенства и достоинства первоклассного художника — акварелиста», — писали на страницах журнала «Фотограф» в июле 1882 года.Панов не ограничивался фотографией и фотолитографией; его интересовали замыслы художников-передвижников, их работы и выставки, привлекало творчество Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева. В марте–апреле 1886 г. Панов издал альбом фототипий по иллюстрациям художника Н.Н. Ге к рассказу Л.Н. Толстого «Чем люди живы». К этому же году относится и появление поразительного по сложности и живости композиции снимка «Групповой портрет художников-передвижников». Двадцать фигур во весь рост, и каждая — в движении. «Это один из ценнейших иконографических документов, и вместе с тем одно из выдающихся произведений русской жанрово-портретной фотографии», — писал об этой работе С.А. Морозов. Фотографические работы Панова привлекали внимание художников, граверов, литографов прошлого века, вызывали большой интерес и в ХХ столетии. Так, портрет И.С. Тургенева, выполненный в 1880 г., был взят за основу для гравирования художниками В.В. Матэ (1890), М.В. Рундальцовым (1904) и др. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары