ПЕВИЦА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА КАРИНСКАЯ-КОРОЛЕВА ЦЫГАНСКИХ РОМАНСОВ,гастроли в КОСТРОМЕ,ф.КУРАКИН 1910е

ПЕВИЦА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА КАРИНСКАЯ-КОРОЛЕВА ЦЫГАНСКИХ РОМАНСОВ,гастроли в КОСТРОМЕ,ф.КУРАКИН 1910е
хорошее
номер лота 488920
17 500 руб.
С доставкой17 650 руб.
3д 19ч. до окончания (23 Октябрь 2019, 04:40:25)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
Подлинность: Гарантия продавца
1/1  просмотров

Кабинет-портрет.Размеры:16.3на10.9см.Фотограф КУРАКИН ГЕОРГИЙ ПАВЛОВИЧ в г. Костроме на ул. Русина, 21 имел собственную фотографию. «Большая Московская фотография» открылась в 1900 году.«Лучшей фотографией в городе считалась Куракина, помещавшаяся на Русиной улице против "Старого двора". Для большего авторитета она именовалась на вывеске "Большая Московская фотография" (последнее слово в те стародавние времена ещё не сокращалось в "фото"). Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА КАРИНСКАЯ(1882 – 1942 гг.), артистка эстрады, певица. Это имя сегодня знают лишь коллекционеры граммофонных пластинок начала ХХ века. И если записи ее голоса сохранились, то о самой артистке известно крайне мало. А между тем когда-то имя Марии Каринской гремело по всей России, ее часто сравнивали с любимицей публики, самой «королевой русской эстрады» Анастасией Вяльцевой. Об артистке известно лишь, что родилась она в Оренбурге, училась в Оренбургском Николаевском институте. Окончила Петербургскую консерваторию. В мае 1904 г. она впервые выступила на столичной сцене в оперетте В.А.Казанского.Тогда в многочисленных театрах, летних садах и других увеселительных заведениях российских городов шли преимущественно венские оперетты, героями и героинями которых были, соответственно, французы, немцы и "прочие иностранцы". Публике же хотелось видеть на сцене своих, русских, слышать знакомые и любимые с детства мелодии. Поэтому-то столь быстро приобретали огромный успех доморощенные музыкальные спектакли и действа: "Русские песни в лицах", "Цыганские романсы в лицах", "Новые цыганские романсы в лицах"... Большой популярностью пользовались и так называемые "обозрения" - спектакли на злобу дня, где артистам открывался полный простор для импровизаций, давалась возможность по ходу действия блеснуть исполнением русской песни или новинки романсового репертуара. В одном из таких спектаклей и появилась впервые Мария Каринская.Газеты в целом весьма лестно отозвались о дебютантке: о ее внешности, сильном красивом голосе - меццо-сопрано почти контральтового звучания.С годами популярность Марии Каринской росла. Росло и число верных поклонников. Она же сменила амплуа: все чаще стала появляться не на сценах театров, а на эстрадных подмостках с программами старинных и современных романсов.1911год ознаменовался довольно необычным для Петербурга музыкальным мероприятием: в театре "Пассаж" прошел конкурс на лучшее исполнение цыганских романсов - самого популярного жанра начала ХХ века. Все романсовые исполнители у театральных администраторов и импресарио были нарасхват, граммофонные пластинки с их записями раскупались мгновенно. Владельцы "Пассажа" учли конъюнктуру и объявили состязание певцов в "цыганском жанре", приковавшее к себе внимание всего музыкального Петербурга. Победительницей стала Мария Александровна Каринская, удостоенная первого приза и звания Королевы цыганских романсов. 

После этого певица оказалась на вершине отечественного эстрадного Олимпа. Каждая ее гастрольная поездка превращалась в событие всероссийского масштаба.Репертуар Марии Александровны отличался широтой и разнообразием. Она исполняла «жестокие» романсы о неразделенной любви, разбитых сердцах и сокрушенных надеждах из репертуара Вари Паниной, но одновременно пела игривые кокетливые романсы А.Д.Вяльцевой, русские песни из репертуара Н.В.Плевицкой. При этом всегда сохраняла собственную индивидуальность их исполнения. На волне патриотического подъема после начавшейся Первой мировой войны М.А.Каринская устраивала «Вечера русской старины», где в красочных русских костюмах исполняла старинные народные песни, баллады в сопровождении оркестра народных инструментов.Говорили, что эстрада для Марии Каринской - только ступень на пути к большому искусству, к опере: жестокий недуг (суставный ревматизм) мешает ей свободно передвигаться по сцене, без чего невозможно создать полноценный сценический образ.Мечты об опере не сбылись.На эстраде не так заметна была ее хромота - когда она пела, забывалось обо всем на свете. Известен случай, когда император Николай II на одном из придворных концертов в Царском Селе обратил внимание на нарушение певицей придворного этикета - не совершила предписанный после исполнения поклон. Узнав о причине, Николай выразил искреннее сожаление, сказав, что с таким выдающимся голосом Мария Александровна могла бы занять первое место на оперной сцене Мариинского театра.Журнал "Нижегородские музыкальные новости" писал о ней в 1912 году: "Несмотря на то, что Мария Александровна всего только два года как концертирует, она успела за такой короткий срок составить себе крупное имя и большую известность как обладающая большим голосом и великолепно передающая цыганские романсы и русские песни. Ясная дикция и прекрасная фразировка, тонкая, как кружево, отделка и полное понимание, проникновенное исполнение романсов очаровывают и захватывают слушателей. Нельзя не видеть в Марии Александровне артистки, на долю которой выпала трудная задача возродить старинное исполнение цыганских романсов и русских песен, чтобы и мы, современники, искалеченные цыганскими и русскими девицами, украсившими себя флером "исканий", имели возможность хотя бы немного пережить те моменты очарования и эстетического удовлетворения, которые в таком большом количестве выпали на долю наших предков". В 1917 г. после Октябрьской революции Мария Александровна Каринская навсегда покинула Россию. Дальнейшая ее судьба до сих пор точно не известна.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары