Старин.ЧАЙНИЦА ХРИЗАНТЕМЫ,САКУРА,БАБОЧКИ керамика роспись клеймо,Кинкодзан Собэй VI-VII ЯПОНИЯ 1880е

Старин.ЧАЙНИЦА ХРИЗАНТЕМЫ,САКУРА,БАБОЧКИ керамика роспись клеймо,Кинкодзан Собэй VI-VII ЯПОНИЯ 1880е
хорошее
номер лота 511059
1д 6ч. до окончания (15 Апрель 2021, 16:21:39)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 320 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1/1  просмотров

Размеры:высота-10см,ширина по ручкам-12см.Роспись эмалевыми красками,живописное клеймо мастера.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.ЧАЙНИЦА демонстрирует изящную роспись со свободно расположенными композициями, подчеркивающими декоративную роль самого черепка. Такая роспись характерна для произведений Сацумы и для ранних работ мастерских Киото. Япония, Сацума, Киото (роспись). Начало 1880-х гг. Мастерская Кинкодзана Собэя VII(такого плана чайник тяхэй,с аналогичной росписью находится в Эрмитаже).В провинции Сацума на юго-востоке Японии керамику для чайной церемонии тя-но ю создавали с начала XVII века. Мастерские провинции были основаны выходцами из Кореи, переселенными в Японию во время последнего Корейского похода полководца и государственного деятеля Тоётоми Хидэёси в 1597 году. Наличие местных глин, пригодных для гончарства, вызвало появление целого ряда мастерских в первом десятилетии XVII века. В них производились изделия из фарфора, светлой и темной керамических масс. Наибольшую известность получила керамика сиро-сацума из светлой глины, близкая к фаянсу и применявшаяся как для создания пластики, крупных декоративных изделий, ваз и курильниц, так и для производства утвари для чайной церемонии, в основном – чаш.Предметы из тонкой керамической массы кремового цвета, покрытые прозрачной глазурью с мелким кракелюром, декорировались рельефом или надглазурной росписью.Считается, что надглазурные эмалевидные краски стали применять в Сацуме в середине XVII века под влиянием керамистов Киото, прежде всего – выдающегося Нономуры Нинсэя (раб.ок. 1660-1680), использовавшего при декорировании керамики плотные рельефные эмалевидные краски. Между провинциями Сацума и Киото существовали тесные торговые и культурные взаимоотношения. В то же время сведения об эмалевидных красках сацумские мастера могли получить благодаря связям с континентальными мастерскими и притоку мигрантов-керамистов. Для мастерских Киото и Сацумы было характерно нанесение надглазурного декора выпуклым рельефным слоем.Изысканной декоративностью отличаются предметы, расписанные в Киото (так называемые изделия кё-сацума). В Осаке и Кобэ, расположенных близко к Киото, но более выгодно в плане транспорта и торговли, в 1880-ые годы открылось несколько мастерских, основанных художниками Киото. Из этих портов керамика “в стиле сацума“ вывозилась в том числе и на Запад, поэтому при изготовлении некоторой части продукции учитывались запросы европейского покупателя. Одним из самых известных мастеров этого региона в 1880-1890-х годах стал Кинкодзан Собэй VII из Киото.В то же время появляются росписи с мелким цветочным узором, изображениями миниатюрных птиц, бабочек.Широко применялись рельеф, тиснение, роспись плотными красками, создающими рельефные линии, позолота.В Европе керамика Сацума получила настоящее признание в 1873 году, после Всемирной выставки в Вене.Интерес к изделиям этой провинции привел к созданию мастерских, специализирующихся на керамике в стиле сацума. С этого времени начинается активное изготовление предметов на экспорт, причем не только в Сацума, но и в других керамических центрах.Среди них сразу же выделился Киото, где керамика с полихромной росписью существовала с XVII века, получив блестящее развитие в творчестве прославленных мастеров Нонмура Нинсэя и Огата Кэндзана. Первым мастером, обратившимся к изделиям сацумского стиля, был Кинкодзан Собэй VI (1824–1884). Его сын и наследник Кинкодзан VII (1867–1927) развил стиль своего отца и значительно расширил производство, сделав мастерскую одной из крупнейших в Киото.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары