Большой кабинет-портрет.МОЛОДЫЕ ВАЛЬЯЖНЫЕ ЧИНОВНИКИ. ПЕРВЫЙ ГОД СЛУЖБЫ ф.ШМИДТ КОСТРОМА 1899г.

Большой кабинет-портрет.МОЛОДЫЕ ВАЛЬЯЖНЫЕ ЧИНОВНИКИ. ПЕРВЫЙ ГОД СЛУЖБЫ ф.ШМИДТ КОСТРОМА 1899г.
Состояние: хорошее
номер лота 526528
Цена
5 500 руб.
1д. до окончания (27 Октябрь 2021, 18:27:08)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1/1  просмотров

Большой кабинет-портрет.21.8на14см.Фотограф Шмидт Адольф Федорович (Еленинская, сб.д.) ,Кострома,1899г.Надпись "Кострома.1899 год-первый год службы в Костроме".Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:ШМИДТ АДОЛЬФ ФЕДОРОВИЧ-одно из первых ФОТОАТЕЛЬЕ в г. Костроме. Фотография основана в 1864 году. Светопись располагалась в собственном доме на Еленинской улице. В 1889 году фотомастерская А. Шмидта была удостоена награды в Москве на Всероссийской Юбилейной выставке, посвященной 50-летию открытия светописи. «Светопись А.Ф. Шмидт».Добропорядочный провизор, ставший фотографом, полюбился горожанам сразу. С годами он заслужил к себе такое отношение публики, что люди всех возрастов и званий при встречах считали своим долгом оказывать ему знаки внимания и почтения. Конечно, первыми посетителями были особы состоятельные. По истечении же времени возможность посещать его галерею получил всякий – от высокого чиновника до крестьянина. Шмидт был из тех редких подлинных ревнителей светописи, кто понимал её истинное назначение – служение обществу. История его павильона во многом является примером, когда все лучшие предпринимательские и человеческие качества были употреблены фотографом для одной цели – приближение светописи к людям. В павильоне всё новое, наиболее совершенное из светописной науки он применял на практике.Заведение Шмидта, подобно многим, было оснащено тумбами, скалами, пнями и прочей атрибутикой, сработанной из папье-маше. Салонные и ландшафтные задники картинно занимали одну из стен помещения. В среде собратьев-светописцев Шмидт слыл образцовым павильонщиком, ревностно следящим за всеми проявлениями фотографической культуры в России. Одним из них, по мнению стародавних мастеров, был фотографический бланк – плотная картонная подкладка для наклейки фотографий и вместе с тем своеобразная рама, придающая снимку законченный вид.Первым в Костроме он дополнил бланк «этикетом», который представлял собой лист тонкой папиросной или иного сорта прозрачной бумаги в размер бланка, подклеивавшегося к нему, тем самым предохраняя фотографию от случайных повреждений. Часто охранительный листок снабжался рекламой или повторял изображение самого бланка. Вероятно, именно это новшество Шмидта стало основанием для награждения его за работы, представленные им на московской фотографической выставке 1889 года. Павильон Шмидта многие годы был фотографической школой для людей, желающих искусно постичь светописное ремесло, отдав себя впоследствии этому занятию профессионально или любительски. С приходом в фотографическую практику сухих моментальных бромо-серебряных пластинок процесс съёмки сократился по времени до долей секунды и ощутимо упростился. Возможности фотографов расширились. Шмидт одним из первых в Костроме освоил работу с ними. Появление моментальных пластинок совпало с выдающимся событием: начала свою многополезную деятельность Костромская губернская уч¸ная архивная комиссия. Это первое в истории края объединение людей, усилия которых были направлены на изучение его прошлого, памятников старины, заботу об их состоянии, научную организацию архивного дела. Комиссия привлекла к сотрудничеству фотографов, которые понимали важность создания светописных документов. Шмидт к тому времени уже состоял членом-сотрудником Археологического института в Петербурге, в который был принят за отменную фотографическую работу. С образованием местной архивной комиссии он стал её членом, удовлетворяя её потребность в точных фотографических снимках, не считаясь с затратами и личным временем. Его вклад в дело комиссии, быть может, наиболее ощутим по объёму и значимости среди трудов фотографических авторов Костромской губернии XIX века.Коротко о трудах Шмидта сообщается в отчёте комиссии: «Помещение музея архивной комиссии украшено…и фотографическими снимками с разного рода по преимуществу церковных древностей г. Костромы и Костромской губернии, самая большая фотографическая коллекция фотографических снимков с церковных древностей Ипатьевского монастыря».Связи с архивной комиссией Шмидт не прерывал до самого окончания в 1902 году содержания им павильона.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары