СКАЗКИ для ДЕТЕЙ УЙДА с рис.КАРАЗИНА, тип.СУВОРИНА, СПб 1883г. Прижизненное изд.

СКАЗКИ для ДЕТЕЙ УЙДА с рис.КАРАЗИНА, тип.СУВОРИНА, СПб 1883г. Прижизненное изд.
Состояние: хорошее
номер лота 533392
Цена
48 700 руб.
2д 14ч. до окончания (30 Октябрь 2021, 06:11:06)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 300 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2/2  просмотров

Прижизненное издание.Сказки для детей Уйда / Пер. с англ. В. Гаршина, А. Каррик, В. Ранцова ,М. Цебриковой и Л. Шелгуновой; С рис. Н. Каразина. - Спб.: Тип. А. Суворина, 1883. - [4], 394, [1] с., 4 л. илл.,заставки,виньетки.Состояние на фото(отсутствуют страницы 65-66),доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Уида(также встречается написание Уйда и Уйд; англ. Ouida;1839 — 1908) — английская романистка. Уида — псевдоним, настоящее имя писательницы — Мария Луиза Раме (англ. Maria Louise Ramé (сама она предпочитала писать Мари́ Луи́за де ла Рамé англ. Marie Louise de la Ramée).Уида — псевдоним, который происходит от детской попытки произнести «Луиза». Мария Луиза [де ла] Рамé — английская писательница, родилась в Бери-Сент-Эдмундс, Англия, где её рождение было зарегистрировано 7 января 1839 года. О раннем детстве Уиды почти ничего не известно, за исключением того, что её отец, Луи Раме, был французом, а мать, Сьюзен Саттон, была англичанкой.За свою карьеру, она написала более сорока авантюрно-сентиментальных романов из великосветской жизни в Англии и в Италии, а также множество детских книг, коллекций коротких рассказов и очерков. Она была активисткой за права животных и их спасателем, и временами даже владелицей как минимум 30 собак.Сама по себе она была небольшого роста и, по словам современников, с «голосом, как нож для резки мяса» (по видимому высокой тональности). С ранних лет она наряжалась в прозрачные платья, часто окружала себя цветами и была владелицей салонов Ленгем Отеля (Langham Hotel) — одного из самых больших отелей Лондона, известного своей роскошью и неповторимым стилем (порой она там даже ночевала). Среди посетителей тех салонов были военнослужащие, политики, литературные светила, и художники. На протяжении многих лет она жила в Лондоне, но в 1874 году переехала в Италию(владела виллой во Флоренции), где и оставалась до самой своей смерти в 1908 году.В работе Уиды было несколько последовательных этапов на протяжении всей её карьеры. Во время своего раннего периода её романы были гибридом сенсуализма 1860-х годов и прото-приключенческого романа, которые были частично опубликованы в качестве романтизации имперской экспансии. Более поздние работы являются типичными любовными историями, хотя она никогда не прекращала комментарий на современное общество. В промежутках между написанием новелл, она составляет сборники рассказов для детей, которым на поздних этапах своего творчества будет уделять основное время. О данной книге сказок журналист и историк литературы Некрасова Екатерина Степановна(1847-1905) написала критическую статью:"Къ рекомендованнымъ нами прошлый годъ двумъ дѣтскимъ книжкамъ можемъ присоединить еще третью: "Сказки для дѣтей Уйда". Правда, нѣкоторыя изъ нихъ черезчуръ тенденціозны и проникнуты трудно понимаемою въ дѣтскомъ возрастѣ аллегоріей. Такова первая сказка "Индюкъ". Въ ней тонко осмѣивается глупая людская гордость. Случается, попадаются слова, превышающія научныя знанія дѣтскаго возраста... По, несмотря на указанные недостатки, среди сказокъ встрѣчаются такія, вторыя помимо тенденціи могутъ сильно заинтересовать юнаго читателя своею фабулой. Сюда безспорно можно отнести "Муфлу", "Нюренбергская печь" и "Дитя изъ Урбино". А отъ самихъ юныхъ читательницъ намъ пришлось слышать восторженный отзывъ еще о слѣдующихъ сказкахъ: "Финделькиндъ" и "Маленькій графъ"."Дитя изъ Урбино" читается съ особымъ, исключительнымъ интересомъ, такъ какъ представляетъ развитіе одного изъ біографическихъ фактовъ ранняго дѣтства знаменитаго Рафаэля. Здѣсь разсказывается о первомъ опытѣ самостоятельной оригинальной работы семилѣтняго художника -- рисунокъ на фарфорѣ, красотой и искусствомъ выполненія котораго онъ поразилъ не только своего отца и одного изъ извѣстныхъ мастеровъ города Урбино, а даже самого герцога Гвидобальда, владѣльца Монтефіельтро, извѣстнаго знатока и любителя живописи. За эту первую работу семилѣтній Рафаэль получилъ золотую цѣпь съ драгоцѣнными каменьями.Подобнаго рода факты изъ жизни знаменитыхъ людей, въ особенности изъ временъ ихъ дѣтства, помимо своей занимательности, весьма благотворно дѣйствуютъ на юныя головки и Ихъ воображеніе. Такимъ разсказамъ мы придаемъ несравненно больше цѣны, чѣмъ аллегоріямъ, проникнутымъ хотя бы самыми высокими мыслями, добрыми желаніями и даже не лишенными той поэзіи и граціи, которыя отличаютъ произведенія Уйда. Для тонкаго, всецѣлаго пониманія такихъ разсказовъ, какъ упомянутый "Индюкъ", "Честолюбивая роза", "Похожденіе одной краски", требуется не дѣтскій умъ и не дѣтское развитіе. Потому помѣщенныя въ названной книжкѣ сказки предназначаются для дѣтей ни въ какомъ случаѣ не моложе 10 лѣть. На нашъ взглядъ, ихъ съ охотой и пониманіемъ прочтутъ 12-13 лѣтніе и взрослые. Послѣднее есть несомнѣнное ручательство за достоинство дѣтской книжки, за достоинство "Сказокъ для дѣтей Уйда". Но одинъ чисто случайный, отъ недосмотра происходящій, недостатокъ парализуетъ надлежащую степень интереса къ нѣкоторымъ изъ помѣщенныхъ разсказовъ. Издатели при размѣщеніи сказокъ мало принимали во вниманіе ихъ внутреннее содержаніе и помѣщали рядомъ почти тождественныя по мысли и проводимой тенденціи сказки. Такъ "Нюренбергская печь" помѣщена рядомъ съ "Муфлу". Въ обѣихъ сказкахъ изображается сильная привязанность, дошедшая до страсти, которая поглощаетъ всего человѣка и заставляетъ его совершать подвиги. Вообще однообразіе тенденцій выбранныхъ сказокъ ослабляетъ ихъ интересъ. Напримѣръ, "Маленькій графъ" и "Финделькиндъ" представляютъ изображеніе одной и той же черты страстной, увлекающейся натуры: идеальное увлеченіе идеей и фантастическое стремленіе къ ея выполненію... Отъ помѣщенія такихъ разсказовъ въ одной книжкѣ, при чтеніи, въ особенности въ началѣ, чувствуется томительное однообразіе. Правда, чѣмъ дальше ведется разсказъ, тѣмъ все болѣе возбуждается интересъ..."-"Русская Мысль", No 4, 1883г. КАРАЗИН, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (1842, Харьковская губерния – 1908, Гатчина Петербургской губернии) 
Русский художник-баталист, график-иллюстратор («рисовальщик и виньетист», Брокгауз & Ефрон, 1895), первый в России исполнитель тоновых гравюр на дереве и создатель первой русской открытки (1897) (Ильина, 2010). Почётный вольный общник АХ (1885), академик АХ (1907), один из учредителей Общества Русских Акварелистов. Этнограф, член Императорского Русского Географического Общества (1879). Писатель и поэт. 

Смотрите другие мои товары
брошь брошь 1 800 руб.
Похожие товары