Графиня ЗАРНЕКАУ/морган.жена принца К.П.ОЛЬДЕНБУРГСКОГО с кем-то из вел.князей 1887г Москва Шиндлер

Графиня ЗАРНЕКАУ/морган.жена принца К.П.ОЛЬДЕНБУРГСКОГО с кем-то из вел.князей 1887г Москва Шиндлер
Состояние: хорошее
номер лота 533829
Цена
35 550 руб.
1д 6ч. до окончания (27 Октябрь 2021, 18:27:19)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1/0  просмотров

Большой кабинет-портрет.Размеры:21.7на13.7см.Графиня Агриппина Занекау с ке-то из великих князей.«Фотографы Его Императорского Величества под фирмою «Шерер, Набгольц и Ко» Шиндлер и Мей, Москва, Газетный пер. близ Кузнецкого моста».Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ: МЕЙ Альберт Генрих Иванович (1842 -1913). Москва, Кузнецкий пер., д. Засецкой / Б. Дмитровка, д. Пустошкина.Курляндский уроженец, владелец фирмы «Шерер, Набгольц и KQ», потомственный почётный гражданин с 1898 г.ШИНДЛЕР Мориц Адольфович. Москва, Кузнецкий пер.-совладелец фотографии в Кузнецком пер. с А. И. Меем. Немецкий подданный, компаньон А. И. Мея в фирме «Шерер, Набгольц и Kо».«ШЕРЕР, НАБГОЛЬЦ и Ко» («Шерер и Набгольц»), Москва. Фотографическая и фототипическая фирма, основана в 1860 г. (временно московскими купцами первой гильдии) Шерером М. Н. и Набгольцем Б. И., взявшими в аренду, а затем выкупившие ателье у Бергнера К. А. в Газетном переулке.После отъезда Бергнера в Германию (1863 или 1864 г.), делами фирмы, в основном, занимался Шерер, а Набгольц утратил интерес к делу и купил чугунолитейный завод.В 1868 г. Шерер сначала сдал фирму в аренду, а потом продал её Шиндлеру и Мею А. И. с сохранением старого названия. Новые владельцы именовали себя «Фотографы Его Императорского Величества под фирмою «Шерер, Набгольц и Ко» Шиндлер и Мей, Москва, Газетный пер. близ Кузнецкого моста».В 1870 г. фирма была выкуплена А. И. Меем.В 1882 г. получила право на изображение государственного герба и серебряную медаль (Шиндлер и Мей) за участие во Всероссийской выставке в Москве. Экспонировала портреты в натуральную величину, пейзажи, снимки с картин, древних рукописей и палеонтологических предметов и, главное, хорошие образцы фототипии. Награды присуждены «за отличные портретные и видовые фотографические снимки, изготовленные новым светопечатным способом».Фотовыставка 1882 года Срезневский: «В конце нашего списка приходится поставить фирму «Шерер и Набгольц», принадлежащую уже 12 лет гг-м Шиндлеру и Мею. Награждённые уже высшею наградою, Императорским орлом и титулом фотографов Их Императорских Величеств г-да Шиндлер и Мей по всей справедливости заслуживают этого имени и герба. Если рассматривать фотографию, как помощницу науки и искусства, то это значение в полной мере выполнено товариществом. Владея превосходной фотографией и фотопечатным заведением в полном развитии и совершенстве, г-да Шиндлер и Мей пред¬ставили образцы по всем отраслям фотографического искусства..." Графиня АГРИППИНА ЗАРНЕКАУ(урожд.Джапаридзе).Агриппина Константиновна Джапаридзе, графиня Зарнекау (фон Царнекау) (1855-1926)-представительница грузинской аристократии 19-го века, морганатическая супруга его высочества Константина Петровича Ольденбургского, меценатка.Принц Константин Петрович Ольденбургский, в 1880-х годах в чине флигель-адъютанта служил на Кавказе, в Имеретии, где был расквартирован его полк.В 1881 году в Грузии находился известный придворный живописец, венгр Михай Зичи, который часто бывал у своей приятельницы, Варвары Георгиевны Бараташвили, урожденной княжны Чолокашвили, которую все знали как Бабале. В ее доме в Тифлисе на Реутовской улице, 9, собирались поэты, художники, писатели. Княгиня увлекалась творчеством Шота Руставели, помогала собирать деньги на памятник поэту, на переводы «Витязя в тигровой шкуре». Говорят, что именно ей пришло в голову мысль устроить постановку живых картин, иллюстрирующих «Витязя». Она попросила Михая Зичи сделать эскизы к этим постановкам. Михай Зичи писал потом своему брату: «Бабале Баратова обратилась с просьбой поставить живые картины из старинного уникального грузинского творения Шота Руставели «Витязя в тигровой шкуре». Постановка прошла с огромным успехом, аплодисментам не было конца».В этих постановках принимал участие весь свет, в том числе и 26-летняя очаровательная жена князя Тариела Александровича Дадиани, Агриппина или Аграфена, урожденная княжна Джапаридзе. Аграфена была второй женой князя, первая его жена, Софья Левановна урожденная Шервашидзе, сестра генерала князя Прокофия Левановича Шервашидзе, умерла, и князь женился на Аграфене. Вот на этих представлениях и увидел Аграфену принц Константин Петрович Ольденбургский, влюбился со всей страстью своей романтической натуры и увел ее у мужа. Бытует несколько историй, рассказывающих как это произошло, в одной говорится, что князь Дадиани погряз в долгах, а принц помог ему с ними расплатиться, в другой, что княгиня была проиграна в карты, в общем, она была отпущена мужем.Венчание состоялось 8 октября 1882 года. Принц Константин Ольденбургский в результате этого морганатического брака лишился права на родительское наследство(Впрочем, состояние Константина Петровича позволяло не обращать внимание на подобные формальности), а его дети не могли носить титул принцев Ольденбургских.Поэтому великий герцог Ольденбургский даровал ей и всему ее потомству от принца Ольденбургского титул графов Зарнекау, по названию местности в Голштинии, владельцами которой они становились. И все ее дети были родственниками императорской семьи, так как сам принц Ольденбургский был правнуком императора Павла.Жили они в Кутаиси, где у принца был дворец.Также супруги ездят в Тифлис, где у них строится дворец, в Гагры к Александру Петровичу Ольденбургскому, в Абастумани, где с 1891 года живет больной легкими наследник цесаревич великий князь Георгий Александрович, и, конечно, в Петербург, где подолгу живут во дворце принца Ольденбургского.Наездами бывают в Москве.Кстати, расположения императора из-за брака молодожен тоже не потерял – царь потом не раз выручал его деньгами. И в дополнение :Со слов современников, принцы Ольденбургские отличались некоторыми странностями, схожими с подобными у императора Павла. Они были романтиками, несколько мистически мыслящими, но в то же время весьма энергичными. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары