Визит-портрет.ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ ЮНОША светопись ф.АДОЛЬФ ШМИДТ, КОСТРОМА Россия 1864-70е гг

Визит-портрет.ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ ЮНОША светопись ф.АДОЛЬФ ШМИДТ, КОСТРОМА Россия 1864-70е гг
Состояние: хорошее
номер лота 535840
Цена
2 970 руб.
2д 7ч. до окончания (31 Март 2024, 05:03:15)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Визит-портрет.Размеры:10.6на6.2см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Фотограф Адольф Федорович Шмидт,Кострома,одно из первых ФОТОАТЕЛЬЕ в г. Костроме. Фотография основана в 1864 году. Светопись располагалась в собственном доме на Еленинской улице. В 1889 году фотомастерская А. Шмидта была удостоена награды в Москве на Всероссийской Юбилейной выставке, посвященной 50-летию открытия светописи.В 1864 году в Костроме существовало уже два светописных заведения, а к концу года была открыта ещё одна «фотографическая галерея» под вывеской «Светопись А.Ф. Шмидт». Добропорядочный провизор, ставший фотографом, полюбился горожанам сразу. С годами он заслужил к себе такое отношение публики, что люди всех возрастов и званий при встречах считали своим долгом оказывать ему знаки внимания и почтения. Конечно, первыми посетителями были особы состоятельные. По истечении же времени возможность посещать его галерею получил всякий – от высокого чиновника до крестьянина. Шмидт был из тех редких подлинных ревнителей светописи, кто понимал её истинное назначение – служение обществу. История его павильона во многом является примером, когда все лучшие предпринимательские и человеческие качества были употреблены фотографом для одной цели – приближение светописи к людям. В павильоне всё новое, наиболее совершенное из светописной науки он применял на практике, стремясь к удешевлению продукции. Работы Шмидта, как и последующие костромские портреты шестидесятых-семидесятых годов ХIХ столетия, были неким светописным слепком с моделей, передающим лишь чисто внешнее, «абрисное», сходство с оригиналом.Состояние портретируемых было задано атмосферой ателье и исполнителем действа – фотографом. Люди предстают на снимке в напряженных позах, с застывшими лицами. Неестественность – общий недостаток всех изображений, шмидтовские снимки бледные. Вины самих светописцев в том не было. Причин, которые делали невозможным создание образцовых портретных и жанровых картин, имелось достаточно. Одна из них – работа мокрым коллоидным способом. В трудное положение ставило их и отсутствие достаточно чувствительных материалов, позволяющих производить моментальные съёмки, малые возможности в создании необходимого освещения.В среде собратьев-светописцев Шмидт слыл образцовым павильонщиком, ревностно следящим за всеми проявлениями фотографической культуры в России. Одним из них, по мнению стародавних мастеров, был фотографический бланк – плотная картонная подкладка для наклейки фотографий и вместе с тем своеобразная рама, придающая снимку законченный вид. Он же был и визитной карточкой фотографа: на его обороте владелец сообщал заказчикам о себе, подчеркивая всю серьёзность затеянного им предприятия.Шмидт постоянно вводил в обращение новые типы бланков, предоставляя заказчикам довольно широкий их выбор сообразно вкусам и возможностям. Первым в Костроме он дополнил бланк «этикетом», который представлял собой лист тонкой папиросной или иного сорта прозрачной бумаги в размер бланка, подклеивавшегося к нему, тем самым предохраняя фотографию от случайных повреждений. Часто охранительный листок снабжался рекламой или повторял изображение самого бланка. Вероятно, именно это новшество Шмидта стало основанием для награждения его за работы, представленные им на московской фотографической выставке 1889 года.Мир фотографов Костромского края знал его и как умудрённого светописца-учителя. Павильон Шмидта многие годы был фотографической школой для людей, желающих искусно постичь светописное ремесло, отдав себя впоследствии этому занятию профессионально или любительски. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары