Кабинетка.МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.СЛУЖАЩИЙ ф.С.В.МАСЛЯННИКОВ ж/д ЛИСКИ Бобровский уезд Воронеж.губ. 1910-е

Кабинетка.МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.СЛУЖАЩИЙ ф.С.В.МАСЛЯННИКОВ ж/д ЛИСКИ Бобровский уезд Воронеж.губ. 1910-е
Состояние: хорошее
номер лота 537259
Цена
2 980 руб.
2д 6ч. до окончания (31 Март 2024, 22:18:53)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

(Л).Кабинет-портрет.Размеры:16.5на10.8см. Фотограф Маслянников,ЛИСКИ. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Город Лиски известен с XVI в. как село Новая Покровка (Бобровское) на левом берегу Дона. В 1870 году в центре села Новая Покровка построена железнодорожная станция Лиски, названная по правобережному селу Лиски. До 1928 года село территориально входило в состав Бобровского уезда Воронежской губернии. В 1870 году при строительстве железной дороги Воронеж - Ростов у села Новопокровское учреждена железнодорожная станция Лиски, названная по селу, расположенному на правом берегу реки Дон. Интенсивное развитие станции началось с 1895 года, когда завершилось строительство железнодорожной линии Харьков - Балашов и Лиски стали узловой станцией.В формировании современного города Лиски участвовали два старинных села – Новопокровское и Песковатка. Кроме того, определенное влияние на формирование города Лиски оказало и село Лиски, расположенное на противоположном берегу р. Дон.В августе 1685 года русский путешественник Иван Жолобов описывал место, где сейчас находится город Лиски так: «А от речки Икорца, вверх по реке Дону, подле Песковатого озера верста пятьсот сажень поперёк того озера по досмотру сажен со ста. За тем озеру лесу и болот и топких мест и озерок по обе стороны реки Дона по досмотру с четыреста сажен… И от того места начался третий юрт Богатый. А от того вышеописанного озера вверх по реке Дону по обе стороны до Белого озера девять вёрст семьсот сажен».С 1860-х гг. в Воронежской губернии начинается прокладка железных дорог. В создании железнодорожной сети на территории края выделяются два основных этапа: конец 1860-х – начало 1870-х годов и вторая половина 1890-х годов. Город Лиски пережил оба этих этапа. 

Строительство железных дорог обусловило возникновение населенных пунктов нового типа – пристанционных поселков. Строительство участка дороги Воронеж-Ростов от ст. Раздельная (Отрожка) до ст. Лиски было окончено в декабре 1870г. 

28 ноября 1871 года по железнодорожной ветке «Воронеж-Ростов» открылось регулярное движение пассажирских и товарных поездов. В те годы на этом участке работало всего 126 паровозов, 19 пассажирских и 653 товарных вагона. 

На станции для пассажиров был выстроен небольшой вокзал. Для железнодорожников было возведено несколько жилых казарм и служб. Первые 10 лет поселок при станции был небольшим, насчитывал всего 9 домов (410 жителей, работавших на железной дороге).Дальнейшее развитие станции связано с превращением ее после прокладки железной дороги Харьков-Балашов (1895г.) в узловую станцию. Это повлекло за собой строительство нового здания вокзала (1903г.), административных зданий и складских помещений.В начале ХХв. сформировалась застройка привокзальной площади станции Лиски одно-двухэтажными зданиями жилых домов (казарм), больницы, богадельни, училища. К северу от площади, вдоль железной дороги, сложились промышленные комплексы: паровые мельницы, элеватор, железнодорожное депо. В конце ХIХв. западнее железнодорожной станции, на участке площадью 26 га, были построены казармы для кавалерийского полка.Таким образом, при станции сформировался крупнейший в губернии архитектурно-градостроительный комплекс (второй такой – в г. Борисоглебск).До сегодняшнего дня сохранился вокзал, постройки 1870-х гг. (небольшое деревянное одноэтажное здание) и вокзал 1901г. (двухэтажное здание), расположенные на одной оси платформы. Также сохранилась застройка улицы Привокзальной, проходящей параллельно железнодорожным путям. Здесь размещались одноэтажное здание конторы станции, деревянная школа (перенесена на другое место и приспособлена под музей), баня (с выразительным кирпичным декором), двухэтажная кирпичная казарма.Таким образом, уже к 1917г. Лиски стал одним из значительных железнодорожных узлов России, где пересекались магистрали, соединяющие юг и север, запад и восток страны.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары