ИФЗ.Старин.лепная ваза КОЛОКОЛЬЧИКИ фарфор,мод.ШПИСА,клеймо в тесте "ИЗ."-ИВАН ЗОТОВ СПб 1890е деф.

ИФЗ.Старин.лепная ваза КОЛОКОЛЬЧИКИ фарфор,мод.ШПИСА,клеймо в тесте "ИЗ."-ИВАН ЗОТОВ СПб 1890е деф.
Состояние: хорошее
номер лота 538112
Цена
175 650 руб.
2ч 32мин. до окончания (31 Май 2023, 03:42:01)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
4/2  просмотров

Высота-39см.Лепные ручки в виде колокольчиков.На дне-Клеймо в тесте"ИЗ."-скульптор-формовщик ИВАН ЗОТОВ,видимо по модели Августа Шписа.ИФЗ,СПб,1890-е гг.Состояние на фото(дефекты-утраты на ручках).Доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Начиная с Николая I на изделиях ИФЗ встречаются личные пометки живописцев и модельеров вместо заводской марки, и только знающий русский фарфор без труда в них отметит принадлежность императорскому фарфоровому заводу. Марка модельера ставилась в тесте,в данном случае "ИЗ."-ИВАН ЗОТОВ.Иван Зотов (около 1877 — ?) — скульптор. Работал на ИФЗ с 1890 года.Зотов начинал работать при Августе Шписе. ШПИС АВГУСТ КАРЛОВИЧ(1817-1904)-Скульптор. Окончил Берлинскую Академию художеств. В 1846 году был приглашен в Санкт-Петербург для участия в отделке после пожара залов Зимнего дворца. 1 мая 1849 г. поступил скульптором на императорский фарфоровый завод, в 1853 году назначен модельмейстером. Шпис проработал на заводе до 1897 г. Он является автором большинства скульптурных моделей, исполненных на заводе за весь почти 50-летний период его деятельности. Проекты его разнообразны: большие часы, декоративные вазы; миниатюрная пластика – фарфоровые "зоопарки", копии мейсенских и севрских композиций XVIII в. В начале 1900-х гг. на Императорском фарфоровом заводе повторялись композиции А.К. Шписа – аллегорические и мифологические фигуры, жанровая пластика, созданные им еще в 1860-1870 гг. С 1897г.работал с Августом Тимусом.(в частности знаменитая скульптура "КОШКА",автор модели А. К. Тимус, скульптор-формовщик И. Зотов ,клеймо "ИЗ.",1903г.Согласно архивному документу «Об отчете о деятельности Императорских заводов за 1903 год» известно, что по модели А. К. Тимуса были исполнены в фарфоре 4 скульптуры «Кошка», высота 5 ¾ вершка (26 см), из них одна из бисквита и три покрытые цветной глазурью (две коричневой и одна серой).Из документа «О вещах поднесения и доставке яиц» следует, что на Рождество 1903 года императрице Александре Федоровне была преподнесена одна скульптура «Кошка» серого цвета. В последующие годы выпуск этой скульптуры не возобновлялся. 
Предположительно, именно данная скульптура была преподнесена императрице.Август Карлович Тимус (1865-после 1917) — скульптор. Родился в Эстляндской губернии, окончил Везенбергское уездное училище. В 1880-х годах обучался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1889–1891 годах состоял вольнослушателем Императорской Академии художеств. Работал на Императорском фарфоровом заводе с 1 июля 1896 года. С августа 1897 года назначен техником VI класса. Разрабатывал проекты и модели ваз, скульптур, сервизов. В период с 1897-по 1914 год заведовал скульптурной мастерской ИФЗ. С 1908 года заведовал всей технической частью завода. Сотрудничал с фирмой Фаберже.Иван Зотов (около 1877 — ?) — скульптор. Работал на ИФЗ с 1890 года.Тимус был талантливым администратором, способным стимулировать вокруг себя творческую активность приглашенных мастеров, помогая им преодолевать определенные трудности, связанные со спецификой фарфорового производства. Тимус, обладая такой же колоссальной трудоспособностью, как и Шпис, в отличие от своего предшественника, предлагал к утверждению дирекции фарфорового завода не только свои авторские модели. С такой же увлеченностью он способствовал расширению ассортимента на производстве за счет моделей сторонних скульпторов. Авторитет, высокий профессионализм и высокие человеческие качества позволяли ему демонстрировать своим непосредственным заказчикам - императорской семье готовность к сотрудничеству с передовыми творческими силами страны. До недавнего времени считалось, что основной акцент Тимус делал на усовершенствование работы скульптурного отделения завода, поскольку было известно о существовании менее десятка его бесспорных авторских изделий.Тимус не принуждал молодых авторов для реализации своих творческих планов подстраиваться под главного скульптора и вставать на путь воспроизводства его личной концепции. Далеко не все скульпторы были способны моментально уловить все тонкости и нюансы производственного процесса, в таких ситуациях Тимус методично дорабатывал их модели, и благодаря совместным стараниям техников и формовщиков завода из обжига появлялись истинные произведения искусства. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары