КЛАВИР с ТЕКСТОМ.ЛЕОНКАВАЛЛО.Опера ЗАЗА, перевод Горчаковой изд.ГУТХЕЙЛЬ, Москва 1905г Прижизн.изд.

КЛАВИР с ТЕКСТОМ.ЛЕОНКАВАЛЛО.Опера ЗАЗА, перевод Горчаковой изд.ГУТХЕЙЛЬ, Москва 1905г Прижизн.изд.
Состояние: хорошее
номер лота 539621
Цена
16 550 руб.
15ч 4мин. до окончания (27 Октябрь 2021, 02:40:20)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 500 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
12/3  просмотров

Прижизненное издание.Энциклопедический формат,368стр.Текст на русском и итальянском языках.Владельческий переплет эпохи-полукожа.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Руджеро Леонкавалло (итал. Ruggero Leoncavallo; 23 апреля 1857, Неаполь — 9 августа 1919, Монтекатини-Терме) — итальянский композитор.Отец — Винченцо Леонкавалло, судья; мать — Вирджиния д’Аурио, из семьи неаполитанских художников и скульпторов.Автор более чем 20 опер, самая популярная из которых — «Паяцы».Либретто для собственных опер он писал сам. Этим он отличался от многих композиторов. Для большего знания литературы Руджеро посещал лекции в университете в Болонье около двух лет. На самом деле он был неплохим литератором. Руджеро получил звание «доктора литературы» в 20 лет. Это сильно повлияло на его судьбу. Долгое время он не мог решить чем же ему заниматься – литературой или музыкой. В юные годы Руджеро славился как отличный пианист-аккомпаниатор. Сохранились записи, где итальянскому певцу Энрике Карузо подыгрывал на рояле Руджеро. И вот наконец удача. Композитор возвращается на родину и присутствует на триумфе «Сельской чести» П. Масканьи. Этот спектакль решил судьбу Леонкавалло: у него появляется страстное желание писать только оперу и только в новом стиле. Сюжет сразу же пришел в голову: воспроизвести в оперной форме тот страшный случай из жизни, свидетелем которого он был в пятнадцатилетнем возрасте: камердинер отца влюбился в странствующую артистку, муж которой, застав влюбленных, убил и жену и соблазнителя. Всего пять месяцев понадобилось Леонкавалло для написания либретто и партитуры «Паяцев». Опера была поставлена в Милане в 1892 г. под руководством молодого А. Тосканини. Успех был огромный. «Паяцы» появились сразу на всех сценах Европы. Опера стала исполняться в один вечер с «Сельской честью» Масканьи, знаменуя тем самым триумфальное шествие нового направления в искусстве — веризма. Пролог к опере «Паяцы», был провозглашен Манифестом веризма. Как отмечали критики, успех оперы в большой степени был связан с тем, что композитор обладал незаурядным литературным дарованием. Либретто «Паяцев», написанное им самим, очень лаконично, динамично, контрастно, в нем рельефно очерчены характеры персонажей. И все это яркое театральное действие воплощено в запоминающиеся, эмоционально-открытые мелодии. Вместо привычных развернутых арий Леонкавалло дает динамичные ариозо такой эмоциональной силы, какой до него итальянская опера не знала.После «Паяцев» композитор создал еще 19 опер, но ни одна из них уже не имела успеха, подобного первой. Леонкавалло писал в разных жанрах: у него есть исторические драмы («Роланд из Берлина» — 1904, «Медичи» — 1888), драматические трагедии («Цыганы», по поэме А. Пушкина — 1912), комические оперы («Майя» — 1910), оперетты («Мальбрук» — 1910, «Королева роз» — 1912, «Первый поцелуй» — пост. 1923 и др.) и, конечно же, веристские оперы («Богема» — 1896 и «Заза» — 1900).Опера «Паяцы» принесла композитору оглушительный успех. Эта опера обессмертила Руджеро. Она стала шедевром. Повезло композитору и на первых исполнителей: ими были Энрике Карузо, а также дирижер Артуро Тосканини. К сожалению, Руджеро оказался типичным автором одного произведения. Превзойти триумф оперы «Паяцы» он не смог. Довольной известной в свое время была опера «Заза»(сентиментальная комедия). Однако таким успехом как «Паяцы» она не увенчалась, поэтому довольно быстро ее стали убирать из репертуаров театров.В своём оперном творчестве придерживался принципов веризмa.ВЕРИЗМ(итал. verismo, от vero — истинный, правдивый) как творческое направление зародился в итальянской литературе конца 70х годов XIX столетия. Его суть – беспощадная правдивость в изображении действительности, жизнь, как она есть, со всеми непривлекательными и жестокими сторонами без романтических прикрас. Эстетика веризма, основанная на беспристрастном подборе и освещении фактов, имеет явное сходство с литературным натурализмом.В музыке веристское направление, представленное главным образом оперным творчеством П. Масканьи, Р. Леонкавалло и отчасти Дж. Пуччини, сформировалось в противовес увлечению вагнеровской драмой. Следуя опыту писателей, композиторы–веристы обратились к изображению жизни народа.В итальянских веристских операх заметен отход от героико-романтических традиций В. Беллини, раннего Дж. Верди, ослабление социально-критического пафоса, отказ от масштабных народных хоровых сцен. Как и представителей литературного веризма, композиторов привлекают главным образом психологические переживания героев, картины повседневного быта. Драматургия веристских опер иногда сближается с натуралистической драмой: в ней господствуют острые коллизии, напряжённые конфликты, действие нередко происходит в обыденной, прозаической обстановке. 

Новым для итальянской оперы было обращение к современной теме, изображение быта простых людей — крестьян, ремесленников, представителей интеллигенции. Веристская опера не чуждалась и элементов экзотики (картины японского быта в «Мадам Баттерфлай», американского — в «Девушке с Запада» Пуччини). 

Атмосфера трогательной сентиментальности, чувствительности, нарушаемая вспышками мелодраматических страстей, некоторое однообразие сюжетного материала, ограниченного темами любви и ревности, снижают общественный пафос веристских опер в сравнении с операми Верди. Однако им также свойственны эффектность театральных ситуаций, напряжённость кульминационных сцен. 

Важными завоеваниями веристской оперы были калейдоскопическая смена событий, предвосхищающая «кадровый» монтаж кино, применение прозаического текста вместо стихотворного. Для веристских опер характерно обогащение речитативно-декламационной сферы, применение сквозного симфонического развития, отказ от активной роли хора, от развёрнутых арий-монологов, введение сжатых динамичных ариозо, отличающихся мелодической выразительностью.Веристская опера оказалась недолговечной. Очень скоро обнаружилась эстетическая ограниченность этого творческого направления. К его недостаткам следует отнести и злоупотребление бьющими по нервам эффектами, и преувеличенные, «взвинченные» эмоции, и назойливые штампы, кочующие из оперы в оперу. Опера Леонкавалло «Заза».Опера Руджеро Леонкавалло в 4 действиях. Либретто по одноименной пьесе П. Бертона написано самим композитором. 
Первое представление состоялось 10 ноября 1900 года в Милане. Первое действие 
За кулисами большого варьете в Сен-Этьене собралось многочисленное общество — директор театра, режиссер, актеры. Здесь же и драматург Бюсси — автор ревю, которое завтра впервые будет представлено. Мысли большинства собравшихся занимает юная примадонна театра — красавица-Заза. Всех покорила она, никто не смог устоять против ее чар. Лишь один человек — премьер труппы Милио Дюфрен холоден к ней. Как он сам признается своему другу Бюсси, происходит это не потому, что Заза не нравится ему. У Дюфрена в Париже жена и ребенок. Роман с Заза может увести слишком далеко, рисковать же семьей он не хочет. 

Заза не знает, что Дюфрен женат. Его холодность еще больше разжигает самолюбие красивой женщины, привыкшей к легким победам. Она прилагает все усилия к тому, чтобы заставить Милио полюбить себя и, в конце концов, добивается успеха.Второе действие 
Комната в квартире Заза. Быстро пролетело для влюбленных время — полные радости и счастья дни. Самоотверженно и глубоко полюбила Заза своего Милио, он отвечает ей взаимностью. Но долг перед семьей заставляет его вспомнить о жене и ребенке. Продолжая скрывать от Заза, что он женат, Дюфрен решает отправиться в длительную гастрольную поездку. Быть может, странствия помогут забыть возлюбленную. Тяжело расставание, Заза вне себя от горя. Стараясь ее успокоить, Дюфрен обещает, что перед отъездом придет проститься. 

Вскоре после ухода Дюфрена появляется мать Заза — Анаида. Опустившаяся пьяница, она, как обычно, вымогает у дочери деньги на выпивку. Заза все прощает матери. Слишком многое связывает их. Вместе переносили они в прошлом горе, лишения, нужду. Пришедший вслед за Анаидой комик труппы Каскар — близкий Заза человек. В свое время он помог ей выбиться из нищеты. Заза была маленькой певичкой уличных кабаре, а при его содействии стала известной актрисой. Каскар — в прошлом возлюбленный Заза — до сих пор остался ее верным другом. Он серьезно обеспокоен ее судьбой. Каскар узнал, что Дюфрен встречается в Париже с другой женщиной, и пришел предупредить об этом Заза. 

Заза поражена, но не сломлена полученным известием. Так легко не отдаст она своего возлюбленного другой женщине. Она будет бороться, отправится в Париж, встретится с любовницей Дюфрена и вынудит ее к разрыву с ним.Третье действие 
Квартира Дюфрена в Париже. Хозяйка дома занята приготовлениями к предстоящему отъезду, поэтому слуга просит пришедшую Заза подождать в гостиной. Устало опустившись в кресло, Заза невзначай бросает взгляд на лежащую на столе почтовую открытку. Быстро пробежав ее, она узнает, что ей предстоит встретиться не с любовницей, а с женой Дюфрена. В комнату к ожидающей гостье вбегает девочка. Это — Тото, маленькая дочка Дюфрена. Заза не в силах разрушить счастье ребенка, отнять у него отца — она должна отказаться от своей любви.Четвертое действие 
Разбитая и измученная, возвращается к себе домой Заза. Рассеянно слушает она утешения Каскара, советующего искать успокоения в искусстве. Ей предстоит еще одно тяжелое испытание — последняя встреча с любимым. Он, как обещал, приходит проститься перед отъездом. При виде его в Заза с новой силой вспыхивают прежние чувства. Решив испытать Дюфрена, узнать насколько сильно он ее любит, Заза рассказывает, что была у него дома и открыла всю правду жене. В ответ Дюфрен бросает ей самое оскорбительное для женщины слово. Он в отчаянии — из-за этой женщины он опозорил семью, разбил счастье жены, ребенка. 

Теперь Заза все ясно. Она, наконец, познала истинную цену его любви. Пусть Дюфрен спокойно возвращается домой. Он может не бояться — жена ничего не знает об их отношениях. Все сказанное раньше — неправда. 

С горечью и болью убедилась Заза в том, что важная и большая страница ее жизни, для Дюфрена была лишь мимолетным и малозначительным эпизодом. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары