ПОРОДИСТЫЙ КРАСАВЕЦ.ИНЖЕНЕР. ФОРМА.КОНТР-ПОГОНЫ.Институт гражданских инженеров имп. Николая I СПб

ПОРОДИСТЫЙ КРАСАВЕЦ.ИНЖЕНЕР. ФОРМА.КОНТР-ПОГОНЫ.Институт гражданских инженеров имп. Николая I СПб
Состояние: хорошее
номер лота 539866
Цена
2 760 руб.
2д 22ч. до окончания (20 Октябрь 2021, 19:37:38)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1/1  просмотров

Институт гражданских инженеров императора Николая I,СПб.Вензель на контр-погонах.Эмблема на фуражке.Открыточный формат.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:БРОКГАУЗ и ЕФРОН-Институт гражданских инженеров императора Николая I. 
— первыми учебными заведениями для подготовления деятелей по гражданско-строительной части были: архитекторское училище, учрежденное 26 авг. 1830 г., и училище гражданских инженеров, учрежденное 27 апр. 1832 г. В архитекторском училище на первый план выдвигался художественный элемент образования, в учил. гражд. инж. преобладали науки математические и инженерные. Ни то, ни другое не выпускало людей, которые обладали бы достаточным техническим образованием для устройства дорог, мостов, каналов и др. гидротехнических сооружений и в то же время настолько были бы развиты в художественном отношении, чтобы могли составлять проекты и производить работы по устройству публичных зданий. Для достижения этой двойной цели оба училища высоч. указом 17 дек. 1842 г. соединены были в одно учебное заведение, наименованное Строительным училищем. Училище это состояло в ведомстве Главного управления путей сообщений и публичных зданий и было закрытым заведением, устроенным по военному образцу. В число воспитанников принимались лишь дети дворян и чиновников, в возрасте от 13 до 16 лет. Воспитанники, с успехом окончившие полный курс, выпускались архитекторскими помощниками. Уставом 27 декабря 1851 года училище было причислено к учебным заведениям 1-го разряда. В 1857 г. повелено было принимать в училище молодых людей не моложе 16 лет и притом получивших полное гимназическое образование. Установленное в 1859 г. и уничтоженное в 1878 г. звание инженер-архитектора могли получать, по особому испытанию, лучшие воспитанники училища. В 1861 г. введено было положение об экстернах строительного училища, казенно— и своекоштных. В 1865 г. строительное училище перешло в ведомство министерства внутренних дел и в том же году уничтожено было военное устройство училища; в 1877 г. оно было уравнено с другими высшими специальными заведениями. В 1882 г. строительное училище переименовано в Институт гражданских инженеров, а в 1892 г.ему дано было наименование И. импер. Николая I. Согласно ныне действующему уставу 1877 г. И. имеет целью образование техников по гражданско-строительной и дорожной частям. В И. принимаются молодые люди, которые окончили полный курс гимназии или реального училища и сверх того выдержали еще поверочное испытание из математики в объеме гимназического курса, а также из рисования несложных орнаментов. В И. 5 годовых курсов, из которых последний посвящается занятиям по составлению проектов, но и на первых четырех производятся летние практические занятия. В И. преподаются: богословие, математика и теоретическая механика, прикладная механика, геодезия, строительное искусство, гражданская архитектура; составление проектов по части механики, строительного искусства и гражданской архитектуры; начертательная геометрия с приложениями, рисование и черчение; физика, химия, минералогия и геогнозия в применении к строительной технике; законоведение, преимущественно в применении к строительной и дорожной частям; новые языки. В последние годы, сверх того, введены новые предметы: водопроводы; электрическое освещение; задачи по земляным работам и проекты проезжих дорог; эксплуатация жел. дорог; санитарное зодчество; аналитическая химия и работы по ней в лаборатории; проекты по устойчивости сооружений; проекты по хозяйственной архитектуре. Учебно-вспомогательными учреждениями И. служат: библиотека, музей, химическая лаборатория, физический, минералогический и геодезический кабинеты. Учащий персонал состоял в 1892 г. из 5 профессоров и 46 преподавателей, избираемых советом И. и утверждаемых министром внутр. дел. Директорами И. последовательно состояли: барон Притвиц (с 1842 г.), А. Ф. Лишин (с 1849 г.), Р. Б. Бернгард (с 1874 г.) и Д. Д. Соколов (с 1886 г.). Лучшим из воспитанников, окончивших полный курс в И., предоставляется звание гражданского инженера. Всех учащихся в И. в 1892 г. было 222, всех же окончивших курс в училище и И. с 1842 г. по 1892 г. считается 1020 чел. От 30 до 40% учащихся получают стипендии. В И. имеется вспомогательная касса, выдающая стипендиатам ежегодно до 2000 р. в беспроцентную ссуду. На содержание И. отпускается из казны 82846 р. в год. В 1869 г. учреждено общество бывших воспитанников строительного учил. и И. Гр. И., которое на свои средства ежегодно посылает кого-либо из оконч. курс в И. с ученой целью за границу или внутрь России. Из другого источника:Институт основан 27 апреля (9 мая по н. ст.) 1832 г. указом императора Николая I как Училище гражданских инженеров (УГИ, 1832-1842) при Главном управлении путей сообщения и публичных зданий. 17 декабря 1842 г. УГИ по указу Николая I было объединено с учрежденным при Академии художеств в 1830 г. Архитекторским училищем в Строительное училище (СУ, 1842-1882). С 1851 г. СУ было переведено в первый разряд учебных заведений Российской империи. Директорами СУ были инженер-генерал Ф. К. Притвиц, генерал-лейтенант А. Ф. Лишин, инженер-архитектор Р. Б. Бернгард. С 1867 г. для выпускников СУ инженер-архитекторов был утвержден нагрудный серебряный знак: выполненная славянской вязью аббревиатура «ИА» внутри увенчанного короной лаврового венка. С 1877 г. выпускники удостаивались звания гражданского инженера в чине XI-X классов, со следующего года для окончивших с чином Х класса был утвержден Знак гражданского инженера.10 декабря 1882 г. повелением императора Александра III СУ было переименовано в Институт гражданских инженеров (ИГИ, 1882-1924). Первым директором ИГИ был уже упомянутый Р. Б. Бернгард. 17 декабря 1892 г. Институту присвоено имя императора Николая I. На рубеже XIX-XX столетий Институт гражданских инженеров превратился в крупнейший в России архитектурно-строительный вуз, готовивший кадры в области архитектуры и гражданского строительства, стал признанным центром инженерной мысли и строительной науки. Творчество воспитанников ИГИ во многом определило архитектурный облик Санкт-Петербурга рубежа XIX-XX вв. в стиле эклектизма (И. С. Китнер), русского модерна (Н. В. Васильев), неоклассицизма (М. М. Перетяткович). География градостроительной деятельности питомцев Института обширна. Они оставили творческий след в архитектуре не только обеих столиц, но и Архангельска, Баку, Днепропетровска, Киева, Кишинева, Одессы, Риги, Тифлиса, Харькова, Читы и других городов России и за ее пределами. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары