МАЛЫШКА-ИНСТИТУТКА.СТИПЕНДИАТКА. Воспитанница одного из москов.жен.институтов,ф.СТРАХОВ Москва 1870е

МАЛЫШКА-ИНСТИТУТКА.СТИПЕНДИАТКА. Воспитанница одного из москов.жен.институтов,ф.СТРАХОВ Москва 1870е
Состояние: хорошее
номер лота 541420
Цена
5 320 руб.
4д 4ч. до окончания (02 Февраль 2022, 21:27:05)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1/1  просмотров

РАННЕЕ ФОТО.Институтка.Воспитанница одного из московских женских институтов.Ленточка на шее говорит о том,что девочка-стипендиатка.Визит-портрет.Размеры:10.4на6.6см.Фотограф Страхов Иван Ефимович,1870-е гг.Оборот информации не несет. Для справки:Помимо "государственных" мест для воспитанниц институтов благородных девиц, довольно большое количество девушек содержалось за счет специальных стипендий, вносимых как императорской семьей (кстати, Каховские были пансионерками Николая I), так и просто богатыми людьми. И. И. Бецкой, изначально стоявший во главе Воспитательного общества, обучал по десять девочек с каждого приема, положив на их имя в банк особый капитал. А в 1770 г. гофмейстерина Е. К. Штакельберг завещала деньги, полученные за имение, в уплату содержания в Смольном девочек из неимущих семей дворян Лифляндии и выдачи им пособий при выпуске. Делали ежегодные взносы для содержания стипендиаток Орловы и Голицыны, Демидовы и Салтыковы.Смолянки, обучаемые на чей-то частный капитал, носили на шее ленточку, цвет которой выбирал благотворитель. Так, у стипендиаток Павла I они были голубые, у Демидовских – померанцевые, протеже Бецкого повязывали зеленые, а Салтыкова – малиновые. За тех, кто не мог получить какую-либо стипендию, вносили плату родные. В начале XX века это было около 400 рублей в год. Количество мест для таких учениц, однако, все равно было ограничено. Московские питомники благородных девиц: 
1. Елисаветинский институт. 2. Александро-Мариинский кавалерственной дамы Чертковой институт. 3. Училище ордена Св. Екатерины. 4. Сиротский институт Императора Николая I. 5. Александровский институт. 6. Московский дворянский институт имени Императора Александра III в память Императрицы Екатерины II. 7. Мариинское училище. ФОТОГРАФ СТРАХОВ ИВАН ЕФИМОВИЧ.Иван Ефимович Страхов, кронштадтский мещанин, работал в Петербурге и Москве главным образом в 1860-1870-е гг.,фотограф,владелец фотографических заведений в Москве и Петербурге.И.Е. Страхов открыл фотографическое заведение в Москве 26 октября 1868 г. в Арбатской части 5-го квартала, на углу Тверской площади и проезда Тверского бульвара, против Страстного монастыря, в доме Барыкова . 18 июня 1869 г. Страхов стал владельцем второго ателье, купленного им у Альфонса Фландена и расположенного в Столешниковом переулке, в доме Рожнова. Доверенным лицом Ивана Ефимовича был витебский мещанин и фотограф Карл Петрович Шимановский (впоследствии открывший в Москве «Славянскую фотографию»), так как самому Страхову приходилось часто отлучаться в Петербург, где у него было тоже несколько фотографических заведений. В мае 1870 г. Иван Страхов изготовил по собственному рисунку колонну, которую хотел установить при входе на Тверской бульвар со стороны Тверских ворот. На колонне должна была разместиться выставка-реклама изделий его фирмы. Прошение на разрешение установки колонны вместе с ее изображением было подано властям города; ответ был получен незамедлительно: «Вопрос об отдаче права устройства тумб, колонн, столбов и щитов для выставки, объявлений уже рассмотрен Общею Думой, и в настоящее время Страхов, буде желает, может явиться на торги, которые… назначены… по означенному вопросу» . Изделия фотографических заведений Страхова были самыми дешевыми в городе, поэтому пользовались большой популярностью у москвичей. И назывались в эти годы фотоателье Страхова не случайно «Первыми Общедоступными фотографиями». В «Путеводителе по Москве и ее окрестностям» за 1872 г. сообщалось: «Первая Общедоступная фотография Страхова снимает от 1 руб. за дюжину лучшей отделки фотографическ. карточ. в Москве на Тверской, против Страстного монастыря, д. Барыковой». 1 января 1873 г. Страхов открыл третье заведение, купленное им у М.Д. Сучкова и находившееся также по соседству, в Столешниковом переулке, на углу Петровки, в доме Решетникова . Доверенным лицом Страхова в этой фотографии стал ее прежний владелец Михаил Сучков. Заведение получило название «Американская фотография». Однако в сентябре 1873 г. фотоателье в доме Рожнова в Столешниковом переулке было продано Александру Степановичу Мельгунову . Предположительно к 1883–1885 гг. у Ивана Ефимовича остается только одна фотография — в доме Барыкова против Страстного монастыря. После открытия памятника А.С. Пушкину летом 1880 г. Страхов с гордостью сообщал в рекламных текстах фотографических бланков, что это ателье находится «вблизи памятника А.С. Пушкину». К 1882 г. владельцем дома вместо Барыкова стал Померанцев. И.Е. Страхов был членом V отдела Императорского Русского технического общества, присутствовал и выступал на его заседаниях, где принимали участие такие известные деятели науки и искусства, как Д.И. Менделеев, художник И.И. Шишкин, известные всей России фотографы А.О. Карелин, А.Ф. Лоренс, А.И. Шпаковский, А.И. Деньер, С.Л. Левицкий, Д.П. Езучевский, граф И.Г. Ностиц и др. Почти 30 лет проработал Иван Ефимович Страхов в Москве. В 1880-е гг., когда Москва перекраивалась в административном отношении на новый лад, поменялся и так хорошо известный адрес на Тверской, «против Страстного монастыря, в доме Барыкова». Теперь на бланках фотографий появился новый: «Большая Бронная улица, д. Шеппинг; на Тверском бульваре, дом 111». Последним годом фотографической фирмы Страхова был 1896 г. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары