ИСЗ.РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ.СТАКАН,НАЛЕПЫ в виде САМОЦВЕТОВ,стекло,гранка,роспись золотом 1830е гг

ИСЗ.РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ.СТАКАН,НАЛЕПЫ в виде САМОЦВЕТОВ,стекло,гранка,роспись золотом 1830е гг
Состояние: хорошее
номер лота 541828
Цена
495 000 руб.
4д 6ч. до окончания (02 Апрель 2024, 16:59:29)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 450 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

РЕДКОСТЬ.ИСЗ.СТАКАН в РУССКО-ВИЗАНТИЙСКОМ СТИЛЕ,РОССИЯ,1830-е гг.Размеры:высота-9.7см,диаметр пойла-5см.Старинное тяжелое стекло,ручная гранка,ручная роспись золотом.Цветные налепы в виде ограненных самоцветов и цветные и бесцветные налепы в виде бусин и бисера,цировка золотом.Состояние на фото(утрата части налепов).Доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ— один из неостилей в русском искусстве XIX в. Складывался в первой половине столетия в русле движения национального романтизма, охватившего Европу после победы над Наполеоном в 1815 г. Во многих странах в это время возрождались национальные традиции в искусстве.В России истинно национальными признавались "византийские корни", в которых более всего ощущалось отличие от европеизированных форм искусства периода петровских преобразований и европейского классицизма."Русско-византийский" стиль как воплощение первого этапа национально-романтического движения в России следует отличать от последующих форм "русского стиля" середины и второй половины XIX в., а также неорусского стиля конца XIX — начала XX в. Иногда этот стиль именуют "византо-русским" или "Нео-византийским", однако во всех случаях эти определения надо брать в кавычки, поскольку речь идет о стилизациях.В 1830-х годах появляются первые проекты предметов прикладного искусства в русском стиле. Так, в тридцатые годы известный художник и археолог Федор Григорьевич Солнцев (1801-1890) делает обмеры и зарисовки старинных памятников древнерусского искусства из собрания национальной сокровищницы – Оружейной палаты Кремля и позднее издает многотомный иллюстрированный свод памятников “Древности Российского Государства”. Долгое время он служил источником образцов для многих мастеров, создающих проекты для художественной промышленности. На них базировался и сам Солнцев, делая свои эскизы для фарфора,стекла и мебели. На ИФЗ и ИСЗ используются орнаменты древнерусских эмалей,стилизация вышивки бисером, формы старинных ювелирных изделий, объединяются восточные и древнерусские мотивы.В 1837-1838 году был создан роскошный фарфоровый парадный сервиз для Большого Кремлевского дворца. Образцом послужила золотая чаша умывального прибора царицы Натальи Кирилловны работы стамбульских ювелиров XVII века и золотая тарелка царя Алексея Михайловича, сделанная мастерами Оружейной палаты Кремля в 1667 году. Отвечая вкусу времени и монарха, сервиз подобен своему древнему золотому прототипу – он буквально залит позолотой, на фоне которой рисуются красочные растительные узоры.В фарфор и стекло вошла новая орнаментальная тема и на длительное время был предопределен специфический метод проектирования по альбомным репродукциям известных образцов. Они воспроизводятся в другом материале и технике, на предметах иного назначения.В отличие от фарфора стеклянные предметы в "русско-византийском"стиле 1830-40-х гг. встречаются крайне редко.С налепами наиболее известны более поздние предметы из стеклянного сервиза ИСЗ в византийском стиле по проекту И.А. Монигетти, 1872 г.(менее богато декорированные и,соответственно, более простые).В это время ИСЗ,равно как и ИФЗ, переживали трудные времена,да и прогресс,как всегда, не стоял на месте(в худшем смысле)-выпускаемые предметы старались удешевить и процесс производства сделать менее трудоемким.Особенно это коснулось стекла.В 1890 году Императорский Стеклянный завод был объединен с Императорским Фарфоровым заводом под общее руководство, а в конце 1918 года окончательно закрыт. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары